Первые проекты авианосцев: несостоявшийся авианосец кайзера «ausonia»

      Комментарии к записи Первые проекты авианосцев: несостоявшийся авианосец кайзера «ausonia» отключены

Раз отправилась такая пьянка – еще один авианосец, что так и не был выстроен, в этом случае германский. Проект I 1915 года. Натырено с форумов и википедии.

В общем, у меня оказался еще один цикл; это 3 статья.

Прошлые http://alternathistory.com/pervye-proekty-avianostsev-nesbyvshiisya-avianosets-fudr и http://alternathistory.com/pervye-proekty-avianostsev-rossiya-rodina-slonov-ili-proekt-avianostsa-matsievicha-i-kanokotina

«Авианосец I» (Flugzeugdampfer I — авианосный пароход I) — первый германский проект авианосца, созданный в 1915—1916 годах на базе корпуса недостроенного лайнера «Аузония». Выстроен не был. В первой половине 20-ых годов XX века корпус корабля реализован на слом.

Корабль проекта «Авианосец I» водоизмещением 12 585 тысячь киллограм предназначался для несения как 10 колесных истребителей, так и 19 гидропланов. Согласно данным военно-морского историка Эриха Гронера, корабль был запланирован на перевозку 13 гидросамолетов с неподвижным крылом либо 19 со складным крылом, и около 10 колесных самолетов. Рене Грегер оценил авиагруппу от восьми до десяти истребителей, в сочетании от пятнадцати до двадцати торпедоносцев и бомбардировщиков-гидросамолетов.

Весьма интересно наряду с этим подчернуть, что в проекте уже в то время были воплощены идеи авианосца со надстройкой и сплошной палубой у правого борта, пара позднее осуществленные на авианосце Furious. Это, но, нисколько не претендует на первенство германских инженеров, поскольку подобные мысли в английском флоте кроме этого имели возможность показаться и ранее, но лишь осуществлены позднее.

Первые проекты авианосцев: несостоявшийся авианосец кайзера «ausonia»

Схема авианосца «Ausonia»

Базирование авиации предполагалось в двух 82-метровых ангарах для колёсных самолетов и расположенном под ними 128-метровом ангаре гидропланов. Все лётная палуба и ангары создавались как надстройка.

Корабль имел верхнюю лётную палубу длиной 128,5 и шириной 18,7 метров и дополнительную маленькую стартовую палубу на носу на уровне верхних ангаров шириной 30 и длиной 10,5 метров. Из нижнего ангара гидросамолеты предполагалось выводить через особые ворота на открытую кормовую палубу, с которой самолеты двумя замечательными кранами опускались бы за борт, а по окончании посадки таким же образом поднимались на палубу. Колесные самолеты, наоборот, через другие ворота предполагалось выводились в шнобель прямо на взлетную стартовую палубу длиной 30 метров и шириной 10,5 метров.

Размещение самолетов на борту авианосца.

Садиться колесные самолеты должны были на открытую посадочную палубу в корме и средней части, ширина которой (18,7 метра) фактически равнялась ширине корабля. По окончании посадки самолеты должны были подруливаться к носовому срезу палубы и особыми кран-балками опускаться на боковые крылья стартовой палубы, с которых их возможно было закатить в ангар.

Энергетическая установка судна фактически не предусматривала трансформаций — те же 2 паротурбинных агрегата компании Blohm und Voss»с зубчатой передачей на два вала. Паропроизводительность котельной установки предполагалось незначительно расширить, что разрешило бы турбинам развить громадную мощность. Оружие на корабле предусматривалось лишь авиационное, никакой артиллерии на судне не должно было быть.

«Аузония» представляла собой пассажирский лайнер водоизмещением 12 585 тысячь киллограм, строившийся для итальянской компании на верфях Гамбурга.

По окончании начала войны работы на корабле остановились. Тогда же появился первый проект перестройки корабля в авиаматку, не приобретший помощи из-за недоверия адмирала Альфреда фон Тирпица к аппаратам тяжелее наличия и воздуха у флота громадного количества цеппелинов.

Однако, флот продолжил проект, предполагая его применение как носителя истребителей-гидропланов Hansa-Brandenburg W.12. Последующий движение войны доказал авиации и высокую ценность гидропланов тяжелее воздуха для флота.

В 1917-1918 годах воздушный отдел морского министерства создал и внес предложение на рассмотрение проект перестройки в авиаматку (Flugzeugmutterschiff) броненосного крейсера Roon; одновременно с этим по заданию командующего морской авиацией корабельный инженер Римпель создал проект I перестройки «Аузонии» в комбинированный авианосец-гидроавианосец, имеющий как полетную палубу для колесных самолетов, так и оснащение для гидропланов.

Особый палубный истребитель Fokker M.1

Из-за недостатка у флота судов, подходящих для переделки в гидроавианосцы и достаточно быстроходных, дабы взаимодействовать с флотом, как сами немцы отмечали, проект I

перетянул все другие проекты.

Проект всецело завершили в октябре 1918 года, а также успели начать работы на судне, взявшем строительный заказ № 236, но скоро их было нужно прекратить из-за нехватки средств. Компания Blohm und Voss, которая вела эти работы, не смогла совладать с денежным кризисом в Германии.

Большую роль в отказе от переоборудования судна сыграл тот факт, что большинство ресурсов была направлена на постройку подводных лодок.

Так Проект I и остался первой попыткой создания корабля-носителя для колесных самолетов Германии.

Еще одна реконструкция корабля.

Предполагаемые ТТХ авианосца «Ausonia»:

Водоизмещение: 12 500 т

Протяженность: 158,5 м

Ширина: 18,5 м

Осадка: 7,43 м

Высота борта: 10,40 м

Двигатели: 2 редукторные турбины Blohm und Voss

Мощность контрактная (для лайнера): 14.000 л.с.

Мощность проектная (как авианосец): 18.000 л.с.

Скорость хода: 21 узел (как лайнер 20 узлов). Запас угля: 1500 т

Экипаж: до 1720 человек

Авиационная несколько: до 10 самолётов с колёсным шасси и 19 гидропланов

Самолетные ангары (ширина 18,5 м): 2

ОНИКС И КАЛИБР — ШАХ И МАТ ФЛОТУ США | Крылатый блицкриг Путина: авианосцы США уходят в прошлое

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: