Авианесущие линкоры типа центурион

      Комментарии к записи Авианесущие линкоры типа центурион отключены

Бывший отечественный скандальный сотрудник Граф Фонцеппелин, в честь защиты собственной диссертации (к сожалению, какое он звание взял – неизвестно), разрешил публикацию на отечественном сайте собственного материала, ранее размещённого на ФАИ. Его я и воображаю вашему вниманию.

Эта техническая альтернатива посвящается жёсткой уверенности американских моряков 1920-ых в том, что коварные англичане обязательно должны были установить летную палубу на собственные линейные корабли типа Нельсон. И их искреннему негодованию, в то время, когда коварные англичане этого так и не сделали.

Авианесущие линкоры типа центурион

Авианесущие линейные корабли HMS Центурион и HMS Марс были второй серией английских линейных кораблей, выстроенных по окончании Великой Войны 1914–1918. Подобно предшественникам – Родни и Нельсону – их дизайн основывался на проекте линейных крейсеров G3, созданных, но не реализованных в начале 1920-ых. Первоначально предполагалось, что следующая пара английских линкоров (замещающая в составе флота ветхие линейные корабли типа Король Георг V) будут воображать собой пара оптимизированную и более быстроходную версию Нельсонов, но еще до закладки их проект был радикально пересмотрен.

Рост возможностей палубной авиации в конце 1920-ых породил в полной мере обоснованное рвение задействовать вероятно больше самолетов в составе действующих эскадр. Одновременно с этим, конкретное тактическое использование палубной авиации все еще оставалось предметом дискуссий. Многие адмиралы полагали, что маленькое число специальных авианосцев не будет оптимальным методом организовать сотрудничество авиации с кораблями ВМФ.

Решением проблемы, с позиций последовательности адмиралов, имело возможность бы стать оснащение артиллерийских крупных – крейсеров и кораблей линкоров – ангарными мощностями и лётными палубами для оперирования некоего количества самолетов. Подобные гибридные суда имели возможность бы снабжать более действенное рассредоточение палубной авиации в составе эскадры, затрудняя для неприятеля установление господства в воздухе методом обезоруживающего удара.

Английское адмиралтейство первоначально отнеслось к данной идее скептически, но доводы ее приверженцев смотрелись достаточно убедительно. Соглашаясь с тем, что гибридные суда будут не через чур действенными авианосцами, и, вероятнее, будут иметь недочёты и как артиллерийские суда, они, однако, постулировали, что они будут способны более действенно взаимодействовать с артиллерийскими судами в боевом построении. Наличие нескольких пригодных для посадки и взлёта палуб в линейной эскадре разрешило бы обеспечить таковую ярким разведкой и воздушным прикрытием, не вынуждая наряду с этим двигаться в строю линейных кораблей уязвимые авианосцы.

Важную роль в итоге сыграла информация из-за океана. В 1925 году до английского адмиралтейства дошли сведения об опытах американского флота с установкой летных палуб на собственные стандартные линейные корабли. Вашингтонское морское соглашение подобные акции не запрещало – потому что определяло авианосец лишь как корабль, специально предназначенный для оперирования самолетов.

Обеспокоенное вероятным отставанием в технических вопросах, Адмиралтейство по требованию Третьего Морского Лорда одобрило переработку проекта следующей пары линейных кораблей.

Конструкция:

Концептуально, линейные корабли типа Центурион представляли собой пара удлиненные и более быстроходные Нельсоны. Протяженность по ватерлинии составляла 225 метров; выступ летной палубы увеличивал неспециализированную длину до 236,5 метров. Стандартное водоизмещение наряду с этим выросло за 35 000 тысячь киллограм, на что англичане попытались не обратить внимания.

Суда сохранили ту же базисную архитектуру, с размещением всех орудий главного калибра пирамидой в носовой части. Принципиальным отличием от предшественников была компоновка кормовой части. Больше половины занимала массивная октагональная надстройка, являвшаяся основанием для расположенной поверх нее летной палубы. Башнеподобная надстройка, помогавшая кроме этого основанием для дальномеров главного калибра, была очень сильно заужена и смещена к правому борту.

Единственная труба была выведена за левый борт.

Неспециализированная протяженность летной палубы линейных кораблей составляла 108 метров. Так как высказывались сомнения, что столь маленькие размеры летной палубы будут достаточны для перспективных самолетов, конструкторы установили в передней части летной палубы две пневматические катапульты. Дабы сделать взлет более надёжным (и избежать цепляния самолетов за крышу возвышенной башни B), передний край палубы был немного поднят, формируя подобие трамплина.

Кроме этого, в первый раз во всемирной практике, на авианесущем корабле была установлена угловая летная палуба, облегчающая посадку самолетов.

Ангар был запланирован на размещение 15-18 самолетов. В большинстве случаев авиагруппа складывалась из шести истребителей, трех–шести разведчиков и шести торпедоносцев со складывающимися крыльями. Для подъема самолетов из ангара на палубу употреблялись два самолетоподъемника: крестообразный главный в передней части и прямоугольный вспомогательный в кормовой.

Главное оружие судов осталось прошлым – девять 406-мм/45-калиберных орудий Mark I, в трех трехорудийных башнях, сгруппированных в носовой части. Управление огнем осуществлялось посредством пары дальномеров с базой 4,57 метра.

Вспомогательное оружие кроме этого было подобно исходному проекту – двенадцать 152-мм/50-калиберных орудий Mark XXII в шести двухорудийных башнях. Конструкция орудийных установок запасного калибра была переработана в попытке расширить скорость вертикального и горизонтального наведения, и сделать их более пригодными для предполагаемого универсального применения; но, в противовоздушной роли установки так же, как и прежде были малоэффективны.

Размещение запасных башен было, но, пересмотрено. Так как ширина надстройки не разрешала сгруппированным в кормовой части башням 152-мм орудий вести пламя в носовых углах, конструкторы, по требованию адмиралтейства, переместили две из шести запасных башен в переднюю часть. Это улучшило возможности противоминной артиллерии – но иначе, значительно ограничило возможности ведения огня орудиями главного калибра на кормовых углах.

Зенитное оружие по изначальному проекту было представлено лишь 2-фунтовыми автоматами.

Мощность силовой установки была повышена до 50 000 л.с. За счет совершенствования разработок, ее удалось уместить примерно в прошлые массогабаритные характеристики. Скорость судов за счет более прироста мощности и вытянутых обводов силовой установки увеличилась примерно на 1 узел если сравнивать с прототипом, и на мерной миле составила 24,5 узла.

Строительство:

HMS Centurion – заложен на верфи John Brown Company в Клайдбэнке, 11 августа 1926 года. Построен 5 мая 1928 года, вошел в строй 1 октября 1930 года.

HMS Mars – заложен на верфи Palmers Shipbuilding and Iron Company в Ярроу, 14 ноября 1926 года. Построен 30 апреля 1928 года, вошел в строй 8 мая 1931 года.

Оригинал забран у fonzeppelin в Альтернатива: авианесущие линейные корабли типа Центурион

Линкоры Айова

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: