Самолет туполев мдр-2 (ант-8). фото. история. характеристики.

МДР-2 (АНТ-8) – дальний морской разведчик, спроектирован в ОКБ Туполева. Первый полет совершил в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

История

На начало 20-х годов ХХ века припало восстановление ВМФ СССР. Но выстроить большое количество больших кораблей ВМФ у страны не было возможности. Вследствие этого главный акцент был сделан на развитие субмарин, торпедных катеров и морских самолётов. самая эффективной боевой единицей были морские самолеты, каковые потребовали маленьких денежных затрат в ходе производства. Программу по постройке гидросамолетов утвердили в первой половине 20-ых годов двадцатого века.

Потом, в 1925 г., перечень программы пополнили морские самолеты разного назначения, к каким относился и морской разведчик.

Самолет туполев мдр-2 (ант-8). фото. история. характеристики.

В замыслах конструкторов было получение летающей лодки, которая имела возможность иметь скорость полета до 150 км/ч и продолжительность полета до шести часов. Работу по проектированию возглавил Д.П. Григорович в Отделе морского умелого самолетостроения. Бригада разрабатывала летающую лодку смешанной конструкции.

Проект стал называться МДР-1.

Вторая бригада, которой руководил Туполев, дислоцировалась в ЦАГИ, где создавали цельнометаллический МДР-2, позднее взявший второй индекс – АНТ-8.

Конструкция МДР-2

Самолет являлся цельнометаллической двухмоторной летающей лодкой. В составе конструкции были два несущих поплавка и свободнонесущее крыло.

Экипаж – 5 человек: передний стрелок, начальник, два пилота и задний стрелок. Размещение экипажа следующее: первую кабину занимал передний стрелок, вторую – начальник, потом размещалась кабина пилотов, а за центральной частью – кабина заднего стрелка.

Фюзеляж выполнен по типу двухреданной лодки, разделялся на пять отсеков влагонепроницаемыми перегородками, каковые закрывались герметичными люками.

В поперечный комплект входили 27 главных и 15 промежуточных шпангоутов. Кильбалка, кильсоны, скулевые стрингеры и профили входили в состав продольного комплекта. Ниже ватерлинии обшивка самолета была выполнена из кольчугалюминия, толщина обшивки – 1,5 мм.

По верху палубы от крыла до киля разместили продольные профили.

Крыло трапециевидной формы, в его состав входили две отъемные части, каковые позаимствовали у самолета Р-6. Законцовка и носок центроплана съемные. Обшивка крыла гофрированная, ближе к лодке она более толстая для предотвращения продавливания в морском режиме.

Каркас центральной части сложен из четырех лонжеронов параллельного размещения и шести нервюр (с каждой стороны по 3 шт.).

Бортовые нервюры фиксировали узлы навески к главным шпангоутам лодки. Две другие нервюры примыкали поплавковые узлы крепления.

Хвостовое оперение воображало собой киль, на котором высоко размешался переставной стабилизатор. В его состав входило по паре нервюр и лонжеронов. За счет тросовой передачи, которая задействовала вращение барабана, выполнялось изменение угла положения стабилизатора.

Для движения самолета из ангара в точку погружения его на воду использовалось перекатное шасси. В его состав входили две опоры, каковые включали по одному колесу.

Силовая установка включала два двигателя BMW VI с толкающими винтами, любой из которых производил мощность 500 л.с. Они размешались в мотогондолах над крылом. Пуск установки происходил за счет сильного сжатия воздуха из баллонов. Любой двигатель оснащался огнетушителем типа «Тайфун».

В состав оборудования самолета входила противопожарная совокупность сигнализации, сделанная в ЦАГИ. Она срабатывала при происхождения пожара двигателя. Неспециализированная емкость баков составляла 1698 л. Масляных баков на самолете-лодке было два, любой вмещал 43 л масла.

Оборудование МДР-2

В передней кабине пребывало убирающееся подвесное сидение (стрелок вел пламя в стоячем положении), на правый борт поместили аккумулятор освещения.

В кабине начальника пребывали скорости и указатели высоты, приборная доска, сбрасыватель СБР-8, компас АН-1, бомбоприцел «Герц». Два сидения размешались одно над вторым. Верхнее было откидным и служило на протяжении пулеметной разведки и стрельбы из иллюминатора. В левом борту кабины был радиоприемник ВОЗ-4, на особой доске размещались устройства рации. Под стол вмонтировали фотоаппарат «Потте».

Под ним был люк, что возможно было отдраить на протяжении полета для аэрофотосъемки. По левому борту прикреплялся ящик для пяти авиабомб, тут же был якорь. Сообщение с стрелками и кабиной пилотов снабжала работа переговорного прибора.

Приборная доска кабины пилотов имела в составе указатель скорости, высотомер, компас и гироуказатель «Пионер». Потом к центру фюзеляжа был влагонепроницаемый отсек. В нем поместили реле, аккумуляторная батареи, ящик с десятью авиабомбами и другое оборудование.

Кабина заднего стрелка оснащалась высотомером, компасом и указателем скорости АН-2.

МДР-2 АНТ-8 чёрта:

Модификация   МДР-2
Размах крыла, м   23.70
Протяженность, м   17.03
Высота, м   5.67
Площадь крыла, м2   83.96
Масса, кг  
  безлюдного самолета   4560
  обычная взлетная   6665
  большая взлетная   6920
Тип двигателя   2 ПД BMW VI (М-17)
Мощность, л.с.   2 х 680
Большая скорость , км/ч  
  у почвы   203
  на высоте   186
Крейсерская скорость , км/ч   178
Практическая дальность, км   1062
Длительность полета, ч   5.0
Большая скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   3350
Экипаж, чел   3
Оружие:   два спаренных 7.62-мм пулеметов ДА-2 на простой носовой и перекатной с одного борта на другой задней турелях, один 7.62-мм пулемет ДА устанавливался в кабине капитана корабля на подвижном шкворне.
  бомбовая нагрузка на наружной подвеске до 900 кг бомб.

Самолеты

Самолеты Туполева: Гордимся прошлым, вместе строим будущее

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: