Живучесть вертолета. живучесть конструкции вертолета. боевая живучесть.

      Комментарии к записи Живучесть вертолета. живучесть конструкции вертолета. боевая живучесть. отключены

Живучесть вертолета. живучесть конструкции вертолета. боевая живучесть.

Главные понятия о боевой живучести

Под боевой живучестью вертолета понимают его свойство делать полет в соответствии с боевым заданием по окончании действия средств поражения соперника. Боевая живучесть есть таким же ответственным параметром вертолета, как и дальность, грузоподъемность, скорость полета, и т. д., определяющим его боевую эффективность.

Средства поражения, используемые по вертолетам, возможно поделить на боеприпасы ударного действия (стрелковое, артиллерийское оружие, ракеты с контактными взрывателями) и дистанционного действия.

Боеприпасы ударного действия поражают (выводят из строя) вертолет при попадании в крайне важные части, каковые смогут быть выведены из строя данным типом боеприпаса, к примеру, экипаж, двигатели, агрегаты совокупности управления, топливной совокупности, элементы оружия и т. п. При попадании нескольких снарядов вероятно поражение методом накопления ущерба, не смотря на то, что любой из попавших снарядов в отдельности не выводит вертолет из строя.

Боеприпасы дистанционного действия подрываются на некоем расстоянии от вертолета, снабжающем большие шансы его поражения. Поражающим причиной в этом случае есть поток осколков, стержней, владеющий кинетической энергией и определённой плотностью.

Осколки, как и боеприпасы ударного действия, смогут поражать вертолет, попадая в крайне важные его части. Помимо этого, интенсивный поток осколков может поражать и планер вертолета что выводится из строя только в следствии накопления ущерба.

Известны следующие виды разрушающего действия потока осколков: механическое воздействие, аэроудар и гидроудар.

Механическое воздействие осколков содержится в образовании пробоин, ослабляющих конструкцию, и разрушении ее под действием внешних нагрузок. Самый страшно поражение сжатых панелей. конструкции (хвостовой балки, оперения, крыла и т. д, приводящее к утрата устойчивости.

Аэроудар характеризуется образованием ударной волны в замкнутых отсеков конструкции при попадании в них осколко с громадной энергией. Наряду с этим происходят отрыв панелей конструкции, разрушение стенок лонжеронов и т. д.

Гидроудар происходит при попадании осколков в другие ёмкости и топливные баки, заполненные жидкостью. При гидроударе происходит разрушение не только самих баков, но и близлежащих участков конструкции за счет ударной волны. Эти виды поражения самый страшны для замкнутых отсеков конструкции довольно маленьких количеств.

Конкретные обстоятельства вывода из строя вертолета смогут быть следующие:

  • —   смерть либо ранение экипажа;
  • —   поражение главных конструктивных элементов планера приводящее к разрушению в полете какой-либо части вертолета;
  • —   поражение элементов несущей совокупности либо трансмиссии;
  • —   происхождение пожара;
  • —   поражение двигательной установки;
  • —   утрата горючего либо прекращение его подачи к двигателям;
  • —   утрата управляемости вертолета;
  • —   поражение главного оборудования, без которого нереально исполнение боевого задания;
  • —   поражение прицелов и вооружения.

Количественным показателем боевой живучести летательного аппарата считается возможность того, что он не будет поражен при действии определенного средства поражения в конкретных условиях боевого применения.

Возможность не поражения вертолета зависит от мощности и типа поражающего средства, направления стрельбы, компоновки вертолета, изюминок его конструкции, конструктивных мероприятий, направленных на увеличение его боевой живучести. Определение данной величины есть сверхсложной задачей и выходит за рамки данного книжки.

Конструктивные и компоновочные мероприятия по увеличению боевой живучести вертолетов

Выбор конкретных мероприятий по увеличению боевой живучести вертолета определяется условиями его боевого применения, и средствами поражения, каковые самый возможно будут использоваться против него.

Потому, что применение истребительной авиации против вертолетов неэффективно, то главную опасность для них воображает пламя стрелкового оружия, малокалиберной зенитной артиллерии, ракет с почвы. Это учитывается при компоновке вертолетов, разработке защитных мероприятий. Но нужно иметь ввиду, что при боевом применении вертолетов в горной местности вероятен обстрел и сверху.

Помимо этого, на данный момент уже прорабатываются вопросы тактики воздушного боя вертолетов, что потребует трансформации подхода к обеспечению их боевой живучести.

Одним из самые важных мероприятий по увеличению боевой живучести есть защита экипажа. Для этого при компоновке вертолета стремятся так расположить силовые элементы конструкции, массивные агрегаты, дабы они экранировали членов экипажа со стороны самые вероятных направлений обстрела. Используется бронирование рабочих мест экипажа, например, прозрачной броней. На вертолетах огневой помощи смогут употребляться каски и бронежилеты для членов экипажа.

Для защиты от вторичных осколков, образующихся при разрушении боеприпасом оборудования кабины и элементов конструкции, может использоваться облицовка ее внутренней поверхности особыми материалами.

Против вертолетов активно используются ракеты «почва — воздушное пространство» с тепловыми головками самонаведения, исходя из этого очень возможны поражения их двигательных установок, создающих большое тепловое излучение.

Для увеличения живучести двигательных установок на их выходных устройствах употребляются экранно-выхлопные устройства, снижающие тепловое излучение, особая аппаратура, создающая помехи тепловым головкам самонаведения ракет, бронирование самые уязвимых узлов. С позиций компоновки целесообразно разнесение двигателей дальше друг от друга для исдлючения одновременного поражения их одной ракетой либо боеприпасом.

самый ответственным элементом несущей совокупности вертолета есть лопасть НВ, поскольку ее разрушение неминуемо ведет к трагедии. Для увеличения боевой живучести лопастей разрабатываются конструкции с несколькими лонжеронами.

Громаднейшую опасность в пожарном отношении воображают топливная, масляная и гидравлическая совокупности.

В целях увеличения боевой живучести топливной совокупности используются совокупности нейтрального газа, снабжающие вытеснение кислорода из над-топливного пространства баков, совокупности пожаротушения. Активно используется заполнение топливных баков пористым материалом (губкой), разделяющим паровоздушную смесь на отдельные ячейки, слабо связанные между собой, что содействует подавлению очагов воспламенения1 при поражении баков. Для возможности потерь возникновения и уменьшения топлива пожара используются протестированные топливные баки, в конструкции которых пользуется особый защитный слой, содействующий затягиванию пробоин.

Очень страшны поражения трубопроводов гидросистемы, находящихся под большим давлением, поскольку наряду с этим происходит энергичное распыление жидкости, что облегчает ее загорание.

Для увеличения- живучести все главные агрегаты контура питания гидросистемы выполняются в едином монолитном блоке. Нужно кроме этого использование негорючих жидкостей.

Для защиты крайне важных легкоуязвимых агрегатов разных совокупностей, оборудования, оружия, двигателей обширно употребляется экранирование их вторыми, более стойкими агрегатами либо элементами конструкции, и бронирование.

Одним из дорог увеличения боевой живучести есть резервирование крайне важных агрегатов: использование нескольких двигателей вместо одного, нескольких проводок управления, трубопроводов, источников энергии и т. д.

Взглянуть все вертолеты

МИ 35м Вертолет с Повышенной Боевой Живучестью.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: