Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета saunders-roe p.163

      Комментарии к записи Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета saunders-roe p.163 отключены

Ранняя версия проекта Saunders-светло синий P.163 отличалась узким фюзеляжем и двумя двигателями Olympus либо Avon RA.14, установленными на законцовки трапецевидного крыла маленького размаха, в то время как окончательная конфигурация остановилась на треугольном крыле с обрезанными законцовками и цельноповоротном стабилизаторе, установленном на верхней части киля. Проект этого самолета разрабатывался для несложного и стремительного успехи цели с применением опыта, взятого на протяжении разработки истребителей: сверхзвукового SR.53 и летающей лодки SR/A.1.

В ходе разработки P.163 была поставлена задача создать самолет пригодный к массовому, в случае если потребуется, производству с применением предельного числа оснастки. закрылки и Элероны должны были быть простого типа, а передняя кромка крыла должна была быть отклоняемой. Все поверхности крыла должны были иметь бустерное управление.

Для фюзеляжа должна была быть применена полумонококовая конструкция из легких сплавов, в то время как крыло должно было взять изготовленные из алюминия многолонжеронный (лонжероны коробчатонго поперечного сечения) кесонный отсек и толстую обшивку. Эффект кинетического нагрева конструкции самолета был изучен и был признан малым. Единственной уступкой компании Saunders-Roe был фонарь кабины, что должен был изготавливаться из двух страниц закаленного стекла и иметь V-образную форму.

Проект Saunders-Roe P.163 был единственным из претендентов конкурса по спецификации ER.134T, что должен был оснащаться комбинированной силовой установкой, что было неудивительно, учитывая опыт компании в данной области и в частности заказанный перехватчик SR.53. В нижней передней части фюзеляжа за регулируемым воздухозаборником с центральным телом переменного сечения должен был размещаться турбореактивный двигатель Gyron с форсажем 1775K, а ближе к корме — ракетный двигатель Spectre.

Данный двухтопливный двигатель применял керосин и перекись водорода в сочетании 9:1, и емкость топливных баков P.163, снабжавших работу силовой установки, должна была составлять 390 галлонов керосина и 1070 галлонов перекиси (1773 и 4864 л). расположение и Форма фюзеляжа силовой установки были выбраны так, дабы избежать установки долгого воздухопровода к двигателю Gyron. Выбор для того чтобы громадного турбореактивного двигателя имел возможность разрешить P.163 делать полеты на скорости М = 2,0 без применения ракетного двигателя; последний прелполагалось применять на последних ступенях комплекта высоты, ускорения и скоростного высотного манврирования.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета saunders-roe p.163

схемы Saunders-Roe P.163 (май 1953 года)

Помимо этого при применении ракетного двигателя совместно с турбореактивным могли быть существенно сокращены время набора разгона и время высоты до заданного значения числа Маха на высотах от 36000 до 60000 футов (от 10973 до 18288 м). Длительность полета на скорости М = 2,0 на высотах более чем 31000 футов (9449 м) имела возможность достигать 10 мин. при применении лишь турбореактивного двигателя с режимом форсажа.

Было указано, что время полета самолета на скорости М = 2,0 на высоте 60000 футов (18288 м) лишь с ТРД составит 9,6 мин.; при применении форсажа на высотах более чем 36000 футов (10973 м) и с применением ракетного двигателя на высотах выше 45000 футов (13716 м) длительность полета составила бы 8,3 мин.. Скороподъемность на уровне моря с форсажем и без применения ракетного двигателя должна была составить 35 500 фт/мин (10820 м/мин).

Не смотря на то, что в компании Saunders-Roe признавали, что требования спецификации смогут быть удовлетворены самолетом, оснащенным одним либо несколькими турбореактивными двигателями, но однако думали, что смешанная силовая установка за счет размеров и небольшого увеличения веса даст большое превосходство в чертях. Было высказано вывод, что добавление ракетного двигателя сделало бы машину значительно лучшим инструмент изучения, расширив диапазон высот полета при скорости М = 2,0 и разрешив скоростные маневры на всех высотах. В случае если P.163 рассматривался в качестве высотного перехватчика, то эта дополнительная гибкость существенно повысила бы его истребительный потенциал и, по сути, имела возможность бы иметь серьёзное значение с целью достижения нужных маневренности и времени полета на высоте.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 1?Gyron + 1? Spectre

тяга на режиме форсажа 1?25000 фнт (1?111,1 кН) + 1?8000 фнт (1?35,6 кН)

Размеры:

размах крыла 30,0 фт (9,1 м)
протяженность 57,85 фт (18,1 м)
площадь крыла 450 фт? (41,8 м?)
относительная толщина профиля крыла 4%

Вес:

неспециализированный полетный 34500 фнт (15649 кг)

Летные характеристики:

большая скорость М = 2,5
на высоте 40000 фт (12200 м)

источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950

Flying Boats

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: