Сторожевые корабли российской империи, часть ii (орлы отечества)

      Комментарии к записи Сторожевые корабли российской империи, часть ii (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую 2-ю и последнюю часть по сторожевым судам (корветам) собственной альтернативы «Орлы Отечества», которая будет охватывать период от финиша Второй мировой и до современности. Всего будет рассмотрено пять серий судов.

Вступление

Как-то задержался я с публикацией второй части по сторожевым судам в «Орлах Отечества», не смотря на то, что на то были собственные обстоятельства. В первую очередь – требовалось опубликовать тему по УВП, потому что без нее кое-какие моменты тут были бы непонятны. Помимо этого, нужно было иметь совесть, и таки закинуть на сайт очередную статью по Карфагену, которая уже весьма долго ожидала собственной очереди.

Плюс, в первых моих «важных» современных судах выяснилось столько небольших косяков, требующих исправления, что последние из них я внес практически этим утром. И в следствии – материал готов, возможно публиковать, что я фактически и сделаю.

Акцентирую внимание сотрудников на некоторых моментах:

1) Указанные суда являются СКР (сторожевиками) по моей классификации – по интернациональной для нее самый родным будет класс корветов, а не советских СКР, которых было аж куча подтипов, и каковые были сходу и фрегатами, и корветами, и… Меньше, мне так несложнее.

2) Функциями СКР в моей альтернативе есть ПЛО и ПВО в ближней береговой территории, в частности – около ВМБ. Потому ударное оружие совсем не обязательно, как и высокая автономность, и замечательная артиллерия, и т.д. – во главу угла ставятся как раз функции ПЛО и ПВО, а другое – не более чем бонусы.

3) В моей альтернативе не происходит революций, развалов СССР и гражданских войн не вследствие того что я шибко не обожаю «красных» (шибко не обожаю я только очень сильно ударенных головой на «красных», и «белых», и «коричневых», и других всех цветов радуги). Основной целью аналогичного есть создание флота без отставания, а основное — без тех социально-экономических, политических и идеологических потрясений, каковые пара раз за XX век отбрасывали Россию в развитии назад, заставляя позже лихорадочно догонять тех, у кого таких потрясений не было и кто развивался неспешно, без проседаний.

Существуй СССР с XVIII века – я бы альтернативил СССР, а раз у меня на начало альтернативы империя, то и в будущем будет империя. Что, но, не отменяет доминирования с конца 20-х годов в жизни страны социалистов (предугадайте с кем во главе).

4) Кроме этого эта альтернатива есть до тех пор пока только технической, т.е. «историчку» я расписывать в подробностях пока не берусь а также обсуждать не очень желаю (это займет много времени, а его и без того не шибко хватает). Правильнее, я готов обсудить ее часть, которая касается флота – в частности, отсутствие трагедий с утратой львиной доли кораблей и личного состава, и экономических коллапсов открывает самые радужные возможности по формированию полноценных авианосцев и АУГ по окончании ВОВ.

Кстати об АУГ – имеется тут определенные мысли, но это уже в следующей статье. А до тех пор пока.

Сторожевые суда проекта 204

Сторожевые корабли российской империи, часть ii (орлы отечества)

СКР пр. 204 в начальном виде. Кстати, самым поразительным был тот факт, что об этих судах информаци…

Ну, я бы не заявил, что прямо совсем швах, но к примеру кроме того в эпических справочниках Апалькова, на каковые флотофил-современник обязан молиться, этих судов нет. По крайней мере, в том месте, где они должны быть, я ничего не отыскал.

По окончании постройки судов пр. 122 на какое-то время пополнение флотилий сторожевиков закончилось – экономике требовалось время прийти в себя по окончании окончания войны, да и упор был сделан на другие классы судов. В следствии к середине 50-х годов ситуация , в то время, когда противолодочную оборону в прибрежной территории имели возможность обеспечить только сторожевые катера и быстро устаревающие суда проекта начала 40-х годов.

Требовалось срочное пополнение флота быстроходными и достаточно прекрасно вооруженными, но одновременно с этим несложными и недорогими сторожевиками. Был заявлен конкурс, в котором победил проект Зеленодольского завода – наибольшего речного судостроительного предприятия России, расположенного недалеко от Казани.

Сам проект был достаточно современным и по-своему неповторимым. Энергоустановка была уникальной: в том направлении входили гребные винты, помещённые в трубы с соплами. Винты вращались дизелями М-504, а в трубах газотурбокомпрессоры Д-2К нагнетали воздушное пространство, создавая дополнительную тягу и повышая скорость вдвое.

Подобная ЭУ была в то время популярной среди судов водоизмещения от 400 тысячь киллограм, но на практике она не оправдала себя – при большом превышении мощностей на опробованиях, суда чуть ли достигали контрактных 35 узлов. Оружие складывалось из глубинных бомб, реактивных бомбометов, торпедных аппаратов и спаренного 57-мм зенитного автомата ЗИФ-31 [1], что позднее заменили на сравнительно не так давно принятую на оружию автоматическую башенную установку АК-725.

В целом, суда оказались всецело соответствующими техзаданию – прекрасно вооруженные (для собственного времени), стремительные и довольно простые, они существенно обновили состав прибрежных сил Российского Императорского флота. Строились они и на экспорт, для Африки стран и флотов Азии, и на зарубежных верфях Германии [2] и Греции.

СКР пр. 204 с АК-725. По сути, кораблик тот же самый, лишь башня вторая — не смотря на то, что в действительности в том месте были еще перетасовки по составу РЛС, но отслеживать их я пока не берусь.

СКР-315 – СКР-377 – в составе БФ, ЧФ, СФ и ТФ, и на экспорт, 1956-1965 гг.

Водоизмещение: стандартное 440 тысячь киллограм, полное 560 тысячь киллограм

Размерения: 55,1х8,1х3,1м

Механизмы: 2 вала, 2 дизеля + 2 газотурбокомпрессорные установки, 2х3300 л.с. + 2х15000 л.с. = 35 узлов

Дальность: 2500 миль (14 узлов)

Оружие: 1х2 57-мм ЗИФ-31 либо АК-725, 2 203-мм РБУ-6000, 4 400-мм торпедных аппарата, до 18 мин

Радиоэлектроника: СУО артиллерии МР-103 «Барс», РЛС обнаружения МР-302 «Рубка», станция РТР «Бизань-4Б», навигационная РЛС «Дон», ГАС-372 «Геркулес-2М»

Экипаж: 5/49 человек

Что другого — да практически ничего. По сути — лишь установка ЗИФ-31, а в остальном — жёсткий реал. Знаю, это не весьма интересно, но в качестве связующего элемента между прошлыми и последующими сериями нужно.

Сторожевые суда проекта 1124

Альбатросы по-своему прекрасны. Вот имеется что-то в них такое, цепляюще-легкое и увлекательное. Разве что отсутствие башни в носу и ее присутствие на корме мало портит гармоничность.

Не смотря на то, что…

Суда пр. 204 были достаточно успешными, не смотря на то, что и не без проблемных мест. Но техники и прогресс науки скоро и их покинул «за бортом» — на судах требовалось размещать отныне не только замечательное противолодочное оружие, но и ПВО, поскольку угроза авиации возрастала из года в год.

Одной только 57-мм спарки для надежной защиты было очевидно мало, да и слежения системы и новые обнаружения были бы совсем не лишними. Потому в начале 60-х годов был снова заявлен конкурс на проектирование сторожевых судов – но на этот раз с громадным вдвое водоизмещением, и заметно более разнообразным оружием. Конкурс снова победил Зеленодольский завод, не смотря на то, что кое-какие проекты его соперников были не меньше успешными [3].

Проект взял номер 1124.

Новые суда стали вправду успешными для обеспечения ПВО и ПЛО в прибрежной территории от «случайных визитеров». Сохранив оружие пр. 204 либо взяв его улучшенные модификации, новые сторожевики кроме этого купили ЗРК ближнего радиуса действия «Оса-М», и новые спаренные 30-мм автоматы АК-230 в комплексе с РЛС наведения МР-103 «Барс», каковые должны были обеспечить кроме этого и ПРО.

Суда более поздней постройки вместо АК-230 взяли новейшие шестиствольные автоматы АК-630, каковые устанавливались на те же места. В целом новые сторожевики были достаточно универсальными и недорогими – всего для РИФ было заказано 60 единиц.

И вот к этим судам был показан воистину большой интерес зарубежными государствами. Собственные версии этих сторожевиков строили греки и немцы, заказывали их Ливия, Египет, Алжир, Тунис, множество и Индия вторых маленьких государств. Достаточно мореходные и прекрасно вооруженные по меркам третьих государств, суда пр.

1124 успели засветиться во всех океанах и морях, и на всех материках (индийские суда время от времени входили в порты Австралии) кроме того с учетом того, что фактически русские суда редко покидали акватории собственных морей.

СКР-378 – СКР-419 – 42 единицы для РИФ и 12 единиц на экспорт, 1966-1976

Водоизмещение: стандартное 830, полное 990 тысячь киллограм

Размерения: 66х9,5х3,52м

Механизмы: 3 вала, 2 дизеля + 1 газотурбинный двигатель, 38000 л.с. = 35 узлов

Дальность: 2700 миль (14 узлов)

Оружие: 1х2 57-мм АК-725, 1 30-мм автомат АК-230 либо АК-630, 1 ЗРК «Оса-М» (20 ракет), 2 реактивных бомбомета РБУ-6000, 2х2 533-мм торпедных аппарата, 2 СППП ПК-10

Радиоэлектроника: СУО артиллерии МР-103 «Барс», СУО ЗРК «Оса-М» 4Р33, КСУС «Дракон», РЛС обнаружения МР-302 «Рубка» либо МР-320 «Топаз-2», станция РТР «Бизань-4Б», навигационная РЛС «Дон-2», ГАС МГ-322 «Аргунь» и МГ-339 «Шелонь»

Экипаж: 9/74 человек

Что другого — в действительности АК-230 на эти суда не ставились по большому счету, ранние образцы шли без какого-либо автоматического зенитного оружия (если не считать АК-725, само собой разумеется). Помимо этого, их выстроили немного меньше (у меня 60 единиц лишь для России, а в реале наподобие как 60 единиц включая экспортные и модификации для пограничников, каковые в рамках данной статьи не рассматриваются).

Сторожевые суда проекта 1124М

… это легко исправимо. Вот в таком виде Аьбатрос вправду красив — небольшой, но с наглым и стремительным силуэтом.

Но и суда пр. 1124 кроме этого не были вечными – уже через десятилетие в инициативном порядке, еще до объявления конкурса Зеленодольский завод вместе с зарубежными строителями судов этого типа – верфями Греции и Германии – предоставил на рассмотрение МТК проект громадной модернизации сторожевиков. Планировалось исправить одно из основных нареканий моряков – перенести артустановку с кормы на шнобель, и заменить ее на более замечательную АК-187 [4].

Совершенствовались совокупности ПЛО и радиолокация, вместо балочной «Осы-М» предлагалось в первый раз на практике применять перспективные УВП «Аргумент-К» для размещения ЗРК нового поколения. Не обращая внимания на то, что инициатива наказуема, МТК одобрил проект, и в то время, когда скоро МГШ поднял вопрос об обновлении флотов береговой обороны, проект был скоро рассмотрен и утвержден.

Сторожевики пр. 1124М стали хорошим развитием собственных предшественников. Конечно же, им были характерны и недочёты – более не сильный РЛС и ГАС в сравнении с западными примерами [5] делали суда менее «зрячими» в сравнении с главными соперниками, а высокие возможности ПВО и ПЛО сделали неосуществимым размещение ударного оружия, что считалось большим недочётом.

Одновременно с этим от этих судов ударные функции и не требовались – основной их задачей постоянно оставалась береговая охрана от воздушных и подводных целей, а функции борьбы с вражескими судами переносились на «ракетные» катера и большой флот. Но, вопрос ударный функций СКР все еще тревожил умы адмиралов, что непременно должно было привести к развязке.

СКР-420 – СКР-451 – 32 единицы для РИФ, 8 единиц на экспорт, 1976-1989

Водоизмещение: стандартное 1090 тысячь киллограм, полное 1220 тысячь киллограм

Размерения: 69,1х9,9х3,52м

Механизмы: 3 вала, 2 дизеля + 1 газотурбинный двигатель, 38000 л.с. = 32 узла

Дальность: 2200 миль (14 узлов)

Оружие: 1 87-мм орудие АК-187, 1 30-мм автомат АК-630, 36 ячеек УВП «Аргумент-К», 1 реактивный бомбомет РБУ-6000, 2х2 533-мм торпедных аппарата, 2 СППП ПК-16

Радиоэлектроника: СУО артиллерии МР-123 «Вымпел», СУО ЗРК 4Р33М2, КСУС «Дракон», РЛС обнаружения МР-320В «Топаз-2В» либо «МР-755 «Фрегат-МА-1», станция РТР «Бизань 4-Б», навигационная РЛС «Дон», ГАС МГ-335С «Платина-С» и МГ-339Т «Шелонь»

Экипаж: 77/9 человек

Что другого — перенос башни с кормы на шнобель, как я осознал, только проектировался, не смотря на то, что существовала двухбашенная вариация 1124 для погранцов. Кроме этого Альбатросы не несли УВП кроме того в самых радужных мечтах — у меня же компактность модулей Аргумент-К разрешила разместить целых 36 ячеек на корме корабля. Наведение ракет осуществляется посредством РЛС 3Р33.

В реале кроме этого АК-725 заменялась на одиночную 76-мм пушку, но как я уже сообщил — калибр 76мм отсутствует у меня, и не обращая внимания на вероятные возражения касательно более современных пушек — я заменил его на 87-мм.

Сторожевые суда проекта 1166

Еще один очень прекрасный корабль. Поразительно, что на данный момент он мне стал нравится — раньше по большому счету был равнодушен к современному флоту, а сейчас…

Снова об СКР отыскали в памяти к концу 80-х годов. К тому моменту суда пр. 1124 и 1124М еще не успели потерять актуальности , но морякам хотелось большего (но, как и неизменно) – более замечательной ПЛО, более замечательной ПВО, лучшую мореходность, начинку из самой современной электроники и ПКР в придачу – и все это при водоизмещении немногим больше, чем у пр.

1124М. МТК изначально высказывал особенный скепсис по отношению к подобному проекту, а большая часть участников заявленного конкурса и вовсе при детальном рассмотрении техзадания отказались от участия. Особенную настойчивость показал Зеленодольский завод, скооперировавшийся, как и при с 1124М, со собственными зарубежными «сотрудниками».

КБ завода снова показало инициативу, и решило не ограничивать водоизмещение собственного проекта, «всего лишь» стараясь в как возможно меньший корабль вместить как возможно больше всего. Так, в то время, когда был заявлен новый конкурс – уже без важных ограничений по размерам корабля – Зеленодольцы были в первых рядах, предоставили отличный и прекрасно проработанный проект, что и победил.

Стандартное водоизмещение корабля достигло практически 1800 тысячь киллограм, но требование по обеспечению самой современной радиоэлектроникой, включая замечательную ГАС и РЛС обнаружения, выяснилось полностью выполненным. Артиллерийское оружие осталось таким же (установка АК-187 в носу), но вместо 1 30-мм автомата АК-630 корабль взял два.

Стало возмможно применять тактические ракеты С-10 «Гранат» — действительно, места для пусковых контейнеров и тем более УВП не нашлось, потому пуск предусматривался из торпедных аппаратов модификацией ракеты для подводных лодок – в следствии чего по окончании пуска ракета падала в воду и только после этого стартовала в атмосферу [6]. Максимально таких ракет возможно было взять на корабль шесть, но значительно чаще их размещали всего 2 – остальные 4 трубы торпедных аппаратов занимали стандартные ПЛУР «Водопад».

Мысль была увлекательной, но не совсем успешной, что осознавали еще на этапе проектирования. Но, альтернатив этому было не очень большое количество – габаритные радиоэлектронные комплексы и другое оборудование потребовали через чур много места, которого уже не оставалось под обеспечение каких-то иных совокупностей тактических либо противокорабельных ракет.

В целом, проект 1166 был не меньше успешным, чем 1124М. Для флота России было выстроено 20 единиц, еще приблизительно столько же судов взяли флоты вторых держав. универсальность и Относительная дешевизна (кроме того с очень условным ударным потенциалом) были заманчивыми чертами для тех, кто не имел возможности себе позволить многого.

Однако, РИФ был не до конца удовлетворенным касательно этого класса судов, и потому главным участникам конкурса на проект 1166 было предложено готовить следующие проекты сторожевых судов под перспективные образцы оружий и с более широкими возможностями.

Пр. 1166 (а правильнее 11661) в моем выполнении. Два блока УВП Аргумент-К расположились по бокам от носовй АК-630, и в следствии спрятались за леерами. Меньше, они как суслик — их не видно, но они имеется…

СКР-452 – СКР-469 – 18 единиц для РИФ, 2 единицы на экспорт, 1990-1998 гг.

Водоизмещение: стандартное 1720 тысячь киллограм, полное 1950 тысячь киллограм

Размерения: 95,5х13,2х3,6-4,5м

Механизмы: 2 вала, 1 дизель + 2 ГТД, 48000 л.с. = 28 узлов

Дальность: 3500 миль (14 узлов)

Оружие: 1 87-мм орудие АК-187М, 2 30-мм автомата АК-630, 2 12,7-мм пулемета, 36 ячеек УВП «Аргумент-К», 2 реактивных бомбомета РБУ-6000, 2х3 533-мм торпедных аппарата, 4 СППП ПК-10

Радиоэлектроника: СУО артиллерии МР-123-01 «Вымпел-А», 2СУО ЗРК 4Р33МА, КСУС «Грамм», БИУС «Трон», РЛК «Монолит», РЛС обнаружения «Позитив», навигационная РЛС «Дон-2», комплекс РЭБ «Старт», КРС «Тафун-3», ГАК «Зарница»

Экипаж: 15/94 человек

Что другого — само собой, 87-мм пушка вместо 76-мм (и само собой, башню я также увеличил). Возможность стрелять Гранатами из торпедных аппаратов. Пара главное и иной состав вооружения — количество выстроенных судов, плюс установка УВП для ЗРК ближней руки. Кстати, на этих судах было настоящее ударное оружие в виде ПКР Уран, но что-то мне не по нраву пришлись они, и я их убрал.

на данный момент лучше бы покинул, но покину все, как сделано — пускай будет особенность проекта.

Сторожевые суда проекта 20380

Проект 20380 собственной персоной. В действительности очень неоднозначный корабль — многие ругают его, именуя полным отстоем, другие восхваляют. Сам я от каких-то радикальных оценок, пожалуй, воздержусь.

Так как потребности форсировать разработку новых судов не было, а с перспективными примерами оружий царила полная неразбериха, создание финального проекта корабля под индексом 20380 затянулось на еще практически 10 лет. Автором проекта значился МТК, но практически он впитал в себя все наилучшее, что было в проектах вторых компаний и заводов.

В следствии оказался увлекательный сплав – довольно быстроходный и легкий корабль с только дизельной ЭУ, вертолетной площадкой, 107-мм пушкой и универсальным УВП «Аргумент-УР», что разрешал применять множество разных типов ракет – от ЗУР до ПКР и ПЛУР. Все это удалось поместить в 1800 тысячь киллограм стандартного водоизмещения, что само по себе было достижением. Продвинутая электроника [7] разрешала существенно увеличить радиус действия судов, обеспечив надежное применение ЗРК не только ближнего, но и среднего радиуса действия.

Первый корабль пр. 20380 был заложен в конце 1999 года, и их постройка длится сейчас. Из-за богатой радиоэлектронной начинки цена их в сравнении с судами пр. 1166 заметно возросла, и потому уже не каждый флот имел возможность позволить себе заказать данный СКР, в следствии чего на экспорт было выстроено всего 8 единиц.

Потребности РИФ же оцениваются в 34 корабля, каковые необходимы не столько для повышения численности судов береговой обороны, сколько для компенсации выведения ветхих судов из эксплуатации. Но, громадная универсальность судов в этом случае с лихвой окупается, и потому функционально один СКР пр. 20380 практически может заменить 2-3 ветхих корабля, и полностью взвалить на себя функции береговой обороны, уже не нуждаясь в помощи катеров и авиации с ПКР.

Но, проектирование новых сторожевых судов все равно уже начато, не смотря на то, что это совсем вторая история.

СКР-470 – СКР-503 – 34 единицы для РИФ , 8 единиц на экспорт, 1999-2015 гг.

Водоизмещение: стандартное 1850 тысячь киллограм, полное 2270 тысячь киллограм

Размерения: 91,6х11,1х3,7-7,95м

Механизмы: 2 вала, 4 дизеля, 24000 л.с. = 27 узлов

Дальность: 3500 миль (14 узлов)

Оружие: 1 107-мм орудие А-190, 2 зенитных автомата АК-630, 36 ячеек УВП «Аргумент-УР», 2х2 533-мм торпедных аппарата, 1 вертолет Ка-27ПЛ

Радиоэлектроника: БИУС «Сигма-20830», СУО 5П-10-02 «Пума», совокупность РЭП 4?10?122-мм ПУ ПК-10 «Храбрый», совокупность РЭБ ТК-25-2, РЛС обнаружения Фуркэ-2, РЛС целеуказания УРО «Монумент-А», НРЛС 2 ? МР-231, НРЛС 1 ? «Пал-Н», внутрикилевая ГАС «Заря-2», буксируемая ГАС «Минотавр-М», опускаемая ГАС «Анапа-М», совокупность спутниковой навигации CH-3101

Экипаж: 13/87 человек

Что другого — для начала, у меня нет 100-мм калибра на флоте, потому я применял обычный 107-мм. Поменял и наружность установки — я осознаю, что горбатый чехол на настоящей АУ обусловлен обеспечением меньшего отсвета башни под излучением РЛС, но эстетически мне он совсем не нравится.

Кроме этого вместо чисто ЗРК-шных УВП Редут поместил более универсальные УВП Аргумент-УР из собственной альтернативы, каковые подходят и под ударное оружие (ура! ура! русские корветы взяли ударное оружие!). Убрал я и Ураны из середины корпуса, перенеся на их место ТА. В остальном это настоящий корабль.

Примечания

1) Снаружи моя ЗИФ-31 всецело отличается от настоящей, т.е. есть плодом бурной фантазии.

2) Германия в «Орлах» не поделена на две части, потому что всецело затянута по окончании ВМВ в сферу влияния России, как и большинство Европы. Под вопросом до тех пор пока еще Франция и Бенилюкс, а НАТО организованы по большей части США, Англией, Гоминьдановским Китаем и японией, что, кстати, не имеет настоящих территорий Синьцзяна, Маньчжурии, Монголии и Тибета, каковые условно свободны под защитой России (а Тибет – Индии, которая хоть напрямую и не союзник России, но оружие закупает). Да, это до тех пор пока без важной проработки, но картина у меня складывается до тех пор пока что приблизительно вот такая.

3) Борьба, мать ее! В конечном итоге заказ на проектирование судов выдавали напрямую Зеленодольскому заводу, и данный процесс проходил по сути без важной борьбы со стороны вторых КБ. В случае если же добавить конкурсный момент, то это поспособствует и качеству проекта, и скорости его разработки.

4) По большому счету, АК-176, но так как калибра 76мм в моей альтернативе в Российской Федерации нет, то будет АК-187.

5) Хотя тут вопрос в действительности сложный. Без революций, без массовой эмиграции за границу умов, без проседания в экономике – будет ли Российская Федерация отставать в радиолокации от западных держав, либо нет? Я все же больше склоняюсь к варианту, что таки нет, не будет — но переборщить с улучшениями также как-то не хочется, так что до тех пор пока данный вопрос остается открытым.

6) Что-то подобное имело место с комплексом «Водопад» на надводных судах – думаю, возможно провернуть подобное и с тактическими ракетами, а не только с ПЛУР.

7) Состав всецело подобен современному, но показался на десять лет раньше. Само собой разумеется, кто-то может заявить, что это перебор – но без развала СССР и экономики и проседания науки вследствие этого появление аналогичных образцов техники пара раньше, ИМХО, весьма кроме того вероятно.

P.S. К тапкозакидательству готов! Не смотря на то, что, может и не совсем, но… Ну, эээ… В общем, чую я, что тут имеют место важные косяки, но узреть их уже (либо еще?) не в состоянии.

Так что реакция на должность возможно любой…

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ВМФ России. Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: