Компоновка автомобили была выполнена с передним размещением ведущих колес и кормовым размещением двигателя. Отделение управления с рабочими местами для двух членов экипажа (водителя и стрелка) размешалось в передней части броневого корпуса в особой броневой кабине. В крыше кабины, над местами водителя и стрелка, пребывали люки-лазы, закрывавшиеся откидными крышками.
Для наблюдения из кабины имелись три откидных щитка со смотровыми щелями (на автомобилях 1-й серии). На автомобилях 2-й и 3-й серий щитки были снабжены смотровыми устройствами триплекс. Один из них размешался прямо перед водителем, а два вторых – на боковых стенках кабины.
На автомобилях 2-й серии все три смотровых прибора были однообразными, а на автомобилях 3-й серии на переднем щитке устанавливался смотровой прибор второй конструкции, имевший броневую заслонку со смотровой щелью.
За кабиной пребывало моторное отделение (двигатель был развернут маховиком вперед), закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками на петлях. В средней и кормовой части корпуса над моторным отделением размешалось грузовое отделение, в котором на протяжении продольной оси автомобили устанавливались два сиденья для перевозки артиллерийского расчета, складывавшегося из шести человек. При перевозке артиллеристы размещались поясницами друг к другу.
Бортовые сиденья подвешивались к корпусу на двух серьгах, вращавшихся около осей, закрепленных на кормовых листах и корпусе кабины, что разрешало устанавливать сиденья в трех положениях: для сидения расчета, доступа к моторному отделению и при котором образовывалась закрытая платформа для перевозки грузов грузоподъемностью 500 кгс.
В автомобилях 3-й серии сиденье и спинка были выполнены раздельно. Сиденье возможно было переставлять из положения для посадки расчета в положение закрытой с четырех сторон платформы, причем из спинки образовывалась платформа, а из сидений – борта.
Для защиты артиллерийского расчета от непогоды имел возможность устанавливаться брезентовый тент, в котором для наблюдения за местностью имелись особые окна; с тентом высота автомобили возрастала до 2,23 м.
Для буксирования артиллерийских совокупностей в кормовой части корпуса имелось прицепное устройство с буксирным крюком, отвечавшее требованиям соединения с дышлами легких орудий и их передков. При необходимости трактор имел возможность буксировать за собой прицеп грузоподъемностью до 2 тс (при включении замедленной передачи демультипликатора – до 3 тс).
Броневая защита автомобили – противопульная. Клепано-сварной корпус был изготовлен из катаных броневых страниц толщиной 7 и 10 мм. Лобовые страницы корпуса, лобовой и бортовые страницы рубки устанавливались с рациональными углами наклона от вертикали.
Для тушения огня трактор снабжался ручным и стационарным тетрахлорными огнетушителями либо лишь одним ручным огнетушителем.
В передней стенке кабины была смонтирована особая рубка для установки 7,62-мм пулемета ДТ. На автомобилях 1-й серии рубка имела клепано-сварную конструкцию. Правый бортовой лист рубки был выполнен заодно с бортовым страницей кабины.
На автомобилях 2-й и 3-й серии рубка была заменена особой бронировкой штампованно-болтовой конструкции. Корпус бронировки круглой либо круглой формы изготавливался штамповкой, а ее лобовой лист с вырезом под шаровую опору пулемета крепился к штампованному корпусу болтами с пулестойкими головками. Сама бронировка крепилась посредством заклепок над вырезом в левой части переднего страницы кабины.
В лобовом странице бронировки, слева от выреза под монтаж шаровой опоры пулемета, имелось отверстие для вентиляции кабины в боевых условиях, которое закрывалось броневой заслонкой. При необходимости это отверстие имело возможность употребляться для стрельбы и наблюдения из личного оружия. На бронировке пулемета с круглой формой ее корпуса это отверстие отсутствовало.
Слева от бронировки пулемета в лобовом странице кабины перед водителем и в бортах кабины имелись вырезы под смотровые люки.
В передней части бортов корпуса пребывали вырезы для кронштейнов бортовых передач. В кормовом странице корпуса автомобилей 1-й и 2-й серий для установки заводного механизма двигателя были сделаны отверстия, у автомобилей 3-й серии – в нижнем лобовом странице корпусе. Помимо этого, в кормовой стенке корпуса имелось отверстие для выхода выхлопной установки и трубы глушителя.
