Тайны «чёрной акулы»: каким мог стать уникальный вертолёт

      Комментарии к записи Тайны «чёрной акулы»: каким мог стать уникальный вертолёт отключены

Ка-50, «Тёмная акула» — один из самых занимательных и таинственных ударных вертолётов во всём мире. Брутальная, запоминающаяся с первого взора винтокрылая машина в своё время стала полной неожиданностью для Запада. Чего стоила хотя бы лишь одна соосная схема размещения несущих винтов вертолёта, которая давала «Тёмной акуле» неповторимые возможности манёвра.

Но мало кому как мы знаем, что вертолёт мог смотреться совсем по-второму.

Тайны «чёрной акулы»: каким мог стать уникальный вертолёт

Изначальный проект, позднее ставший «Тёмной акулой», именовался В-80, имел пара концепций и разрабатывался, первым делом, в качестве замены Ми-24. Из этого частично и просматривалось некое сходство между ранними предположениями камовского вертолёта и детищем Миля.

Источник фото: i.imgur.com

Схожая форма кабины, схожая компоновка, двухместный вариант — всё это было характерно лишь для ранних предположений В-80. Но при предстоящим проектировании расхождения стали серьёзно усиливаться. В теории Ка-50 имел возможность кроме того стать ударным вертолётом, выполненном по двухвинтовой поперечной схеме, либо же военной машиной с двойной хвостовой балкой.

Источник фото: i.imgur.com

Источник фото: i.imgur.com

Но эти варианты «Тёмной акулы» не были пределом полёта конструкторской мысли камовских оружейников: проект В-80 рассматривался и в вариантах штурмового винтокрыла с толкающим винтом в хвоста.

Источник фото: i.imgur.com

Более поздние варианты с дополнительным толкающим винтом предусматривали применение стелс-разработок.

Источник фото: i.imgur.com

Помимо этого, на базе В-80 проектировался противолодочный и двухместный учебно-боевой вертолёт.

Источник фото: i.imgur.com

Для последнего варианта кроме того была выстроена кабина, и его возможно с уверенностью разглядывать как первые шаги на встречу к «Аллигатору» — Ка-52.

Источник фото: i.imgur.com

Источник фото: i.imgur.com

Но, в итоге, выбранным для воплощения в металле всё-таки был вариант автомобили, что мы и заметили потом. Соосная схема, одноместная кабина, отсутствие дополнительного толкающего винта.

Источник фото: i.imgur.com

Отдельным пунктом кроме этого стоит упомянуть версии «Тёмной акулы», каковые должны были пойти на экспорт. В случае если проектируемая для Турции двухместная модификация Ка-50-2 «Эрдоган» легендарна а также была выстроена, то южнокорейская вариация вертолёта осталась лишь на бумаге. «Тёмная акула» для Сеула имела более вытянутые формы и расширенную, двухместную кабину. Но, не обращая внимания на полную проработку корейской автомобили, договор на 36 южнокорейских «Тёмных акул» Сеулом подписан не был.

Источник фото: i.imgur.com

Всем представленным в статье модификациям вертолета и разным проектируемым вариациям выполнения его базисной версии дойти до стадии производства не удалось, но они, несомненно, сыграли собственную роль в рождении хорошей «Тёмной акулы» и её преемника «Аллигатора».

Оригинал забран у youroker в Ка-50. Взор на Акулу с различных сторон.

Танец боевого вертолета КА 50 Черная акула Dances of the Russian KA 50 Black shark Hokum A

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: