Авианосец сша нового поколения. революция в военно-морском деле: авианосец сша с электромагнитной катапультой

      Комментарии к записи Авианосец сша нового поколения. революция в военно-морском деле: авианосец сша с электромагнитной катапультой отключены

Многоцелевые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» строятся как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах, меньшим, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и, как предполагается, меньшими эксплуатационными затратами. Кроме головного корабля запланировано строительство как минимум еще двух судов, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

Авианосец сша нового поколения. революция в военно-морском деле: авианосец сша с электромагнитной катапультой

При однообразном с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (около 100 000 т) «Джеральд Форд» имеет на пара сотен людей меньший экипаж. Это достигнуто за счёт внедрения автоматизации и более ремонтопригодных схем технического обслуживания.

Увеличено число самолёто-вылетов — со 140 до 160 в сутки, на четверть увеличена мощность ядерного реактора. Имеется и другие новшества, улучшающие мореходные его взаимодействие и качества корабля с другими судами флота.

«Джеральд Форд» в первый раз в истории ВМФ США всецело спроектирован посредством 3D-дизайна, созданного компанией «Нортроп Грумман», с автоматизированной совокупностью моделирования технологических процессов.

Справка:

Конструкция корпуса фактически однообразна с авианосцами типа «Нимиц». Более компактная надстройка перемещена в корму и вынесена за линию борта. Надстройка снабжена мачтой из композитных материалов. Тут расположены неподвижные радары с фазированными антенными решётками и совокупность посадки и автоматического подлёта (JPALS), применяющая глобальную совокупность позиционирования GPS.

Расширена полётная палуба, на ней оборудованы 18 пунктов для вооружения и заправки самолётов.

Флагманские апартаменты на 70 мест для уменьшения размеров надстройки перенесены на нижнюю палубу.

Базой радиоэлектронного оборудования авианосца есть двухдиапазонная радиолокационная совокупность DBR, которая интегрирует в себе многофункциональный радар AN/SPY-3 X-диапазона компании Raytheon и радар объёмного обзора VSR S-диапазона компании Lockheed. AN/SPY-3 осуществляет сопровождение и обзор целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты. VSR делает роль целеуказания и дальнего обзора для других радаров и систем оружия.

Совокупность разрабатывалась для эсминцев нового поколения DDG-1000 «Замволт».

Существенно поменяна конфигурация и внутренняя компоновка корабля полётной палубы. Обеспечено стремительное реконфигурирование внутренних количеств при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников — с четырёх до трёх.

В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM компании Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты любая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Совокупности ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.

Авианосцы смогут нести до 90 вертолётов и самолётов разного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолёты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолёты MH-60R/S, и боевые дистанционно управляемые самолеты.

Самое значительное, а также революционное техническое новшество — электромагнитная катапульта (EMALS) компании General Atomics на базе линейных электродвигателей. Замена паровых катапульт электромагнитными призвана обеспечить громадную управляемость запусков самолётов, меньшие нагрузки на них, возможность взлёта при более широком диапазоне направлений и скоростей ветра, и запуск беспилотников.

Цена договора на разработку EMALS — 676,2 миллиона долларов. В один момент с катапультой созданы новые аэрофинишеры, снабжающие стремительную остановку самолетов по окончании касания палубы. Протяженность пусковой полосы 91 метр. EMALS способна разогнать самолет массой 45 тысячь киллограм до 240 км/ч.

На протяжении тестовых опробований было произведено 22 «холостых старта» и старты с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых образовывает около 36 тысячь киллограм.

EMALS — это громадный линейный индукционный двигатель, другими словами двигатель, ротор которого не круглый, а вытянутый на протяжении стартовой полосы. Сегменты двигателя поочередно отключаются и подключаются, разгоняя самолет. В пусковом устройстве имеется особая тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси и движется между двумя направляющими с электромагнитами, как по рельсам.

Электромагнитные секции по окончании прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к каким она приближается, включаются. Это значительно экономит электричество.

В советском флоте авианосца с паровой катапультой не показалось, не смотря на то, что попытки ее создать предпринимались. Данной разработкой занимался Пролетарский завод в Ленинграде, но с задачей не справился. Удалось собрать только один опытный образец установки «Светлана-1» на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации (НИТКА) в Крыму. Строительство его началось во второй половине 70-ых годов XX века. Движение работ курировал лично главком ВМФ. Однако, ни один самолет с этого устройства так и не взлетел.

Заметив, как она трудится, основной конструктор ОКБ Сухого Симонов категорически отказался переделывать под нее Су-27К.

Было принято решения отказаться от создания паровой катапульты, а применять взлет с трамплина, что и был создан для авианосца «Адмирал Кузнецов».

Трамплин, само собой разумеется, более недорог и несложен.

Но его недочёты более чем очевидны. Во-первых, катапульта менее чувствительна к условиям взлета. Авианосец с катапультой может поднимать в атмосферу самолеты при более твёрдых параметрах качки, волнения и ветра, чем корабль с трамплином.

Второе преимущество катапульты – более большой темп работы. Американский авианосец может запускать самолеты в атмосферу со собственных четырех паровых катапульт каждые 15 секунд. У Кузнецова всего три начальные позиции, причем с двух носовых самолеты смогут взлетать не с полной взлетной массой.

С полной боевой нагрузкой истребители смогут стартовать только с единственной позиции, расположенной ближе к корме – самолет обязан разгоняться чуть ли не по всей полетной палубе! Темп запуска при трамплинном взлете замедляется более чем вдвое если сравнивать с катапультным.

У старта с трамплина более высокие требования к тяговооруженности самолета: двигатели выводятся на режим полный форсаж до начала разбега, что преждевременно производит их ресурс и повышает расход горючего. Меньший темп взлета авиагруппы ведет к более долгому ожиданию в точке сбора, другими словами к уменьшению и перерасходу топлива боевого радиуса.

Кстати сообщить, работы по созданию электромагнитной катапульты для авианосцев начались в СССР кроме того раньше, чем в Соединенных Штатах. В 80-е годы в Университете больших температур Академии наук совместно с ЦАГИ им. доктора наук Н.Е. Жуковского и ОКБ А.И. Микояна в рамках НИР «Шампунь» велась разработка совокупности посадки самолётов и электромагнитного взлёта для мобильных аэродромов и авианосцев наземного базирования.

И длились в течение практически 15 лет. Но снова же не увенчались успехом.

Создатель: Владимир Прохватилов, президент Академии настоящей политики (Realpolitik), специалист Академии армейских наук

http://argumentiru.com/army/2016/04/426383

ВМС США провели испытания электромагнитной катапульты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: