В Соединенных Штатах с ликованием и помпой построен корпус нового авианосца. Да не просто нового, а новейшего. Корабль, носящий имя президента США Джеральда Форда, — головной авианосец нового поколения, что будет настоящим чудесным образом техники.
Каналы и пресса наперебой перечисляют преимущества будущей «грозы морей», но имеется огромные неприятности с вероятной реализацией этого проекта.
Дело в том, что построенный корпус авианосца CVN 78 «Джеральд Форд» в лучшем случае станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем.
А при определённых событиях — не станет ею ни при каких обстоятельствах.
И осознавая это, американцам хочется кроме того посочувствовать. Тем более что такие госдеятели, как Ричард Чейни либо Дональд Рамсфельд, произнося на церемонии бравурные, гордые речи, замечательно знают, каково настоящее положение дел.
Итак, три главные совокупности, без которых «Джеральд Форд», в неспециализированном-то, просто не функционален, на сегодня легко ещё не существуют в природе. И сложно сообщить, в то время, когда они покажутся. Речь заходит о двухдиапазонной радиолокационной совокупности (DBR — Dual-Band Radar), электромагнитных катапультах (EMALS — Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрической совокупности посадки (AAG — Advanced Arresting Gear).
Все три совокупности находятся на стадии опытных образцов.
Двухдиапазонный радар DBR уже исключён из проекта эсминцев типа Zumwalt. Частично — из-за сокращения затрат, частично — потому, что неизвестно, в то время, когда будет взят действующий пример подобной системы.
Совокупность турбоэлектрической посадки AAG ещё не начала функционировать кроме того на наземном экспериментальном комплексе NASC в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Работы над данной совокупностью отстают от графика на 2,5 года. Лишь в 2015 году американские ВМС рассчитывают закончить её наземные опробования. А на корабле эта установка сможет показаться ещё позднее.
Конечно, в случае если опробования отправятся гладко и совокупность не потребует важных доработок.
С электромагнитной катапультой EMALS обстановка ещё более запущенная. В соответствии с сентябрьскому отчёту «сторожевого пса конгресса» — агентства GAO (US Government Accountability Office) — степень готовности EMALS в 2013 году осталась ровно такой же, какой она была в 2008 году. На сегодня EMALS — это разработка, доказавшая практическую жизнеспособность, но не имеющая прототипа, близкого к настоящему примеру. И это притом что наземный стенд в Лейкхёрсте действует с 2007 года.
А в 2010 и 2011 году с него кроме того взлетали самолёты. Американцы предлагают Индии совместно доводить до ума EMALS. Но в случае если индийцы ещё думают, то англичане уже отказались. В прошедшем сезоне Британия поменяла проект авианосцев типа «Queen Elizabeth» под простой трамплинный взлёт.
А в авиагруппе заменила F-35C на F-35В (с вертикальной посадкой), не смотря на то, что данный вариант самолёта — уже не истребитель, а лишь штурмовик, имеющий меньший радиус действия и меньшую боевую нагрузку. У для того чтобы очень разумного ответа было две обстоятельства: цена совокупности посадки и электромагнитного взлёта выросла с 1,6 до 3,2 миллиардов долларов, а готовности данной совокупности Британии было нужно бы ожидать до 2023 года (ещё 10 лет). Ожидать 10 лет англичане не захотели, тем более что «Queen Elizabeth» будет построена в следующем году и передана Королевскому флоту в начале 2017 года.
Американский «Джеральд Форд» уже построен. По всей видимости, американцы подождать смогут. А что, фактически, им ещё остаётся?
Данный корабль изначально проектировался под электромагнитный взлёт и посадку палубной авиации. Легко забрать и поставить на данный корабль паровые катапульты вместо электромагнитных — нереально. Для этого нужно всецело переделать проект и частично разобрать уже построенный корпус.
Но, возможно, что такая будущее ещё ожидает «Джеральд Форд». В соответствии с тому же отчёту GAO, возможность дополнительных конструктивных дорогостоящих переделок и изменений на борту уже спущенного на воду корпуса корабля — высока. В своё время, видя отставание работ над отдельными совокупностями на сроки от 2 до 4,5 лет, ВМС США отказались сдвигать график строительства корабля.
Сейчас же корпус построен, главных совокупностей ещё нет, и это угрожает «техническими открытиями в конце строительства корабля».
В общем, не обращая внимания на бодрые праздничные речи и на дружный хор СМИ, восхваляющих новое достижение американской военной мощи, плановое начало опробований «Форда» в 2016 году можно считать фантастикой. Этому кораблю, в лучшем случае, ещё лет десять находиться в достройке.
Источник: military-informant.com/index.php/flot/4096-1.html
warfiles.ru/show-42467-v-ssha-s-pompoy-spuschen-na-vodu-novyy-avianosec-kotoryy-okazalsya-pustyshkoy.html
Источник: werewolf0001.livejournal.com/1183822.html
США спустили на воду новый авианосец Джеральд Форд
Увлекательные записи:
- Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10
- Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета saunders-roe p.163
- Задолго до маргелова. часть 4
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» строятся как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах,…
-
Авианесущие линкоры типа центурион
Бывший отечественный скандальный сотрудник Граф Фонцеппелин, в честь защиты собственной диссертации (к сожалению, какое он звание взял – неизвестно),…
-
Автоматическая посадка. новый научный проект от японских учёных
Японские учёные из Токийского технологического университета на данный момент занимаются работой над новым инновационным проектом, целями которого…
-
Альтфлот 1906-1939: первые авианосцы россии.
Наконец-то пост про первые отечественные авианосцы, что я планировал выложить еще в прошедшем сезоне. Состав авиагрупп не очень сильно расписывал, по…
-
Оружие италии во второй мировой войне
Великая Италия — таковой была программа и мечта итальянских нацистов. Великая — в смысле: а) могучая, которую будут опасаться, соответственно, очень…
-
Zenith CH 650 (он же Zodiac CH 650) — лёгкий спортивный самолёт, создан на базе дизайна самолёта Zodiac CH 601 XL (представленного в 2001 году), и…