Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 3

      Комментарии к записи Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 3 отключены

В сентябре 1939 года на протяжении непродолжительных боев между германскими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей Германии. Из-за отсутствия горючего его пилот унтер-офицер Георг Пафенцигер (Unteroffizier Georg Pavenziger) был должен сделать аварийную посадку к югу от Агно (Haguenau [фр.], Hawenau [эльзас.], Hagenau [нем.]).

Данный город был расположен на территории департамента 67 (Нижний Рейн [Bas-Rhin]) приблизительно в 25 километрах к северу от Страсбурга и в 60 километрах к юго-востоку от Саргемина (Sarreguemines), департамент 57 (Мозель [Moselle]). Посадка самолета была совершена 28 сентября 1939 года в 12:00.

Унтер-офицер Пафенцигер являлся пилотом эскадрильи 2./JG 51. Он был пленен, но после этого он смог сбежать и возвратиться к своим товарищам. Георг Пафенцигер смог пережить войну и на его счету числилось пять побед, среди них и четырехмоторный бомбардировщик. Самолет Пафенцигера – Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном.

3326) – достался французам в всецело исправном состоянии и был переправлен ими в расположенный к юго-востоку от Страсбурга город Нёоф (Neuhof).

На протяжении детального обследования стало известно, что в прошлых битвах Me 109 E-1 Пафенцигера взял кое-какие повреждения (пара отверстий). 6 октября 1939 года в Нанси на протяжении одного из испытательных полетов французский пилот не выпустил шасси и приземлился на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано неточностью пилота.

По окончании ремонта Me 109 E-1 был передан британцам, и в последних числах Октября 1939 года машина была послана на остров в расположенный в Боскомб-Дауне (Boscombe Down) НИИ авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment – AAEE). По одной из предположений в Англии самолет в атмосферу так и не поднимался.

По второй версии истории этого самолета он был потерян 28 ноября в следствии столкновения с летевшим рядом истребителем Hawk 75A. Американскую машину пилотировал капитан Константин Розанов [1]. Французы разглядывали возможность закупки истребителей Hawk 75A для пополнения собственных ВВС.

Напоследок авторам хотелось бы подчернуть, что Константин Розанов стал одним из первых пилотов союзников, каковые имели возможность летать на самолетах будущих смертельных неприятелей [2].

Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 3

Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) первенствовал истребителем модификации E, попавшим в руки французов. Камуфляж самолета складывается из цветов RLM 70/71/65

«красная 9» на протяжении испытаний и осмотра во французском научно-исследовательском центре

6 октября 1939 года в Нанси Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) приземлился на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано неточностью французского летчика-испытателя. Однако, истребитель был восстановлен, и в последних числах Декабря 1939 года летал в Боскомб-Дауне, Англия

Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) испытывался с нанесенными на крыло и руль направления французскими опознавательными символами. Германские опознавательные символы на крыле и киле были закрашены зеленой краской, которая была бросче, чем уникальная Dunkeigrun RLM 71

  1. за два года до обрисовываемых событий Константин Розанов летал в Испании на Me 109 B-1
  2. до падения Франции капитан Розанов кроме этого пилотировал истребитель Spitfire Mk I

источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»

Военное дело Истребитель Messerschmitt Bf 109

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: