Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 8

      Комментарии к записи Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 8 отключены

20 мая 1942 года на протяжении боевого вылета, выполнявшегося истребительно-бомбардировочной эскадрильей 10.(Jabo)/JG 26, самолет Me 109 F-2 («белая 11», зав.ном. 7232) унтер-офицера Освальда Фишера (Unteroffizier Oswald Fischer) был сбит над портом Брайтона (Brighton), графство Восточный Суссекс. Один из зенитных снарядов попал в истребитель и повредил его. Вместо того, дабы упасть в воду и, возможно, утонуть в Ла-Манше, Освальд Фишер совершил вынужденную посадку на фюзеляж недалеко от мыса Бичи-Хед (Beachy Head).

Фишер был пленен, а его «мессер» был захвачен англичанами.

Поврежденный самолет был доставлен в Королевский летный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), Фарнборо, с целью проведения опробований. По окончании серии опробований 21 августа 1943 года Me 109 F-2 был доставлен на базу Королевских ВВС Коллиуэстон (RAF Collyweston). Самолет был восстановлен до летного состояния техническим персоналом звена 1426 (1426 [Enemy Aircrafts] Flight), укомплектованным самолетами соперника.

Техники Королевских ВВС заменили двигатель самолета.

Испытательный полет «мессера» состоялся 24 октября 1943 года – до нанесения английских опознавательных знаков. После этого самолет взял армейский серийный номер NN644 и новый камуфляж Королевских ВВС. На хвостовой части фюзеляжа остались тактический номер «белая 11» и изображение бомбы.

Всецело работоспособный Me 109 F-2 остался в звене 1426 впредь до расформирования подразделения. По окончании 1945 года судьба самолета малоизвестна. В полной мере возможно, что машина была списана и послана на слом.

Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 8

Me 109 F-2 (зав.ном. 7232) пилотировал унтер-офицер Освальд Фишер из истребительно-бомбардировочной эскадрильи 10.(Jabo)/JG 26. Этот самолет был сбит 20 мая 1942 года и совершил вынужденную посадку недалеко от мыса Бичи-Хед

самолет Фишера был восстановлен и в октябре 1942 года [так в тексте – byakin] совершил пара испытательных полетов с присвоенным ему английским армейским серийным номером (NN644). На самолет был нанесен английский камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-коричневого цветов; нижние поверхности Me 109 F-2 были выкрашены в желтый цвет. В качестве сувенира на хвостовой части фюзеляжа остались начальный значок и тактический номер (белая бомба). Самолет был испытан без прицела и вооружения

в середине 1943 года [так в тексте –byakin] NN644 взял новый камуфляж. Пятна темно-коричневого цвета были заменены пятнами шарового цвета (Ocean Grey). Самолет был сфотографирован пара раз и в будущем употреблялся для агитационных целей

источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»

Мессершмитт Bf.109 (Ме-109) поднят из озера в идеальном состоянии! ШОКИРУЮЩИЕ НАХОДКИ ВОВ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: