Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10

      Комментарии к записи Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10 отключены

Вторым полем боя, на котором достаточное количество истребителей Me 109 попало в руки союзников, были широкие пустынные районы Северной Африки. Очень урожайным стал период по окончании битвы при Эль-Аламейне. В 1941-43 годах германские истребители сражались в тысячах боев над этими огромными территориями. Обе стороны понесли важные утраты, покинув на поле боя огромное количество поврежденной и стёртой с лица земли техники.

Среди этого множества кинутой матчасти большое количество малоповрежденных образцов оружий, включая и истребители Me 109, были включены в разные боевые части.

В 1942-43 годах союзниками было захвачено большое количество «мессеров». Приблизительно дюжина самолетов данного типа была восстановлена до летного состояния. Германские истребители были использованы в разных частях союзников (Королевских ВВС [RAF], Королевских ВВС Австралии [RAAF], ВВС ЮАР [SAAF] и ВВС армии США [USAAF]) для разных целей – по большей части для исполнения учебных полетов и в качестве связных самолетов.

Кое-какие из этих автомобилей в годы войны были посланы в Англию, США и Южную Африку для определения летных сравнения и характеристик с последними разработками союзников.

Об обрисованных ниже автомобилях дешева не вся информации, к примеру, серийные номера либо места захвата союзниками. Вероятнее, она просто канула в Лету.

* * *

Южная Африка – Me 109F-2 (зав.ном. малоизвестен)
Захвачен в Ливии в декабре 1941 года

В декабре 1941 года рядом от города Дерна (Derna) наземным персоналом 1-й эскадрильи SAAF был обнаружен истребитель Me 109F-2 («желтая 2», эскадрилья 6./JG 27). Пара добровольцев под руководством лейтенанта Реда Коннора (Lt. Red Connor) отремонтировали «фридриха», взявшего маленькие повреждения по окончании вынужденной посадки на брюхо. 24 января 1942 года самолет под управлением майора Бенни Ольсера (Maj.

Bennie Olser) выполнил испытательный полет.

После этого машина употреблялась в качестве связной и спустя некое время была эвакуирована в Гелиополис, район Каира, поскольку было решено послать Me 109F-2 («желтая 2») в Англию. Самолет должны были частично разобрать, упаковать в коробки и послать на корабле в Британию.

Но на территорию Соединенного королевства «фридрих» не попал, и будущее автомобили неизвестена. В полной мере быть может, что превратности армейского времени не разрешили кораблю, на котором везли Me 109, достигнуть места собственного назначения.

Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 10

Me 109F-2 (зав. № малоизвестен) из состава эскадрильи 9./JG 27 был захвачен недалеко от города Дерна по окончании посадки на брюхо (в довольно хорошем состоянии) в начале 1942 года

По окончании восстановления самолета под управлением майора Бенни Ольсера (1-я эскадрилья SAAF) был совершен испытательный полет. К этому времени самолет нес уже опознавательные символы нового обладателя. Единственными трансформациями в фюзеляже были закрашенные германские кресты и перекрашенный обтекатель втулки винта

источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) немецкий истребитель Второй мировой войны

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: