Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
208 лет назад, 17 августа 1807 года из Нью-йоркского порта в первый раз отправился в путешествие по реке Гудзон первый большой коммерческий пассажирский корабль с паровым двигателем, спроектированный американским изобретателем Робертом Фултоном. Это древесное плоскодонное судно имело длину 46 метров (по другим сведеньям — 43), ширину — 4,3 метра и водоизмещение 121 тонну. Паровая машина мощностью всего в 19 лошадиных сил вращала через достаточно сложную совокупность передач два гребных колеса диаметром по 4,6 м, каковые информировали кораблю скорость до пяти миль в час на спокойной воде.
Корабль, названный Пароходом Северной реки (Nord River Steamboat) не первенствовал в мире паровым судном, но именно он ознаменовал переход таких судов из разряда опытов в практическую плоскость. С 4 сентября Пароход Северной реки, что в ряде источников ошибочно именуют Клермонтом, начал выполнять регулярные пассажирские рейсы между Нью-Йорком и Олбани.
В 1809 году к нему присоединился подобный корабль Повозка Нептуна (Car of Neptune), а в 1811 — еще один называющиеся Парагон (Paragon). В 1815 году по американским рекам ходило уже 17 пароходов Фултона. В том же году первенца парового флота вывели из эксплуатации и послали на слом.
Два достаточно очень сильно отличающихся друг от друга чертежа первого фултоновского стимбота. Честно говоря, я не знаю, какой из них более верный.
Полноразмерная реплика Парохода Северной реки, выстроенная в Нью-Йорке в 1909 году. Она до 1935 года употреблялась в качестве прогулочного судна, по окончании чего поделила судьбу оригинала.
Первый паровой катер Фултона, выстроенный в Париже в 1803 году, которым изобретатель бесполезно пробовал заинтересовать Наполеона.
источник: http://vikond65.livejournal.com/374229.html
Музыкальный центр в стиле стимпанк, пароэлектрическая шарманка Полный улёт
Увлекательные записи:
- Тайны «чёрной акулы»: каким мог стать уникальный вертолёт
- В сша с помпой спущен на воду новый авианосец, который оказался пустышкой
- Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Занимательная статья из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Чего лишь в девятнадцатом веке не…
-
Механическая тяга. часть 4. уходили комсомольцы… часть 2
Компоновка автомобили была выполнена с передним размещением ведущих колес и кормовым размещением двигателя. Отделение управления с рабочими местами для…
-
Карел врховецкий. возьми сокровища и уходи
Как и давал слово, выкладываю фантастический рассказ о европейце, инопланетянах и индейцах. Его превосходительству дону ГАРСИЛАСО де РБИННКА, президенту…
-
Почему из россии уходят иностранные авиакомпании?
Ни для кого не есть секретом, что на данный момент всё больше и больше зарубежных авиаперевозчиков покидает Россию, тем самым оставляя отечественных…
-
Механическая тяга. часть 3. уходили комсомольцы… часть 1
Совершенствование артиллерийских совокупностей потребовало соответствующего развития средств механической тяги, в частности – особых гусеничных тягачей,…
-
Первые проекты авианосцев: несостоявшийся авианосец кайзера «ausonia»
Раз отправилась такая пьянка – еще один авианосец, что так и не был выстроен, в этом случае германский. Проект I 1915 года. Натырено с форумов и…