Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета armstrong whitworth aw.166

      Комментарии к записи Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета armstrong whitworth aw.166 отключены

В первой половине 50-ых годов двадцатого века Министерство снабжения, сделав ход вперед с принятием на вооружение транс- и сверхзвуковых истребителей, начало разглядывать самолеты с еще более высокими скоростями. Росла убежденность, что исследования сверхзвуковых полетов должны предшествовать нынешним разработкам. Следствием этого стал выпуск в декабре экспериментальной спецификации ER.134T, потребовавшей создания двухмахового экспериментального самолета.

Громадным стимулом к работе был написанный в июне 1951 года Уорреном (Warren), Пулом (Poole) и Эпплярдом (Appleyard) доклад Королевского авиационного НИИ (RAE — Royal Aircraft Establishment) Aero 2462, озаглавленный Изучения самолетов, летающих на скоростях М = 2 (An Investigation into an Aircraft to Fly at a Mach No of 2).

Доклад показывал на кое-какие направления будущих изучений сверхзвуковых полетов и выделил два главных типа планеров самолетов: первый должен иметь узкий как карандаш фюзеляж, прямой трапецевидное крыло с установленными на середине размаха консолей двигателями, в то время как второй должен был иметь прямое крыло и размещенную в фюзеляже силовую установку. Была выражена надежда, что научно-исследовательские и умело-конструкторские работы смогут дать самолеты с большой скоростью М = 2,5, что существенно превосходит нынешние требования армейских. по окончании вышеизложенного с июня 1952 года ACAS(OR) начал давить на Министерство снабжения в вопросе создания экспериментального двухмахового самолета.

Спецификация ER.134T

Создаваемый по данной спецификации самолет должен был выполнить производства самолётов проблем и практические исследования конструкции и их полетов со скоростями М = 2. Предварительные изучения (Aero 2462 и др.) показывали, что это возможно достигнуто с новыми двигателями, каковые, как ожидалось, с громадной долей возможности будут дешёвы в скором будущем, обеспечат новый комплекс неприятностей из тех, что видится на низких скоростях. Не смотря на то, что самолет предназначался с целью проведения изучений, он должен был предоставлять данные для боевых самолетов сопоставимых размеров и характеристик и, так, обязан бы быть прототипом истребителя, способного нести 1500 фунтов (680 кг) особой аппаратуры.

Для уменьшения получения и ускорения результатов вероятных неприятностей самолет по возможнности должен был применять проверенные системы и оборудование. Большая скорость в горизонтальном полете на любой выбранной конструктором оптимальной высоте не должна была быть меньше М = 2, которую он должен был развивать как минимум 10 мин.. потому, что самолет должен был на уровне моря развивать скорость М = 2, то предел сопротивления должен иметь разумные ограничения для выдерживания маленьких пикирований после достижения в горизонтальном полете больших значений часла Маха. Среди компаний, принявших участие в конкурсе были Armstrong Whitworth, Bristol, English Electric, Hawker, Saunders-Roe и Vickers (Supermarine).

Armstrong Whitworth AW.166

К этому времени по аналогии с RAE компания Armstrong Whirworth Aviation (AWA) уже проделала громадной количество исследовательских работ и согласно ее точке зрения ни один из двигателей, каковые смогут быть дешёвы в скором будущем, не владел достаточной мощностью для придания самолету двухмаховой скорости. Доклад Aero 2462 касался в основном аэродинамики и давал мало информации о механических и конструкторских задач, каковые при тогдашнем уровне знаний фактически не могли не показаться.

Это было бы решающим причиной возможности реализации проекта. Компоновка с двумя установленными в фюзеляже двигателями была непрактичной, потому, что крыло требуемой толщины было совсем безтолку в виде полого контейнера (все нужные горючее, оборудование, шасси, и т.д. кроме этого размещались бы в фюзеляже). Исходя из этого компоновка с нестреловидным двигателями и крылом, размещенными в подкрыльевых гондолах, был признан как имеющий большие шансы на успех, по окончании чего работы продолжились в выбранном направлении.

В конструкции крыла употреблялись легкие сплавы, не смотря на то, что в AWA собирались установить металлическое крыло, которое должно было быть легче из-за значительных утрат в действенной глубине кессона крыла из легких сплавов, применявшего литые фланцы весьма толстого поперечного сечения. В соответствии с проектом самолет с таким крылом — если оно не было выполнено из стали — на уровне моря имел возможность развивать не более М = 1,5.

В компании AWA предпочтительнее основывать собственные предложения на более привычных конструкциях и изготовливать из легкого сплава, уменьшая количество клепки и увеличивая жесткость. Для увеличения жесткости сталь употреблялась в цельноповоротном хвостовом оперении.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. проект экспериментального самолета armstrong whitworth aw.166

схемы Armstrong Whltworth AW.166 (5.53) (коллекция Рэя Уильямса (Ray Williams))

Спецификация ER.134T потребовала большую скорость вдвое превышающую скорость нынешних прототипов истребителей и с относительной толщиной профиля крыла составлявшей половину от соответсвующего параметра современных истребителей. Крыло проекта компании AWA имело относительную толщину профиля 4% и оснащалось отклоняющимися поверхностями, расположенными на задней кромках и передней, и имело весьма высокую удельную нагрузку, составлявшую 72 фнт/фт? (352 кг/м?).

Преимуществом данного крыла была спомобность развить весьма высокую скорость на средней высоте, но обратной стороной для того чтобы выбора было принятие довольно низкого уровня маневренности. Первоначально задняя кромки и передняя имели стреловидность 10°.

В позднем варианте внутренняя секция крыла была прямой, расположенные за двигателями внешние части консолей крыла имели стреловидность передней кромки 55° (задняя кромка оставалась прямой), увеличив размах до 40 футов (12,2 м) и площадь до 417 фт? (38,8 м?). В гондолах, расположенных в средней части крыла, должны были устанавливаться двигатели Sapphire Sa.7, оснащавшиеся воздухозаборниками с центральным телом переменного сечения, двухпозиционными соплами и форсажем, талантливым увеличивать статическую тягу на 25%.

гипотетический вариант окраски AW.166

AW.166 должен был быть оснащен велосипедным шасси с поддерживающими стойками, убиравшимися в гондолы двигателей. Размещенный в фюзеляже 900-галлонный (4090 л) запас горючего был больше, чем требовалось в спецификации. Машина имела возможность развить скорость М = 2 на высотах от 36000 до 50000 футов (от 10973 до 15240 м) в течение требуемых 10 мин..

На высоте 45000 футов (13716 м) скорость М = 2 самолет должен был развивать в течение 10,1 мин..

В компании AWA думали, что конструктивно AW.166 имел возможность достигнуть скорости М = 2 на уровне моря, для чего небходимо было решить проблему охлаждения кабины и заменить дюралюминиевые элементы конструкции металлическими. В целом не обращая внимания на проблемы с исполнением требований спецификации ER.134T в компании были в полной мере удовлетворены AW.166, что имел возможность развить скорость, заметно превышающую М = 2.

Позднее была подготовлена появлявшаяся невостребованной маленькая брошюра о предназначенном для Австралии истребительном варианте AW.166. Будущий австралийский истребитель должен был оснащаться двигателями Sa.10, радаром AI.18, снабжающим перехват на встречных направлениях, более толстым и округлым носом и размещенными на законцовках крыла узлами подвески ракет. Размах крыла с ракетами должен был состовлять 39 футов (11,9 м), протяженность 73 фута (22,3 м), а неспециализированный вес 31000 фунтов (14062 кг).

С имевшими 30% форсаж двигателями Sa.10 характеристики AW.166 возрастали так, что разработка истребителя становилась фактически осуществимой. Ранее компания не обращала внимания на превосходные чертей скороподъемности самолета, каковые при скорости М = 2 делал перехват на высотах до 65000 футов (19812 м) в полной мере настоящим.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 2?Sapphire Sa.7

большая тяга 2?11000 фнт (2?48,9 кН)
режим форсажа 2?13750 фнт (2?61,1 кН)

Размеры:

размах крыла 26,75 фт (11,2 м)
протяженность 66,67 фт (20,3 м)
площадь крыла 386 фт? (35,8 м?)
относительная толщина профиля крыла 4%

Вес:

неспециализированный полетный 28000 фнт (12700 кг)

Летные характеристики:

большая скорость М = 2,3
на высоте 45000 фт (13700 м)

источник: TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950

Что такое уровень моря. I Vam Nauka.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: