Ту-160. белый лебедь. фото. характеристики.

      Комментарии к записи Ту-160. белый лебедь. фото. характеристики. отключены

Работы по созданию самолета ТУ-160 Белый лебедь – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались во второй половине 60-ых годов XX века ОКБ имени А.Н.Туполева. А в первой половине 70-ых годов двадцатого века был сделан аванпроект для того чтобы летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века проект модели Ту-160 был одобрен рабочей группой.

Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был создан ОКБ им. Кузнецова во второй половине 70-ых годов XX века. 

Ту-160 Фото

Ту-160. белый лебедь. фото. характеристики.

Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО именуются «Тёмный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack — избивать дубинкой). Но отечественные пилоты назвали их «Белыми лебедями» — и это весьма похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 прекрасны и красивы, кроме того владея суровым оружием и потрясающей мощью.

Оружием для них выбрали Х-55 — дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 — аэробаллистические ракеты, каковые разместили на многопозиционных установках под крыльями. 

Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и умелое производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех умелых самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Неприятном — опоры шасси. Сборка первой автомобили «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в первой половине 80-ых годов XX века 18 декабря. На национальных опробованиях, каковые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как главное оружие самолета. Большая скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена индивидуальные, как боевым судам.

Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец». 

  • Экипаж Ту-160: 4 человека.

  • Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК — 32 ТРДДФ 4х14.000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).

  • Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

  • За левой опорой главного шасси находится ВСУ – электрическая совокупность управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

  • .нагрузки и Масса: взлетная обычная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, большая боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.

  • Летные эти: 2000 км/ч — скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у почвы, от 260 до 300 км/ч — скорость посадочная, 16000 м — потолок для полета, 13200 км — практическая дальность, 10500 км — продолжительность полета при большой нагрузке.

Салон

Ту-160 — один из боевых самолетов СССР, о котором пресса определила до его постройки, за пара лет. В первой половине 80-ых годов XX века 25 ноября летательный аппарат готовили к опробованиям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэропорт Быково. С того момента бомбардировщик взял собственный прозвище « Ram-P» (Ram – от Раменское) и НАТОвский код — «Black Jack».

С таким именем миру представили самый тяжелый бомбовоз всех времен. 

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев заявил, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что создавать его будут на заводе в Казани.А что сейчас?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены.

В Полтаве возможно посетить последнего украинского «лебедя», перевоплощённого в музей.

Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая трудится на жидком водороде. С учетом изюминки топливной совокупности от базисного варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, что употреблялся в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C.

Дополнительно оборудован гелиевой совокупностью, которая несёт ответственность за управление криогенными двигателями, и азотной – делает контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.

  • Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу планировали в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Использование данных авиамоторов разрешило расширить параметр дальности полета.

  • Ту-160П – модификация, воображающая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, что имел возможность нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и громадную дальность действия.

  • Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. Сейчас имеется лишь макет в натуральную величину, выяснены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

  • Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью живучести и повышения эффективности баллистических ракет на протяжении ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом горючем. В режиме полета употреблялось жидкое монотопливо.

Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это означало, что модификация имела возможность нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т любая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его действенное использование составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Совокупность управления ракетами «Кречет-Р» независимая, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных устройств. Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло.

МБР собирались оснастить разделяющими головными частями, имеющими личное наведение, и ГЧ, каковые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

Ту-160СК ? самолет, что предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной совокупности «Бурлак», масса которой составляла 20 т. В соответствии с расчетам конструкторов на орбиту возможно было вывести до 600-1100 кг груза, наряду с этим доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели используя ракеты-носители, имеющие подобную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК обязан происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч.

Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» ? группировка спутников при массового поражения аэропортов. Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса кроме этого должны были пребывать станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт.

Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между космической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг любая. Как полагают аналитики, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у англичанина в 4 раза.

Кроме этого Ту-160М способен нести на борту больше авиабомб и безъядерных ракет и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

Туполев Ту-160. Галерея.

 

Ту-160. Видео.

Военная авиация

Ту 160 белый лебедь ттх

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: