Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 12

      Комментарии к записи Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 12 отключены

4 ноября 1942 года в небе Ливии случилась стычка между шестью истребителями Me 109 эскадрильи 8./JG 77 и шестью английскими истребителями звена «A» 112-й эскадрильи Королевских ВВС. Воздушный бой не принес подтвержденных побед ни одной из сторон. На протяжении боя флайт-сержант (старший сержант авиации) Д. Браун (F/Sgt D. Brown) выпустил боекомплект в один из самолетов соперника. Это был «густав» лейтенанта Гейнца Людеманна (Lt.

Heinz Ludemann) – Me 109G-2 («тёмная 6»), – действовавший в составе части всего около 20 дней.

Самолет, что пилотировал лейтенант Людеманн, воображал собой раннюю версию модификации Me 109G и был изготовлен в Лейпциге на заводе Erla Maschinenwerk. В сентябре самолет покинул цех и, взяв армейский номер PG+QJ, был послан вести войну в Северную Африку в составе истребительной эскадры JG 77.

На протяжении боя лейтенант Людеманн был ранен. Из-за недостатка сил и малого запаса горючего он совершил вынужденную посадку на покинутом немцами аэропорте Куотафияс (Quotafiyas)/Гамбут-основной (Gambut Main) [1]/LG-139. Не обращая внимания на раны Людеманну удалось избежать плена.

Он кинул поврежденный самолет и возвратился в собственную часть.

Спустя пара дней – 9 либо 10 ноября 1942 года – аэропорт был захвачен силами союзников [2]. Кен Мак-Рей (Ken McRae) из состава 239-го крыла Королевских ВВС так информировал об обнаружении Me 109G-2 («тёмная 6»):

«В первой половине 40-ых годов XX века на протяжении успешного продвижения в Западной пустыне отечественное крыло возвратилось на авиабазу Гамбут-вспомогательный (Gambut Satellite), с которой мы действовали до отступления. Мы с моим навигатором были впереди колонны, и в то время, когда мы прибыли на авиабазу, то единственным самолетом в том месте был находившийся на домкратах Kittyhawk из отечественной 3-й эскадрильи [3]. На протяжении отечественного отступления данный самолет пребывал в ремонте.

У нас был приказ не уничтожать негодные к полетам самолеты, поскольку мы сохраняли надежду возвратиться через пара дней. Самолет казался в полном порядке, и было разумеется, что неприятели не действовали с данного аэропорта. Отечественная основная цель была в том, чтобы отыскать вражеский самолет, что мог быть облетан отечественным начальником сквадрон-фаворитом (майором авиации) Робертом Генри Максвеллом «Бобби» Гиббсом (S/L Robert Henry Maxwell [Bobby] Gibbes) [4].

Мы нашли кинутые самолеты на пребывавшем в нескольких милях аэропорте Гамбут-основной. На этом аэропорте было большое количество поврежденных самолетов, среди которых мы были счастливы отыскать практически новый серебристо-серый 109-ый. При осмотре были обнаружены маленькие повреждения: отсутствие фонаря, что, вероятнее, был скинут в полете, и хвостовое оперение, поврежденное скинутым фонарем.

Я написал на фюзеляже «CV» [5] и позже осознал, что в случае если мы покинем его без охраны, то данный самолет тут же присвоит себе кто-то второй. Я отправил Рекса (Sergeant Rex Palmer) назад в эскадрилью уведомить Бобби, что случилось, и что мы возвратимся на следующее утро. В начале утра несколько технического персонала с грузовиком прибыли на аэропорт Гамбут-основной.

В один момент с отечественными техниками прибыли три армейских офицера и захотели выяснить, что я делаю со 109-м. Я заявил, что везу самолет в эскадрилью, дабы отечественный начальник смог облетать его и оценить его возможности. Офицеры сказали мне, что они из разведки и что я не должен брать данный самолет. Я ответил им: «ни за что».

У меня был самолет и я планировал охранять его. Не обращая внимания на то, что я был младше по званию (тогда я был всего лишь флаинг-офицером [старшим лейтенантом авиации]), я смог убедить их, что данный трофей в собственности 3-й эскадрилье.

В итоге нам удалось отыскать компромисс: они снимают с разных мест самолета таблички, каковые должны были им оказать помощь определить, где были изготовлены детали и эти узлы. На выходе их последней фразой было: «Все равно мы его возьмём в том либо другом случае». «Возможно, – сообщил я, – но не раньше, чем мы полетаем на нем».

В то время, когда сержант Палмер возвратился, мы припарковали автомобиль наоборот фюзеляжа и в ту ночь дремали под крылом. Никто не планировал забирать 109-й, что, как мы определили, был Me 109G.

Наземный персонал прибыл рано утром, и самолет был отбуксирован в эскадрилью. Я представил себе, какими глазами будет наблюдать «Бобби» Гиббс, в то время, когда он заметит таковой трофей в таком хорошем состоянии.

Три либо четыре дня спустя самолет был отремонтирован, и отечественный начальник совершил на нем испытательный полет. Позднее он выполнил на 109-м пара полетов.

В итоге, люди из разведки взяли данный самолет, и «Бобби» Гиббс перелетел на нем в сторону Дельты. Большое количество позднее мы выяснили, что разведчики угробили машину».

Самолет был отремонтирован механиками 3-й эскадрильи. Им легко удалось устранить все повреждения, для чего они воспользовались узлами поврежденных «мессершмиттов». Кроме буквенного кода 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (CV) на самолет была нанесена литера V, сделав CV-V личным номером «густава». Кроме этого на места германских крестов были нанесены английские опознавательные символы, каковые, к сожалению, были выполнены неосторожно и непропорционально.

Это было что-то редкое кроме того для воюющих в Африке подразделений, известных собственной недостаточной дисциплиной.

25 ноября 1942 года самолет был испытан в небе сквадрон-фаворитом (майором авиации) Робертом Х. Гиббсом. В полете по маршруту Гамбут – Газелла (Gazela) его машину сопровождали два истребителя Kittyhawk. Большая часть полетов на «густаве» были выполнены «Бобби» Гиббсом.

Кроме этого Me 109G-2 пилотировали другие летчики 112-й (Королевские ВВС) и 3-й эскадрилий. Самолет употреблялся для учебных боев и сравнительных опробований с истребителями Kittyhawk Mk III, только что поставленными из америки и поступившими на вооружение 239-го крыла Королевских ВВС. В то время, когда дело дошло до летных черт, то стало известно, что германский самолет превосходит последние модификации истребителя компании Curtiss.

Следующим пунктом назначения самолета была авиабаза Лидда (Lydda), Палестина, где «тёмная 6» снова была отремонтирована. С 29 декабря по 29 января самолет участвовал в учебных битвах с истребителем Spitfire Mk V. Пребывав в части, «густав» обслуживался механиками 451-й эскадрильи королевских ВВС Австралии.

21 февраля 1943 года самолет был переведен на базу Шандур (Shandur), расположенную рядом от Громадного Неприятного озера (Территория Суэцкого канала), откуда он после этого был послан на пароходе в Англию. По окончании того как самолет достиг места назначения, стало известно, что винт был потерян. Но скоро он был заменен винтом, забранным в Фарнборо. В ноябре 1943 года самолет вошел в состав комплектовавшегося самолетами соперника звена 1426 Королевских ВВС.

К этому времени «густав» взял армейский номер RN228 и был окрашен в европейский камуфляж.

15 февраля 1944 года флайт-лейтенант (капитан авиации) Левандон (F/L Lewandone) выполнил первый полет на RN228 над Англией. С февраля по март Me 109G-2 употреблялся для сравнительных опробований с истребителями союзников, включая Hawker Tempest и Grumman Hellcat. Кроме опробований «густав» пара раз выставлялся на общее обозрение. На протяжении одной из этих выставок трофейной техники самолет взял маленькие повреждения.

Двигатель самолета был заменен на мотор DB605A, найденный в Ливии техническим персоналом 112-й эскадрильи Королевских ВВС.

По окончании расформирования звена 1426 самолет был послан на авиабазу Тангмир (Tangmere) для хранения. Me 109G-2 (зав. № 10639) повезло, и он сохранился по сей день. Германские тактический номер и опознавательные знаки («тёмная 6») были восстановлены, и на базе королевских ВВС Бенсон (RAF Benson) самолет был доведен до летного состояния. Самолет стал гвоздем многих авиасалонов.

В первый раз по окончании войны он взлетел 17 марта 1991 года в Даксфорде. Самолет есть собственностью Имперского музея авиации с присвоенным ему номером гражданской регистрации G-USTV [6]. 12 октября 1997 года Me 109G-2 взял катастрофические повреждения.

Господин Джон Аллисон (Sir John Allison) пилотировал самолет в тот сутки; из-за сильного ветра он не смог приземлиться и врезался в летное поле аэропорта Даксфорд.

Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 12

Me 109 G-2 (зав.ном. 10639) из состава эскадрильи 8./JG 77. 4 ноября 1942 года пилот самолета лейтенант Гейнц Людеманн был ранен в сражении и посадил свой автомобиль на кинутый аэропорт направляться-основной. Профиль самолета (внизу) показывает состояние, в котором он был обнаружен австралийцами спустя пара дней

«Тёмная 6» в середине ноября по окончании лётных испытаний и ремонта пилотами 239-го крыла Королевских ВВС. Недостающие части были забраны у других «мессершмиттов»: корневая часть киля, панель доступа топливного фильтра и фонарь кабины были забраны у кинутого «фридриха», окрашенного в более чёрный оттенок цвета «желтый песок» (Sandgelb). Германские элементы и опознавательные знаки стремительной идентификации были закрашены английским средний серо-бежевым (Middle Stone) цветом; исключением стал обтекатель втулки винта, перекрашенный в красный цвет

Персонал 3-й эскадрильи королевских ВВС Австралии у истребителя Me 109G-2 (зав. № 10639). На самолет уже нанесены английские индивидуальный номер и опознавательные знаки

В первой половине 40-ых годов XX века Me 109 G-2 (зав. № 10639) в составе звена 1426 выполнил серию сравнительных опробований с новейшими истребителями союзников. К этому времени самолет имел уникальный фонарь «густавов» и имел новый камуфляж: верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-зеленый (Dark Green) и шаровый (Ocean Grey) цвета, а нижние – в желтый цвет. Обтекатель втулки винта был выкрашен в белый цвет.

Самолет взял армейский номер RN228. Обратите внимание на отсутствие горловины ниши и топливного фильтра хвостового колеса

В первой половине 50-ых годов XX века RN228 снова взял опознавательные символы Luftwaffe – в этом случае в честь парада конной гвардии (Horse Guard Parade), на протяжении которого были представлены как современные автомобили, так и германские трофеи. Опознавательные символы Королевских ВВС на крыле, хвостовом оперении и фюзеляже были закрашены двумя красками, предположительно тёмной и коричневой (либо оливково-серой)

  1. комплекс из шести военных аэропортов в Ливии, расположенный приблизительно в 5 км к северу-северо-востоку от села Кампут (Kambut) и в 50 километрах к востоку-юго-востоку от Тобрука. На протяжении Второй мировой этот комплекс аэропортов был серьёзным объектом, применяемым Королевскими ВВС
  2. Содружества наций
  3. Королевских ВВС Австралии
  4. ас Второй мировой (10,25 победы), завершил карьеру в звании винг-коммандера (полковника авиации), кавалер ордена «За выдающиеся заслуги» (Англия), креста «За выдающиеся лётные заслуги» с пряжкой [вместо второго креста] (Англия) и Ордена Австралии; годы судьбы: 6 мая 1916 г. – 11 апреля 2007 г..
  5. эскадрильи и 3-буквенный код
  6. отсылка к германскому прозвищу истребителей Me 109G – «густав»

источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»

Мессершмитт Bf.109 (Ме-109) поднят из озера в идеальном состоянии! ШОКИРУЮЩИЕ НАХОДКИ ВОВ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: