Торпедоносец ту-2т.

      Комментарии к записи Торпедоносец ту-2т. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Торпедоносец ту-2т.

Боевые действия морской авиации были в известной степени ограничены отсутствием в их составе особых самолетов-торпедоносцев. Исходя из этого, когда стало возмможно, Управление ИАС ГУ ВВС ВМФ в сентябре 1944 года направило в ОКБ проект «Тактико-технических требований к модификации самолета Ту-2 2хАШ-82 в варианте торпедоносца». По шифру ВВС ВМФ Ту-2Т 2 х АШ-82. Они определяли цель задания:

1. Разработка на базе серийного самолета бомбардировщика с вероятно громадным сохранением идентичности конструкции, оборудования и вооружения варианта торпедоносца по предъявляемым тактико-техническим требованиям.
2. Переделка одного из серийных самолетов бомбардировщиков в производство и вариант торпедоносца его летных опробований совместно с ЛИИ ВВС ВМФ.
3. Подготовка чертежей самолета-и эталона торпедоносца для заказа индустрии.

Назначение самолета — вариант торпедоносца есть особым назначением самолета, при котором в зависимости от потребности строевых частей сохраняется возможность применения самолета в качестве бомбардировщика (для горизонтального и пикирующего бомбометания) либо разведчика за счет трансформации боевой нагрузки.

его размещение и Экипаж самолёта — состав экипажа определяется в 4 человека: навигатор, летчик, радист-стрелок и стрелок. В отличие от серийного самолета навигатор должен быть размещен в передней части фюзеляжа перед летчиком в особой кабине, снабжающей хороший обзор вперед. На верхней части кабины навигатора монтируется астрономический люк.

Оружие самолета :

Стрелковое и бомбардировочное оружие сохраняется по варианту серийного бомбардировщика.

Два, наружных под крылом, торпедодержателя снабжают подвеску в обычном положении торпед 45-36АН со стабилизаторами АН-42. Управление торпедодержателями осуществляется от общего электросбрасывателя как летчиком, так и навигатором самолета. Сбрасывание торпед одиночное и залпом Электроуправление торпедодержателем дублируется аварийным механическим, рычаг которого размещается у штурмана и лётчика и разрешает сбрасывать торпеды одиночно либо залпом.

В кабине навигатора устанавливается торпедный прицел ПТН-5к с возможностью предстоящей его замены прицелом ПТН-42 по изготовлении последнего индустрией.

Подвеска торпед к торпедодержателям осуществляется механическими лебедками. Для подвески торпед употребляются замки ДЕР-20 завода п/я 2407 с системой и пауком актив-пассив. Прочность элементов конструкции торпедодержателей обязана снабжать возможность посадки самолета с 2-я торпедами на замках.

Вместо бомб и торпед предусматривается возможность подвески мин типа АДМ-100, 250, 500 либо 1000 кг, имеющих систему подвески и габаритные размеры, аналогичные с фугасными бомбами тех же калибров.

Оборудование самолета:

1 .Оборудование самолета сохраняется по варианту серийного бомбардировщика с перекомпоновкой его в соответствии с устройством штурманской кабины перед летчиком.
2.Дополнительным оборудованием есть радиолокационная аппаратура Г-5М, пакет и спасательная-3 лодка ЛАС с питанием и аварийной одеждой.

Для пакета и размещения лодки в верхней части фюзеляжа устраивается особенный отсек, открытие которого при посадке самолета на воду осуществляется или стрелком из собственной кабины, или снаружи одним из членов экипажа, что первым сумеет вылезти на крыло по окончании посадки самолета на воду.

Створки отсека не должны мешать автоматическому газонаполнению лодки при соприкосновения механизма наполнителя с водой.

Частенько А.Н.Туполев «предугадывал» задания ВВС. Так произошло и в этом случае. Уже в июне 1944 года ОКБ представило эскизный проект самолета Ту-2 в варианте «низкого торпедоносца».

Самолет предназначался для транспортных судов и торпедирования военных, бомбардировок портов, существенно удаленных от аэропортов вылета, и для конвоирования караванов судов. Отдел оружия ОКБ создал торпедное оружие собственной конструкции. Его изготовили в ЗОК и смонтировали на серийном самолете № 9/14, выделенном для переоборудования.

Оружие складывалось из:
-торпедодержателей ТД-44;
-замков Дер-4-44-У;
-передних и задних вертикальных упоров;
-передаточных механизмов сбрасывания к замкам;
-лебедки БЛ-4 с тросами подъема.
Самолет был оборудован прицелом ПТН-5 и мог нести одну либо две торпеды типа 45-36АН со стабилизатором ЦАГИ, массой по 966 кг. Торпеды подвешивались у бортов фюзеляжа.

Совместные государственные испытания и заводский Ту-2Т № 9/14 проходили с 13 февраля по 5 апреля 1945 года. Машина испытывалась как с одной, так и с двумя торпедами. По итогам опробований рабочая группа пришла к выводу:
1. Самолет Ту-2Т 2 АШ-82ФН № 9/14 в варианте низкого торпедоносца с подвешенными одной и двумя торпедами опробования выдержал.
2. Советовать самолет Ту-2Т принять на вооружение ВВС ВМФ для целей низкого торпедометания.

В октябре 1945 года проходил национальные опробования дальний бомбардировщик «62» 2хАШ-82ФН № 714. Он продемонстрировал на них хорошие летно-технические характеристики. Обнаружились, как неизменно, и недостатки.

Самолет послали на завод для их предъявления и устранения автомобили на повторные опробования. В ОКБ сочли более целесообразным модернизировать «62» № 714 в вариант дальнего торпедоносца, взявшего обозначение «62Т».

Для этого: — в бомбоотсеке поставили дополнительный бензобак емкостью 1020 л, — под центропланом сделали крепления для подвески двух торпед типа 45-36АН, — поставили усиленное шасси, — усилили стойку хвостового колеса, — сняли АК-1 и поставили ГМК-2, — радиоприемник УС-3 заменили на УС-2 и т.д.

К августу 1946 года все работы по самолету «62Т» были закончены. 2 августа состоялся его первый полет. Заводские опробования, длившиеся до 28 сентября 1946 года, проводили летчики-испытатели Ф.Ф.Опадчий и В.П.Марунов, ведущий инженер Морозов. «62Т» учавствовал в ежегодном августовском авиационном параде. 10 сентября самолет перегнали на аэропорт ЛИИ для продолжения совместных опробований.

Неожиданная авария — 28 сентября загорелся левый мотор — стала причиной восстановительным работам, каковые окончились 27 декабря. Повторные опробования, проводившиеся совместно с НИИ ВМФ длились со 2 января по 3 марта 1947 года. Скорость с одной торпедой была 500 км/ч, с двумя — 490 км/ч, большая дальность составляла 3800 км.

Машина имела возможность брать и три торпеды массой по 800 кг.

Согласно мнению рабочей группы НИИ самолет «62Т» был признан по дальности полета существенно лучшим, чем все торпедоносцы, каковые состояли на вооружении авиации ВМФ КА. На заводе № 23 выпустили маленькую серию для ВМФ. Так, «62Т» стал первым в СССР особым торпедоносцем.

Будущее данной автомобили сложилась так, что ей было нужно пережить еще одну модернизацию. В следствии она стала дальним бомбардировщиком Ту-8 с заводским шифром «69» 2 АШ-82ФН.

В середине 1948 года ОКБ переоборудовало серийный Ту-2 2 х АШ-82ФН № 20/56 в вариант дальнего торпедоносца. На машину, не считая торпедного оборудования, установили дополнительный бензобак емкостью 1000 л. Национальные опробования проходили с 8 июля по 12 августа 1948 года. На них были взяты хорошие эти.

Согласно мнению рабочей группы самолет Ту-2 2 х АШ-82ФН № 20/56 в варианте торпедоносца с дополнительным подвесным баком госиспытания выдержал и был рекомендован для принятия на вооружение авиации ВМФ в варианте дальнего низковысотного торпедоносца.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2Т
Размах крыла, м: 22,06
Протяженность, м: 14,42
Высота, м: 4,70
Площадь крыла, м2: 59,05
Масса, кг
-безлюдного самолета: 10980
-обычная взлетная: 16300
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Большая скорость, км/ч: 500
Крейсерская скорость, км/ч: 490
Практическая дальность, км: 3800
Практический потолок, м: 7700
Экипаж: 3
Оружие: один оборонительный 12,7-мм пулемет УБТ и две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев
Боевая нагрузка: две 950-кг торпеды 45-36 либо мины.

Торпедоносец Ту-2Т.

Торпедоносец Ту-2Т.

Торпедоносец Ту-2Т. Вид спереди.

Ту-2Т ВМФ Болгарии.

Подвеска торпеды на Ту-2Т.

Торпедоносец Ту-2Т (62Т).

Торпедоносец Ту-2Т (62Т). Вид спереди.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2.
Максимилиан Саукке. Ту-2.

Легендарные самолеты. Туполев Ту-22М — Сверхзвуковая эволюция

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: