В сентябре 1939 года на протяжении непродолжительных боев между германскими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей Германии. Из-за отсутствия горючего его пилот унтер-офицер Георг Пафенцигер (Unteroffizier Georg Pavenziger) был должен сделать аварийную посадку к югу от Агно (Haguenau [фр.], Hawenau [эльзас.], Hagenau [нем.]).
Данный город был расположен на территории департамента 67 (Нижний Рейн [Bas-Rhin]) приблизительно в 25 километрах к северу от Страсбурга и в 60 километрах к юго-востоку от Саргемина (Sarreguemines), департамент 57 (Мозель [Moselle]). Посадка самолета была совершена 28 сентября 1939 года в 12:00.
Унтер-офицер Пафенцигер являлся пилотом эскадрильи 2./JG 51. Он был пленен, но после этого он смог сбежать и возвратиться к своим товарищам. Георг Пафенцигер смог пережить войну и на его счету числилось пять побед, среди них и четырехмоторный бомбардировщик. Самолет Пафенцигера – Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном.
3326) – достался французам в всецело исправном состоянии и был переправлен ими в расположенный к юго-востоку от Страсбурга город Нёоф (Neuhof).
На протяжении детального обследования стало известно, что в прошлых битвах Me 109 E-1 Пафенцигера взял кое-какие повреждения (пара отверстий). 6 октября 1939 года в Нанси на протяжении одного из испытательных полетов французский пилот не выпустил шасси и приземлился на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано неточностью пилота.
По окончании ремонта Me 109 E-1 был передан британцам, и в последних числах Октября 1939 года машина была послана на остров в расположенный в Боскомб-Дауне (Boscombe Down) НИИ авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment – AAEE). По одной из предположений в Англии самолет в атмосферу так и не поднимался.
По второй версии истории этого самолета он был потерян 28 ноября в следствии столкновения с летевшим рядом истребителем Hawk 75A. Американскую машину пилотировал капитан Константин Розанов [1]. Французы разглядывали возможность закупки истребителей Hawk 75A для пополнения собственных ВВС.
Напоследок авторам хотелось бы подчернуть, что Константин Розанов стал одним из первых пилотов союзников, каковые имели возможность летать на самолетах будущих смертельных неприятелей [2].
Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) первенствовал истребителем модификации E, попавшим в руки французов. Камуфляж самолета складывается из цветов RLM 70/71/65
«красная 9» на протяжении испытаний и осмотра во французском научно-исследовательском центре
6 октября 1939 года в Нанси Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) приземлился на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано неточностью французского летчика-испытателя. Однако, истребитель был восстановлен, и в последних числах Декабря 1939 года летал в Боскомб-Дауне, Англия
Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) испытывался с нанесенными на крыло и руль направления французскими опознавательными символами. Германские опознавательные символы на крыле и киле были закрашены зеленой краской, которая была бросче, чем уникальная Dunkeigrun RLM 71
- за два года до обрисовываемых событий Константин Розанов летал в Испании на Me 109 B-1
- до падения Франции капитан Розанов кроме этого пилотировал истребитель Spitfire Mk I
источник: JACEK JACKIEWICZ MIROSLAW WAWRZYNSKI «Captured Me 109s»
Военное дело Истребитель Messerschmitt Bf 109
Увлекательные записи:
- Статьи военных лет. один против десяти («красная звезда» от 18 сентября 1942 года)
- Сша отказываются от ракет в пользу лазерного оружия
- В германии фашизма не было!
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 2
С самого начала войны Luftwaffe совершали налеты на Варшаву, и польские истребители отчаянно пробовали обезопасисть небо столицы собственной страны. 1…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 5
В воздушных битвах ноября 1939 года истребительная авиагруппа I/JG 76 утратила как минимум два «эмиля», сбитых летавшими на «моранах» французскими…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 4
Довольно не так долго осталось ждать французами был захвачен второй «эмиль». 22 ноября 1939 года на протяжении боя между «моранами» из авиагруппы GC…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 16
8 мая 1943 года – за пара дней до капитуляции армий Оси на полуострове Бон, Тунис, – солдаты США на кинутом немцами аэропорте нашли всецело исправный…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 7
На протяжении ожесточенной борьбы между германскими истребителями из эскадр JG 2 и JG 26 с одной стороны и англичанами из Circus No 42 Королевских ВВС с…
-
Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 1
История одного из самых известных германских истребителей – Messerschmitt Me 109 (Bf 109) – полна многих неизвестных эпизодов. В первый раз «мессер»…