Тяжелый высотный истребитель пе-2ви.

      Комментарии к записи Тяжелый высотный истребитель пе-2ви. отключены

Разработчик: ОКБ Петлякова, А.Путилов
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Тяжелый высотный истребитель пе-2ви.

Основной конструктор авиазавода № 22 по самолету Пе-2 А.И.Путилов был человеком увлекающимся. Он превосходно не забывал о том, что «пешка» первоначально создавалась как высотный истребитель и решил довести ее в этом варианте до серийного производства. Формально такое задание никто не отменял: так как еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века СНК обязал КБ Петлякова изготовить пять Пе-2 в варианте высотного истребителя с гермокабинами и передать их на национальные и войсковые опробования.

Но внедрение бомбардировочной модификации на четырех фабриках(планировался и пятый, в Харькове), а после этого война спутала все карты.

Только во второй половине 1942 года Путилов, поменявший Изаксона на должности главного конструктора (В.М.Петляков, как мы знаем, погиб в трагедии в январе 1942 года), смог опять приступить к реализации давешних идей. В декабре 1942 года ОКБ-22 взяло официальное «добро» от НКАП на постройку высотного двухмоторного истребителя. Сроки, как неизменно в войну, были весьма твёрдыми: первый полет планировался на конец февраля следующего года.

В последних числах Января 1943 года макет истребителя Пе-2ВИ с моторами М-105ПД (нагнетатели В.А.Доллежаля) предъявили рабочей группе НИИ ВВС. Фактически, ей показали макет гермокабины (одноместной, лишь для летчика), винтомоторную группу с М-105ПД на умелом Пе-2 (зав. номер 12/138), дистанционно управляемую оборонительную установку ДЭУ-1 с пулеметом УБК, практически готовый планер самолета Пе-2ВИ без моторов, и схемы и чертежи. Площадь крыла самолета в будущем планировали увеличить на 2,5 кв.м.

Рабочая группа утвердила макет, внеся последовательность небольших трансформаций.

К маю 1943 года, по окончании преодоления бессчётных трудностей и неувязок, Пе-2ВИ (заводской № 15/161) готовься к полетам. Необходимо подчернуть, что к этому времени моторы М-105ПД не удалось довести, исходя из этого они частенько отказывали и не снабжали требуемой высотности. Путилов решил второй экземпляр автомобили оснастить вторым вариантом силовой установки — моторами М-82НВ с турбокомпрессорами ТК-3.

Опыт создания Пе-2 с этими моторами в КБ уже имелся: незадолго до удачно прошел опробования умелый самолет заводской № 19/31.

В первых полетах Пе-2ВИ с М-105ПД выявились недостатки гермокабины, в которой уже на рулежке скоро увеличивалась температура и запотевали стекла. Но, Путилов рассчитывал скоро управиться с недочётами, а до тех пор пока доложил «наверх»: высотный истребитель, созданный на базе Пе-2, уже летает. Итог доклада был ошеломляющим.

В то время авиация флота испытывала громадную потребность в дальнем двухмоторном истребителе для прикрытия северных конвоев, операций легких сил на Черном море и т.п. По прошествии полугода с момента прекращения производства Пе-3бис разведывательные полки ВВС КА кроме этого нуждались в пополнении, потому, что по дальности полета серийный вариант Пе-2 «разведчик» уступал «тройке». Как неизменно, самолеты необходимы были «днем ранее».

Исходя из этого 28 мая 1943 года ГКО своим распоряжением обязал завод № 22 приступить со следующего месяца к серийному выпуску… истребителей Пе-3. Никаких гермокабин, никаких дистанционно управляемых пулеметов, никаких нагнетателей Доллежаля: применять лишь серийно выпускающиеся оборудование и моторы. Подробно ознакомившись с тактико-техническими требованиями, Путилов осознал: ему практически приказали организовать постройку Пе-2И примера 1941 года, но с моторами ВК-105ПФ.

Предписывалось снять с серийного Пе-2 пулемет и броню стрелка-радиста, разместив на освободившемся месте 500-литровый бензобак. На месте бомбоотсека следовало смонтировать две пушки ШВАК со 160 боеприпасами на ствол. Пулемет УБК с 150 патронами оставался в носовом обтекателе, а в хвостовом нужно было разместить ШКАС.

В этот самый момент Путилов разрешил себе не дать согласие с заданием. Он считал, что в том виде, в каком истребитель был заказан, он уже не соответствовал требованиям времени (увидим, что и заказывающее управление ВВС, формулируя требования к двухмоторному истребителю на 1943 год, желало взять куда более современный самолет с большой скоростью 650 км/ч, дальностью полета не меньше 2000 км и оружием, включавшим две пушки калибра 23 мм (либо 37 мм) и три-пять крупнокалиберных пулеметов). Согласно точки зрения главного конструктора, следовало делать ставку на Пе-2ВИ, а вовсе не на устаревший Пе-3.

Но он недооценил последствий собственного шага. У народного комиссариата имелся громадной «зуб» на Путилова: на протяжении серийного производства летно-технические эти Пе-2 по большей части ухудшались из-за повышения полетной снижения и массы качества производственного выполнения. Так, большая скорость у «пешек» некоторых серий 1943 года уменьшилась до 480-490 км/ч.

Не обращая внимания на огромную произведенную работу, самолет никак не могли вынудить летать на одном моторе без понижения, не смотря на то, что в руках умелых летчиков-испытателей новенькая, только что с конвейера, машина еще держалась «в горизонте», да да и то на высоте не более 1000 м. Залатанные боевые самолеты, с отработавшими по 40-50 часов моторами, часто прошедшими переборку, этого уже не могли. А тут Путилов с его «особым» мнением и высотниками…

Терпение управления НКАП лопнуло, и на заводе № 22 показался новый основной конструктор по самолету Пе-2 В.М.Мясищев. Ознакомившись с положением дел, он, в сущности, поддержал точку зрения Путилова относительно нецелесообразности восстановления производства Пе-3. Но он с прохладцей отнесся к «высотникам» собственного предшественника, передав работу по доводке Пе-2ВИ в ЛИИ, а позднее — на авиамоторный завод № 26, где она благополучно «заглохла» к Январю.

Скоро вместо Пе-3 завод взял задание на развертывание серийного производства Пе-2 с моторами М-82. Но и это решение выяснилось не в полной мере обоснованным: по окончании выпуска маленькой серии автомобилей, отличавшихся обилием недостатков винтомоторной группы, завод прекратил их постройку в осеннюю пору 1943 года. В этот самый момент опять всплыл вопрос о Пе-3… Мясищев уже не имел возможности возражать — у него к этому времени также было «рыльце в пушку».

ЛТХ:

Модификация: Пе-2ВИ
Размах крыла, м: 17,13
Протяженность, м: 12,67
Высота, м: 3,93
Площадь крыла, м2: 41,05
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5800
-взлетная: 7860
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 2 х 1350
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 480
-на высоте: 565
Практическая дальность, км: 2000
Практический потолок, м: 11000
Экипаж: 2
Оружие: двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол
Оборонительное оружие: 1 х 12,7-мм пулемет УБК и 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС
Бомбовая нагрузка: 500 кг.

Тяжелый высотный истребитель Пе-2ВИ.

Тяжелый высотный истребитель Пе-2ВИ. Вид спереди.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
АвиО. Константин Косменков. Пе-2ВИ — возвращение к старту.
Владимир Котельников. Эволюция Пе-2.

Стратегическая авиация Сталина тб-7 бомбардировщик !!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжелый истребитель сопровождения око-6 (та-1 и та-3).

    Разработчик: Таиров Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В соответствии с распоряжением СНК ЦК и СССР ВКП(б) № 256 от 29.10.1938 г. Таирову (по его…

  • Тяжелый истребитель пе-3бис.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Одной из первых частей, взявших на вооружение Пе-3, стал 95-й скоростной бомбардировочный…

  • Высотный истребитель миг-19су (см-50).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Не обращая внимания на создание модификаций МиГ-19СВ и СВК имевших улучшенные…

  • Высотный истребитель ла-7тк.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Одними из первых (если не первыми) стратосферными самолетами начали заниматься на компании…

  • Высотный истребитель миг-11 (и-220 (а)).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Работы по созданию истребителя МиГ-11 в ОКБ-155 начали в июле 1941 года в…

  • Тяжелый истребитель ми-3 (ант-21).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Между двумя мировыми войнами прошлого столетия усиленно развивалась мысль многоместного…