В средней части корпуса с обеих сторон под бортовыми сиденьями были выполнены боковые воздухопритоки для совокупности охлаждения двигателя. На автомобилях 3-й серии на капоте над двигателем был сделан еще один, средний, воздухоприток. Зимой он закрывался внутренней перегородкой.
Для выхода охлаждающего воздуха в кормовой части корпуса имелся особый люк. В тракторах 1-го выпуска данный люк был защищен от пулевых поражений броневыми жалюзи, а в автомобилях последующих выпусков – перекрывающими друг друга броневыми страницами. Снаружи люк закрывался защитной железной сеткой.
Для исключения забрызгивания корпуса трактора грязью от гусениц устанавливались передние и кормовые грязевые щитки (крылья).
В качестве главного оружия употреблялся 7,62-мм пулемет ДТ, устанавливавшийся в шаровой опоре справа в особой бронировке, которая крепилась на лобовом странице кабины.
Боекомплект к пулемету составлял 1008 патронов (для автомобилей 1-й и 2-й серий) и 1071 патрон (для автомобилей 3-й серии). Пулеметные диски укладывались в двух стеллажах в кабины экипажа. Один стеллаж с гнездами для шести дисков (на автомобилях 3-й серии – для пяти дисков) размешался за сиденьем водителя.
Второй стеллаж устанавливался справа от стрелка (на три диска). Один диск – на пулемете. Еще шесть дисков укладывались в особых станках.
На автомобилях 3-й серии к спинкам сидений водителя и стрелка позади приваривалось еще по одному станку для пулеметного диска.
На тракторе устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ММ-6002 (двигатель М-1 с коробкой передач грузовика ГАЗ-АА) мощностью 50 л.с. (37 кВт). Пуск двигателя осуществлялся посредством электростартера либо от заводной рукоятки. В большинстве случаев, для накопления ресурса аккумуляторной батареи рекомендовалось создавать пуск двигателя посредством заводной рукоятки.
На автомобилях 1-й и 2-й серий заводной механизм устанавливался в кормовой части корпуса. Заводная рукоятка пропускалась через отверстие в кормовом странице и конкретно связывалась с коленчатым валом двигателя. На автомобилях 3-й серии заводная рукоятка пропускалась через отверстие в нижнем лобовом странице и соединялась с храповиком, что через карданный вал был связан с механизмом для пуска двигателя.
Неспециализированная емкость двух топливных баков составляла 121,7 л (либо 118 л – в зависимости от емкости дополнительного бака). Главный топливный бак емкостью 115 л размешался в корпуса, справа от двигателя. Дополнительный (небольшой) топливный бак емкостью 6,7 л (для автомобилей 3-й серии – 3 л) крепился к верхнему странице капота над двигателем.
Воздушное пространство в карбюратор поступал через воздухоочиститель типа М-1, что устанавливался в левом заднем углу кабины водителя.
Воздушное пространство для совокупности охлаждения первоначально забирался вентилятором через боковые воздухопритоки над гусеницами, что при перемещении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его стремительный износ. На 3-й серии тягачей воздухозаборники перенесли в более чистую территорию – между спинками сидений.
Совокупность смазки двигателя – комбинированная. Коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала смазывались под давлением, а все остальные части – разбрызгиванием.
Совокупность охлаждения двигателя – жидкостная, принудительная. Водяной радиатор устанавливался в кормовой части корпуса. Выхлопная труба двигателя через промежуточную трубу соединялась с глушителем, что крепился к кормовому странице корпуса.
В трансмиссию входили : однодисковый основной фрикцион (сцепление) сухого трения; четырехступенчатая коробка передач, снабжавшая четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода; одноходовой демультипликатор чтобы получить прямую либо замедленной передач; коническая основная передача; два многодисковых сухих бортовых фрикциона с двойными ленточными тормозами с накладками из феродо и два бортовых одноступенчатых редуктора. коробка передач и Главный фрикцион были заимствованы у грузовика ГАЗ-АА, а демультипликатор – у ГАЗ-ААА. На случай выхода из строя водителя трактор имел дублирующую совокупность управления перемещением с места стрелка.
Подвеска трактора – балансировочная, с листовыми рессорами. В ходовой части употреблялись опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с механизмами натяжения, ведущие колеса, и мелкозвенчатые гусеницы, конструкция которых была заимствована у танка Т-38. Со стороны каждого борта устанавливалось по две тележки с двумя опорными катками в каждой и два поддерживающих катка.
Все четыре тележки были однообразны по собственной конструкции, любая из которых, кроме опорных катков, включала кронштейн, два балансира (небольшой и большой) с втулками и две листовые рессоры. При монтаже тележки устанавливались так, дабы малые балансиры были обращены к середине автомобили.
На первых автомобилях 1-й серии задние опорные катки делали роль направляющих колес. В будущем на части тракторов 1-й, и на автомобилях 2-й и 3-й серий были введены немного поднятые направляющие колеса.
Любая гусеница складывалась из 79 траков шириной 200 мм (на первых автомобилях 1-й серии – из 76 траков). Для увеличения проходимости трактора по обледенелой дороге были введены съемные шпоры, устанавливавшиеся на каждом пятом траке (на борт – 16 шпор). Шпоры входили в личный набор ЗИП каждой автомобили.
В умелом порядке на одном из тракторов были испытаны бесшумные резинотросовые гусеницы с железными плицами. Но их применение себя не оправдало: гусеницы довольно часто соскакивали.
Электрооборудование автомобили было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В.
Для наружного освещения ночью по бокам верхнего лобового страницы корпуса устанавливались две фары, а на верхних страницах кормовых жалюзи – задний габаритный фонарь. При дневной работе на передние фары надевались брезентовые защитные чехлы. В боевой обстановке передние фары и задний габаритный фонарь снимались и убирались вовнутрь автомобили.
На левом переднем крыле корпуса устанавливался электрический звуковой сигнал марки ВГ-2 либо СЕ.
В дивизионной артиллерии
Дефицит тягачей вынуждала применять «Комсомольцы» для буксировки более тяжелых артсистем, к примеру, пушек дивизионной артиллерии. Как пример возможно привести описание деятельности особой батареи полка Артиллерийских краснознаменных направлений усовершенствования комсостава (АККУКС). По директиве главы Генштаба № 395889 от 23 декабря 1937 г. недалеко от Луги во время с 14 февраля по 17 марта предполагалось совершить опробования пушек Ф-22 с участием снова организованной по особенному штату четырехорудийной батареи артполка АККУКС.
По штату, связь и разведка должны были перевозиться тракторами «Комсомолец», а пушки – СТЗ-5. Но тракторы СТЗ-5 не готовься вовремя, и буксировку пушек было решено осуществлять «Комсомольца
Дан приказ ему на запад…
Увлекательные записи:
- Николай бурланков. о численности наших войск 16-17вв
- Пятнадцать лет карьеры нидерландского гидросамолета-бомбардировщика fokker t.iv
- Quarthadast. глава ii — иарбантова война и магон i
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Механическая тяга. часть 3. уходили комсомольцы… часть 1
Совершенствование артиллерийских совокупностей потребовало соответствующего развития средств механической тяги, в частности – особых гусеничных тягачей,…
-
Механическая тяга часть 7 первый «коммунар»
В начале 1920-х гг. в стране остро ощущалась потребность в замечательном и довольно быстроходном тракторе, талантливом удачно трудиться в качестве тягача…
-
Механическая тяга. часть 10. кпд дизеля
Незадолго до В феврале 1893 г. Рудольф Дизель взял патент на двигатель, по имени изобретателя вот уже более ста лет именующийся «дизельным». Первый…
-
Механическая тяга часть 8 рождение «коминтерна»
С 1924 г. на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) им. Коминтерна по примеру германского трактора «Ганомаг» выпускались тракторы «Коммунар» (см….
-
Механическая тяга. часть 11. полумеры
К началу 1930-х гг. четко обозначилась потребность РККА в быстроходном бронированном тягаче. Одним из вероятных ответов виделось создание в качестве…
-
Wunderwaffe для панцерваффе часть 4
Сверхтяжелый танк «Мышь» являлся боевой гусеничной машиной с замечательным артиллерийским оружием. В экипаж входили шесть человек — командир экипажа,…