Торпедоносец ил-28т.

      Комментарии к записи Торпедоносец ил-28т. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.Торпедоносец ил-28т.

С лета 1951 года Ил-28 стали поступать на вооружение полков морской авиации. Сперва это были «чистые» бомбардировщики, но после этого решили об их переоборудовании в торпедоносцы, носители реактивных авиационных торпед РАТ-52. Это оружие было создано в НИИ-2 (сейчас ГосНИИ АС) и принято на вооружение в феврале 1953 года. Торпеда при массе всего 627 кг имела боевой заряд 243 кг и оснащалась пороховым ракетным двигателем, благодаря которому развивала в воде скорость 58-68 узлов.

И самое основное, использование ее допускало сброс с высот от 1500 м до практического потолка Ил-28 при скорости полета до 800 км/ч.

В бомбоотсеке Ил-28 размещалась одна РАТ-52. Методика применения торпеды слабо отличается от действий экипажа при простом бомбометании. На протяжении атаки навигатор задавал глубину хода торпеды, выводил самолет на боевой курс и прицеливался как при простом бомбометании. В расчетной точке прицел машинально осуществлял все операции по сбросу PAT.

По окончании отделения от самолета она падала как простая авиационная бомба, и лишь на высоте 500 м раскрывался парашют, что отстреливался при входе торпеды в воду. По окончании включения порохового двигателя торпеда на скорости около 130 км/ч устремлялась к цели. От момента сброса до поражения цели проходило не более 35 секунд.

С 1953 года началось освоение нового оружия авиации флотов. Разрабатывалась тактика совместных действий торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т с разведчиками Ил-28Р по поражению и обнаружению морских целей как отдельными самолетами, так и группами до эскадрильи включительно, наряду с этим летчики сброс торпед создавали залпом, по команде ведущего. В сложных метеоусловиях для прицеливания по морской цели и сброса РАТ-52 употреблялись радиолокационные прицелы ПСБН-М.

Не считая РАТ-52, на вооружении советской минно-торпедной авиации в то время сохранялись и парогазовые торпеды типа 45-36, созданные еще до ВОВ. Считалось, что при низковысотном торпедометании возможность поражения ими морской цели будет выше, чем при применении РАТ-52, которая при одиночных пусках в полигонных условиях показывала возможность поражения цели от 17-ти до 38%.

Но высокая скорость Ил-28 исключала использование его как низковысотного торпедоносца при применении ветхих торпед 45-36МАН. Их удалось модернизировать, по окончании чего допускался сброс с высоты 120-230 м на скорости 550-600 км/ч. В один момент модернизировалась и парогазовая торпеда для высотного торпедометания 45-36МАВ.

Адаптация Ил-28 для низковысотного и высотного торпедометания парогазовых торпед проводилась в двух главных направлениях: создание специального торпедоносца Ил-28Т с внутренней подвеской торпеды типа 45-36 и доработка самолета для наружной подвески по бортам фюзеляжа торпед типа РАТ-52 и 45-36.

В 1950-1951 годах в ОКБ был спроектирован, выстроен и испытан умелый торпедоносец Ил-28Т. Его главное отличие от бомбардировщика заключалось в повышении длины бомбоотсека с 4270 мм до 6430 мм, в котором сейчас имели возможность подвешивать мины и серийные торпеды: по одной торпеде типов 45-36АНУ, 45-36АВ, TAG, PAT; по одной мине типов «Серпей», АМД-1000 и др.

Прицеливание при низком торпедометании осуществлялось посредством прицела ПТН-45, нижняя часть которого выходила за контур фюзеляжа и закрывалась сферическим обтекателем. При малом переоборудовании Ил-28Т мог быть использован как бомбардировщик с бомбовой нагрузкой как у серийной автомобили.

Повышение длины бомбоотсека и размещение в фюзеляже спасательной лодки ЛАС-3 выяснили уменьшение емкости внутренних топливных баков, и для сохранения прошлой дальности полета Ил-28Т оснастили ПТБ на законцовках крыла. Ил-28Т удачно прошел государственные испытания и заводский, но серийно не строился. Обстоятельство — через чур затянулась доводка торпеды 45-36МАН, которая была принята на вооружение лишь в 1956 г. под обозначением 45-56НТ.

Помимо этого, кроме того новые габариты бомбоотсека Ил-28Т не разрешали расширить на нем количество торпед РАТ-52 на внутренней подвеске.

Было решено оборудовать Ил-28 морской авиации наружными балочными держателями БД-4 по бортам фюзеляжа. С ними Ил-28 (кроме этого взявший индекс «Т») имел возможность нести уже три торпеды РАТ-52: одну на внутренней подвеске и две снаружи. При применении парогазовых торпед самолет имел возможность нести две торпеды типа 45-56НТ на наружной подвеске.

На наружных держателях возможно было подвешивать мины АМД-500. Данный Ил-28Т кроме этого прошел опробования, но такая подвеска громоздких мин и торпед стала причиной тому, что переднее колесо на взлете начало подниматься с большим трудом, на громадных скоростях полета появлялась тряска типа «бафтинг», при заходе на посадку с одной торпедой на внешней подвеске разворачиваться возможно было лишь в сторону подвешенной торпеды. Опробования самолета закончились лишь в 1955 году.

Предполагалось переоборудовать в данный вариант некое количество Ил-28 морской авиации, но это не было сделано — торпедоносные варианты «двадцать восьмого» со второй половины 50-х годов уже прекратили удовлетворять требованиям флота, и во второй половине 50-ых годов двадцатого века было издано постановление о перевооружении минно-торпедной авиации на Ту-16Т.

В то время, когда работа Ил-28 в морской авиации близилась к закату, на Балтфлоте самолеты 769-го минно-торпедного полка (МТАП) переоборудовали под противолодочную торпеду AT-1. Автомобили взяли обозначение Ил-28ПЛ. Успешной переделку признать было нельзя, поскольку длительность полета самолета была совсем не достаточной для противолодочной борьбы.

Предполагалось, что эти «двадцать восьмые» будут функционировать по вызову. Рассматривалось предложение об подобной модернизации самолетов еще двух балтийских полков, но этого не произошло.

ЛТХ:

Модификация: Ил-28Т
Размах крыльев, м: 21,45
Протяженность, м: 17,65
Высота, м: 6,7
Площадь крыла, м2: 60,8
Масса, кг
-безлюдного самолета: 12890
-обычная взлетная: 18400
-большая взлетная: 23200
Тип двигателя: 2 х ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс: 2 х 2700
Большая скорость, км/ч: 890
Крейсерская скорость, км/ч: 680
Практическая дальность, км: 1800
Практический потолок, м: 12500
Экипаж, чел: 3
Оружие: 4 х пушки НР-23
Бомбовая нагрузка: до 2000 кг, включая мины и 1-3 противолодочные торпеды.

Торпедоносец Ил-28Т.

Торпедоносец Ил-28Т.

Торпедоносец Ил-28Т на полевом аэропорте.

Подготовка торпеды РАТ-52 к загрузке в бомбоотсек Ил-28Т.

Торпеда РАТ-52 на наружной подвеске Ил-28Т.

Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на Ил-28Т.

Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т.

Ил-28Т. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Время и Авиация. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Успешный самолет, которому не везло.
Крылья Отчизны. Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Ил-28.

28 серия Оружие Победы ил-4 дальний бобардировщик и торпедоносец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: