Механическая тяга. часть 4. уходили комсомольцы… часть 2

      Комментарии к записи Механическая тяга. часть 4. уходили комсомольцы… часть 2 отключены

Компоновка автомобили была выполнена с передним размещением ведущих колес и кормовым размещением двигателя. Отделение управления с рабочими местами для двух членов экипажа (водителя и стрелка) размешалось в передней части броневого корпуса в особой броневой кабине. В крыше кабины, над местами водителя и стрелка, пребывали люки-лазы, закрывавшиеся откидными крышками.

Для наблюдения из кабины имелись три откидных щитка со смотровыми щелями (на автомобилях 1-й серии). На автомобилях 2-й и 3-й серий щитки были снабжены смотровыми устройствами триплекс. Один из них размешался прямо перед водителем, а два вторых – на боковых стенках кабины.

На автомобилях 2-й серии все три смотровых прибора были однообразными, а на автомобилях 3-й серии на переднем щитке устанавливался смотровой прибор второй конструкции, имевший броневую заслонку со смотровой щелью.

Механическая тяга. часть 4. уходили комсомольцы... часть 2

За кабиной пребывало моторное отделение (двигатель был развернут маховиком вперед), закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками на петлях. В средней и кормовой части корпуса над моторным отделением размешалось грузовое отделение, в котором на протяжении продольной оси автомобили устанавливались два сиденья для перевозки артиллерийского расчета, складывавшегося из шести человек. При перевозке артиллеристы размещались поясницами друг к другу.

Бортовые сиденья подвешивались к корпусу на двух серьгах, вращавшихся около осей, закрепленных на кормовых листах и корпусе кабины, что разрешало устанавливать сиденья в трех положениях: для сидения расчета, доступа к моторному отделению и при котором образовывалась закрытая платформа для перевозки грузов грузоподъемностью 500 кгс.

В автомобилях 3-й серии сиденье и спинка были выполнены раздельно. Сиденье возможно было переставлять из положения для посадки расчета в положение закрытой с четырех сторон платформы, причем из спинки образовывалась платформа, а из сидений – борта.

Для защиты артиллерийского расчета от непогоды имел возможность устанавливаться брезентовый тент, в котором для наблюдения за местностью имелись особые окна; с тентом высота автомобили возрастала до 2,23 м.

Для буксирования артиллерийских совокупностей в кормовой части корпуса имелось прицепное устройство с буксирным крюком, отвечавшее требованиям соединения с дышлами легких орудий и их передков. При необходимости трактор имел возможность буксировать за собой прицеп грузоподъемностью до 2 тс (при включении замедленной передачи демультипликатора – до 3 тс).

Броневая защита автомобили – противопульная. Клепано-сварной корпус был изготовлен из катаных броневых страниц толщиной 7 и 10 мм. Лобовые страницы корпуса, лобовой и бортовые страницы рубки устанавливались с рациональными углами наклона от вертикали.

Для тушения огня трактор снабжался ручным и стационарным тетрахлорными огнетушителями либо лишь одним ручным огнетушителем.

В передней стенке кабины была смонтирована особая рубка для установки 7,62-мм пулемета ДТ. На автомобилях 1-й серии рубка имела клепано-сварную конструкцию. Правый бортовой лист рубки был выполнен заодно с бортовым страницей кабины.

На автомобилях 2-й и 3-й серии рубка была заменена особой бронировкой штампованно-болтовой конструкции. Корпус бронировки круглой либо круглой формы изготавливался штамповкой, а ее лобовой лист с вырезом под шаровую опору пулемета крепился к штампованному корпусу болтами с пулестойкими головками. Сама бронировка крепилась посредством заклепок над вырезом в левой части переднего страницы кабины.

В лобовом странице бронировки, слева от выреза под монтаж шаровой опоры пулемета, имелось отверстие для вентиляции кабины в боевых условиях, которое закрывалось броневой заслонкой. При необходимости это отверстие имело возможность употребляться для стрельбы и наблюдения из личного оружия. На бронировке пулемета с круглой формой ее корпуса это отверстие отсутствовало.

Слева от бронировки пулемета в лобовом странице кабины перед водителем и в бортах кабины имелись вырезы под смотровые люки.

В передней части бортов корпуса пребывали вырезы для кронштейнов бортовых передач. В кормовом странице корпуса автомобилей 1-й и 2-й серий для установки заводного механизма двигателя были сделаны отверстия, у автомобилей 3-й серии – в нижнем лобовом странице корпусе. Помимо этого, в кормовой стенке корпуса имелось отверстие для выхода выхлопной установки и трубы глушителя.

В средней части корпуса с обеих сторон под бортовыми сиденьями были выполнены боковые воздухопритоки для совокупности охлаждения двигателя. На автомобилях 3-й серии на капоте над двигателем был сделан еще один, средний, воздухоприток. Зимой он закрывался внутренней перегородкой.

Для выхода охлаждающего воздуха в кормовой части корпуса имелся особый люк. В тракторах 1-го выпуска данный люк был защищен от пулевых поражений броневыми жалюзи, а в автомобилях последующих выпусков – перекрывающими друг друга броневыми страницами. Снаружи люк закрывался защитной железной сеткой.

Для исключения забрызгивания корпуса трактора грязью от гусениц устанавливались передние и кормовые грязевые щитки (крылья).

В качестве главного оружия употреблялся 7,62-мм пулемет ДТ, устанавливавшийся в шаровой опоре справа в особой бронировке, которая крепилась на лобовом странице кабины.

Боекомплект к пулемету составлял 1008 патронов (для автомобилей 1-й и 2-й серий) и 1071 патрон (для автомобилей 3-й серии). Пулеметные диски укладывались в двух стеллажах в кабины экипажа. Один стеллаж с гнездами для шести дисков (на автомобилях 3-й серии – для пяти дисков) размешался за сиденьем водителя.

Второй стеллаж устанавливался справа от стрелка (на три диска). Один диск – на пулемете. Еще шесть дисков укладывались в особых станках.

На автомобилях 3-й серии к спинкам сидений водителя и стрелка позади приваривалось еще по одному станку для пулеметного диска.

На тракторе устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ММ-6002 (двигатель М-1 с коробкой передач грузовика ГАЗ-АА) мощностью 50 л.с. (37 кВт). Пуск двигателя осуществлялся посредством электростартера либо от заводной рукоятки. В большинстве случаев, для накопления ресурса аккумуляторной батареи рекомендовалось создавать пуск двигателя посредством заводной рукоятки.

На автомобилях 1-й и 2-й серий заводной механизм устанавливался в кормовой части корпуса. Заводная рукоятка пропускалась через отверстие в кормовом странице и конкретно связывалась с коленчатым валом двигателя. На автомобилях 3-й серии заводная рукоятка пропускалась через отверстие в нижнем лобовом странице и соединялась с храповиком, что через карданный вал был связан с механизмом для пуска двигателя.

Неспециализированная емкость двух топливных баков составляла 121,7 л (либо 118 л – в зависимости от емкости дополнительного бака). Главный топливный бак емкостью 115 л размешался в корпуса, справа от двигателя. Дополнительный (небольшой) топливный бак емкостью 6,7 л (для автомобилей 3-й серии – 3 л) крепился к верхнему странице капота над двигателем.

Воздушное пространство в карбюратор поступал через воздухоочиститель типа М-1, что устанавливался в левом заднем углу кабины водителя.

Воздушное пространство для совокупности охлаждения первоначально забирался вентилятором через боковые воздухопритоки над гусеницами, что при перемещении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его стремительный износ. На 3-й серии тягачей воздухозаборники перенесли в более чистую территорию – между спинками сидений.

Совокупность смазки двигателя – комбинированная. Коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала смазывались под давлением, а все остальные части – разбрызгиванием.

Совокупность охлаждения двигателя – жидкостная, принудительная. Водяной радиатор устанавливался в кормовой части корпуса. Выхлопная труба двигателя через промежуточную трубу соединялась с глушителем, что крепился к кормовому странице корпуса.

В трансмиссию входили : однодисковый основной фрикцион (сцепление) сухого трения; четырехступенчатая коробка передач, снабжавшая четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода; одноходовой демультипликатор чтобы получить прямую либо замедленной передач; коническая основная передача; два многодисковых сухих бортовых фрикциона с двойными ленточными тормозами с накладками из феродо и два бортовых одноступенчатых редуктора. коробка передач и Главный фрикцион были заимствованы у грузовика ГАЗ-АА, а демультипликатор – у ГАЗ-ААА. На случай выхода из строя водителя трактор имел дублирующую совокупность управления перемещением с места стрелка.

Подвеска трактора – балансировочная, с листовыми рессорами. В ходовой части употреблялись опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с механизмами натяжения, ведущие колеса, и мелкозвенчатые гусеницы, конструкция которых была заимствована у танка Т-38. Со стороны каждого борта устанавливалось по две тележки с двумя опорными катками в каждой и два поддерживающих катка.

Все четыре тележки были однообразны по собственной конструкции, любая из которых, кроме опорных катков, включала кронштейн, два балансира (небольшой и большой) с втулками и две листовые рессоры. При монтаже тележки устанавливались так, дабы малые балансиры были обращены к середине автомобили.

На первых автомобилях 1-й серии задние опорные катки делали роль направляющих колес. В будущем на части тракторов 1-й, и на автомобилях 2-й и 3-й серий были введены немного поднятые направляющие колеса.

Любая гусеница складывалась из 79 траков шириной 200 мм (на первых автомобилях 1-й серии – из 76 траков). Для увеличения проходимости трактора по обледенелой дороге были введены съемные шпоры, устанавливавшиеся на каждом пятом траке (на борт – 16 шпор). Шпоры входили в личный набор ЗИП каждой автомобили.

В умелом порядке на одном из тракторов были испытаны бесшумные резинотросовые гусеницы с железными плицами. Но их применение себя не оправдало: гусеницы довольно часто соскакивали.

Электрооборудование автомобили было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В.

Для наружного освещения ночью по бокам верхнего лобового страницы корпуса устанавливались две фары, а на верхних страницах кормовых жалюзи – задний габаритный фонарь. При дневной работе на передние фары надевались брезентовые защитные чехлы. В боевой обстановке передние фары и задний габаритный фонарь снимались и убирались вовнутрь автомобили.

На левом переднем крыле корпуса устанавливался электрический звуковой сигнал марки ВГ-2 либо СЕ.

В дивизионной артиллерии

Дефицит тягачей вынуждала применять «Комсомольцы» для буксировки более тяжелых артсистем, к примеру, пушек дивизионной артиллерии. Как пример возможно привести описание деятельности особой батареи полка Артиллерийских краснознаменных направлений усовершенствования комсостава (АККУКС). По директиве главы Генштаба № 395889 от 23 декабря 1937 г. недалеко от Луги во время с 14 февраля по 17 марта предполагалось совершить опробования пушек Ф-22 с участием снова организованной по особенному штату четырехорудийной батареи артполка АККУКС.

По штату, связь и разведка должны были перевозиться тракторами «Комсомолец», а пушки – СТЗ-5. Но тракторы СТЗ-5 не готовься вовремя, и буксировку пушек было решено осуществлять «Комсомольца

Дан приказ ему на запад…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: