Предисловие автора: В качестве эпитафии карьере боевого самолета время от времени более значимыми и запоминающимися являются не сожаления тех, кто боевал бок о бок, а слова, сказанные людьми с той стороны бугра. Как раз по данной причине мы желали бы представить отрывок из воспоминаний кавалера Креста «За выдающиеся лётные заслуги» сквадрон-фаворита (майора авиации) Королевских ВВС Д.Х. Кларка (Squadron Leader D.H. Clarke, D.F.C. Royal Air Force), размещённых в 1955 году в полуофициальном издании «RAF Flying Review».
В данном отрывке сквадрон-фаворит Д.Х. Кларк обрисовывает собственные впечатления о полетах на истребителе Macchi MC.200 Saetta.
«[…] Я отыскал его на расположенном на берегу соленого озера заманчиво покрытом пальмами аэропорте с жёстким покрытием. Это было в в Сормане (Sorman) — на половине пути на протяжении побережья между Триполи и Зуара (Zuara). Он стоял в одиноком великолепии.
По-видимому он был доставлен сравнительно не так давно, и единственным повреждением самолета было разбитое лобовое стекло: как словно бы перед тем как улететь с другой частью наземного персонала пилот по-детски ударил по нему гаечным ключем. К счастью, я на его блестящем фюзеляже написал отметку эскадрильи «LD» и доставил специалиста и слесаря по сборке самолетов, устроивших истребителю тщательную диагностику. Через три дня я переправил самолет на отечественный временный аэропорт в Эль-Асса (El Assa) — Macchi C 200, MM5285, было моим!
И до чего он был красив! Под конец я чуть не погиб на нем, но вина в этом лежала не на машине. на данный момент по окончании полетов на более чем пятидесяти разных типах самолетов я оглядываюсь назад и с громадными удовольствием и теплотой вспоминаю те пара часов полетов на этом истребителе.
Кабина была просторной и открытой и была лишена ограничивавшего обзор сдвижного фонаря. Вместо него по бокам кабины были установлены две плексигласовые створки. В то время, когда он были закрыты, то создавалось чувство, что голова находится снаружи, в то время как другое ваше тело — раздельно в кабины.
За исключением расположенного сзади узкого обтекаемого заголовника обзор был красивым: без упрочнений возможно было наблюдать под стабилизатор … на P-40 таковой подвиг возможно было совершить или открыв фонарь, или чрезменым раскачиванием.
Он не был оснащен пуленепробиваемым стеклом. Не смотря на то, что сиденье было оснащено литой бронеспинкой, истребитель не давал того уровня защиты, к которому мы привыкли на английских автомобилях. Оружие было кроме этого не сильный и складывалось из двух 12,7-мм пулеметов, каковые были скрыты в фюзеляже и стреляли через пропеллер.
Но счетчик снарядов в кабине (нужная для истребителя роскошь) говорил о боезапасе в 650 патронов на ствол, давая нехорошему стрелку большое количество шансов поразить цель. Курок, предназначенный для открытия пулеметами огня, был установлен на несложной ручке управления стержневого типа.
На самолете были установлены два индикатора скорсти с трубками Пито, расположенными на законцовках консолей крыла. Это было достаточно сложно, но одновременно с этим интересно на протяжении разворота с планированием.
Другое оборудование было действенным и не таким сложным как на отечественных истребителях. Единственным настоящим отличием был трудившийся в обратную сторону сектор газа: на протяжении рулежки об этом было тяжело отыскать в памяти!
Двигатель — 850 сильный радиальный Fiat A. 70 R.C. 38 — своим звуком был похожим трудящуюся швейную машинку. Я не забываю собственный удивиление, в то время, когда на 1700 оборотах индикатор скорости продемонстрировал 365 км/ч — около 230 миль/ч!
Моим впечатлением было — и оно остается таковым и сейчас -, что он был таким же стремительным как Hurricane I и, само собой разумеется, более маневренным.
Протяженность разбега была фантастически маленькой если сравнивать с более тяжелым P-40. Пилотажные характеристики истребителя во всем диапазоне были такими, что он управлялся практически кончиками пальцев.
Я совершил учебные воздушные битвы с Hurricane II, Kittyhawk III и Spitfire V и смог отыскать метод вывернуть наизнанку каждого из них. Не смотря на то, что они были стремительнее (за исключением Hurricane-а), только Spitfire был способен превзойти Macchi C.200.
Единственным недочётом, что я отыскал в «макки», было сваливание на левую консоль крыла. Сваливание происходило нежданно и именно перед посадкой. Это было необычно, по причине того, что в воздухе при опробованиях на сваливание для того чтобы не было.
Но это был единственный недочёт истребителя, вероятный ущерб от которого легко парировался широкой колеей шасси. В другом случае возможно было приземлиться с убранным шасси на фюзеляж — то, чего я ни при каких обстоятельствах не обожал.[…]»
Согласно нашей точке зрения это лучший вывод, что возможно сделать о злоключениях одного из самых значимых истребителей в истории Итальянских ВВС.
Приложение 1
англо-американские воины охотятся за сувенирами на свалке MC.200 на одном из сицилийских аэропортов
кабина истребителя MC.200
трофей Королевских ВВС — покинутый на одном из сицилийских аэропортов истребитель MC.200, принадлежавший до этого 157-й отдельной группе
цветной компьютерная модель и профиль трофейного истребителя MC.200
Приложение 2 Летно-технические характеристики
ЛТХ: |
Модификация | MC.200 |
Размах крыла, м | 10.58 |
Протяженность, м | 8.25 |
Высота, м | 3.05 |
Площадь крыла, м? | 16.82 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 1964 |
обычная взлетная | 2393 |
Тип двигателя | 1 ПД Fiat A.74 RC38 |
Мощность, л.с. | 1 ? 870 |
Большая скорость , км/ч | 504 |
Крейсерская скорость , км/ч | |
Практическая дальность, км | 570 |
Большая скороподъемность, м/мин | 952 |
Практический потолок, м | 8900 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | два 12,7-мм пулемета SAFAT 310 либо 370 патронов подкрыльевые держатели способные нести 8х 15-кг бомб либо 2х 50-кг,100-кг либо 150-кг бомбы |
источники:
- Gianni Cattaneo Ali d’Italia. AerMacchi C 200
- таблица с чертями забрана с http://www.airwar.ru/enc/fww2/mc200.html
Macchi MC 200 Saetta
Увлекательные записи:
- Опытные гидросамолеты-бомбардировщики staaken 8301 и 8303. германия
- Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. могами по-немецки.
- К вопросу о древнейших предках. часть 1
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Испытано в югославии. фронтовой истребитель миг-23мл
В Югославии еще в 1970-е гг. задумались о приобретении нового советского истребителя, что не заменил бы, а дополнил МиГ-21. Действительно, хорошего…
-
Опытный истребитель macchi m.c.201. италия
В конце тридцатых годов пилоты Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) отдавали собственный предпочтение истребителям-бипланам, не смотря на то, что…
-
Испытано в германии. истребитель ла-5фн
В осеннюю пору 1942 г. на одном из участков советско-германского фронта гитлеровские летчики в первый раз встретились с незнакомым истребителем…
-
Экспериментальный истребитель як-140.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Выстроен: 1955 г. Як-140 — экспериментальный истребитель, созданный в ОКБ Яковлева. Созданный еще в середине 50-х…
-
Испытано в ссср. истребитель kawasaki ki-10
В японской армии этому самолету компании «Кавасаки» присвоили обозначение Ки-10. Конструктору Такео Дон и инженеру Исаму Имачи удалось создать…
-
Испытано в великобритании. истребитель bf-109e
Хмурое утро 22 ноября 1939 г. было ничем не примечательным для сотен тысяч британских, французских и германских воинов, пребывавших по обе стороны…