С самого начала войны Luftwaffe совершали налеты на Варшаву, и польские истребители отчаянно пробовали обезопасисть небо столицы собственной страны. 1 сентября вечером для налета на столицу Польши были выделены 150 бомбардировщиков (около 120 средних бомбардировщиков Heinkel He 111 из базировавшихся в Восточной Пруссии KG 27 и LG 1 и 30 Ju 87 B из I/StG 1).
Эту армаду должны были сопровождать истребители: 22 одномоторных истребителя Me 109 D из группы I/JG21 (1-я, 2-я и 3-я эскадрильи) и двухмоторные истребители Me 110 из авиагрупп I(Z)/LG1 и I/ZG1 – все в общем итоге 80 – 90 автомобилей. Более ветхие «доры» были назначены сопровождать бомбардировщики, по причине того, что они имели громадную дальность полета, чем новейшие «эмили».
Истребители группы I/JG21 взлетели (боевой вылет длился с 16:15 до 18:00) с расположенного иначе озера Снярдвы (Sniardwy) аэропорта Арис-Росткен (Arys-Rostken; сейчас Ожиш-Ростки [Orzysz-Rostki]) [1] и забрали курс на Варшаву. Над столицей Польши истребители сопровождения вступили в бой с перехватчиками PZL P.11 и PZL P.7 (из 111-й, 113-й и 114-й эскадрилий бригады преследования [Brygada Poscigowa] и 152-го истребительной эскадрилий). Немцы рассказали о пяти сбитых польских истребителях.
Первоначально потерянными числились четырнадцать Me 109 D – такое количество автомобилей не возвратилось на базу. Через пара дней стало известно, что безвозвратно утрачены всего шесть «дор»: две были сбиты польскими истребителями, еще три автомобили были утрачены в следствии утраты ориентировки с вынужденными посадками и выработкой топлива, а шестой истребитель Me 109 D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном.
2336) разбился в 18:10 в Литве неподалеку от деревни Сартинианки (Sartinianki) в 12 километрах от границы с Восточной Пруссией. Пилотировал данный самолет ефрейтор Вернер Арендт (Gefr. Werner Arhendt).
Самолет взял важные повреждения и как следствие не мог быть восстановлен и имел маленькую сокровище.
Me 109 D-1 (зав.ном. 2436), что развился 1 сентября 1939 года неподалеку от деревни Сартинианки (Литва). Самолет привёл к интересу литовских армейских экспертов, каковые прибыли к месту крушения 2 сентября. Не смотря на то, что посадка была выполнена практически так как указано в инструкции (пилот остался невредим), снимки показывают как хрупкими были «мессера» (с двигателями Jumo).
Рамы крепления двигателя не выдержали, и мотор сместился. Разбирая фотографию, появляется вопрос: где обтекатель и винт?
Me 109 D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном. 2436) из эскадрильи 3./JG21, разбившийся в Литве 1 сентября 1939 года. Самолет имел обычный довоенный камуфляж, что складывался из цветов RLM 70/71/65.
Захваченная поляками «дора» была похожа на самолет, разбившийся в Литве. Исключением был оставшийся малоизвестным тактический номер
Одну из потерянных «дор» эскадрильи 1./JG 21 пилотировал лейтенант Фридрих Беренс (Lt. Friedrich Behrens). Из-за недостатка горючего он совершил вынужденную посадку на польской территории и был пленен (был высвобожден 6 октября 1939 года).
Немец приземлился рядом со своим товарищем, что кроме этого утратил горючее. Перед этим они в небе Варшавы вступили в бой с польскими истребителями и ни один из них побед не имел.
В соответствии с польским данным первый германский самолет, что совершил вынужденную посадку, пилотировал капитан, что сделал крутой разворот на протяжении рулежки и разбил собственный самолет. Не смотря на то, что он был ранен, он открыл огонь по приближавшимся польским воинам и ответным огнем был ими убит. Но эта информация есть неточной: первой потерянной «дорой» стал истребитель, которым руководил унтер-офицер Отто Вольц (Uffz. Otto Wolz) из эскадрильи 1./JG21.
Отто Вольц был ранен, но не погиб. Он попал в плен и возвратился в собственную часть только 12 ноября 1939 года. Самолет Вольца кроме этого взял важные повреждения и был ненужен.
Но полякам удалось заполучить неповрежденный германский истребитель – это был Me 109 D-1 Беренса. Самолет был обнаружен персоналом I-го взвода 13-го наблюдательного звена (I Platoon 13. Observation Flight), базировавшегося в Красном Бору (Czerwony Bor) в 15 километрах от Ломжи (Lomza).
В своих мемуарах старший сержант Ромуальд Подвысоцкий (St. Sierz. Romuald Podwysocki) – 13-го наблюдательное звено – писал, что захваченный самолет поляки применяли в военных действиях против немцев.
На протяжении одного из таких полетов сержант Антоний Пашковский (Sierz. Antoni Paszkowski) сбил один либо два германских бомбардировщика (включая и один Dornier). Позднее начальник 13-го звена капитан Люциан Фьюф (Kpt.
Lucjan Fijuth) запретил применять Me 109 в военных действиях. В то время, когда 5 сентября персонал 13-го звена покидал аэропорт, они повредили самолет и бросили его в лесу. Польские удачи с Me 109 D кажутся вызывающими большие сомнения, поскольку немцы ничего не информируют о борьбе с неопознанным «мессером».
- восточная Пруссия, сейчас территория Польши
источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»
Видео сбитого Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) архивная запись в цвете!
Увлекательные записи:
- Великая отечественная мэйд ин чайник
- Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 8
- В тех же габаритах: 130-мм танковая пушка, как разумный паллиатив между 120-мм и 140-мм калибрами.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 3
В сентябре 1939 года на протяжении непродолжительных боев между германскими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 7
На протяжении ожесточенной борьбы между германскими истребителями из эскадр JG 2 и JG 26 с одной стороны и англичанами из Circus No 42 Королевских ВВС с…
-
Опытный истребитель messerschmitt me 328. германия
Разработка пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД) в Германии сначала была строго тайной, и первую данные о них германские авиаконструкторы…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 1
История одного из самых известных германских истребителей – Messerschmitt Me 109 (Bf 109) – полна многих неизвестных эпизодов. В первый раз «мессер»…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10
Вторым полем боя, на котором достаточное количество истребителей Me 109 попало в руки союзников, были широкие пустынные районы Северной Африки. Очень…
-
Опытный самолет-разведчик и учебный истребитель aviotehase pn-3 isamaa pastja. эстония
О самолетах эстонского происхождения во время, которому в издании «L+K» посвящена рубрика «Letadla 39-45», авторы еще не говорили. В действительности…