Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г.

      Комментарии к записи Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г. отключены

Во второй половине 30-ых годов XX века в СССР была принята программа строительства Громадного морского и океанского флота, в соответствии с которой в первой половине 40-ых годов XX века планировалась закладка авианосцев проекта 72. Конструкторское бюро И.Четверикова начало разработку проекта палубного торпедоносца ПТ-1М-82 для оружия этих судов, а ОКБ Туполева – торпедоносца ПТ-М71, но ни самолеты, ни авианосцы так и не были выстроены.

Информации об этом проекте нет, сохранился лишь схема и эскиз.

Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г.

Эти требования и оригинальные эскизы к палубному торпедоносцу, предложенные ЦНИИ-45 и рабочей группой Костромитинова для проектируемого авианосца, послужили данными к визуальной и технической реконструкции, и альтернативе по данной машине.

Альтернатива.

По факту боевого применения авиации на авианосцах Громов, Чкалов,Рычагов ВВС ВМФ заключили , что существовавшее до сих пор разделение ударных палубных самолетов на торпедоносцы и пикировщики не через чур практично и было бы эргономичнее иметь на борту авианосца универсальный ударный самолет, талантливый делать как торпедные атаки, так и бомбометание с пикирования. В данной связи была создана спецификация, которая предполагала создание нового поколения морских самолетов, среди которых важное место занимали новые палубные самолеты, талантливые в будущем заменить состоящие на вооружение в то время торпедоносцы Кочеригина КБТ-1 и пикировщик ОКБ-5.

Требования спецификации ВВС ВМФ были достаточно твёрдыми: 1) бомбовая нагpузка при запуске с катапульты 500 кг либо из двух 250-кг бомб и двух 100-кг в отсеке либо авиационная тоpпеда 45-36АН; 2) оборонительное оружие из двух крыльевых 20-мм подвижного пулемёта и пушек в задней кабине; 3) большая скоpость – 560–600 км/ч; 4) дальность полета обычная 1500 км, большая – 3000 км; 5) разбег – 136 м, пробег 115 м; 6) двигатель М-82ФН Швецова; 7) Обычная взлетная масса – 5500 кг; 7) Габариты: 11(д) ?4,2(в) ?14(ш) м. 8) Ширина при сложенных крыльях – 6 м.

Проект, взявший обозначение ПТ-1M-82, поручили ОКБ морской авиации И. Четверикова.

Для обеспечения высоких динамических данных конструктора решили отказаться от классической наружной подвески нагрузки, разместив в фюзеляже просторный бомбовый отсек, талантливый вместить две 250-кг бомбы тандемом либо 500-кг бомбу на особой подвеске. Действительно, от внутренней подвески авиационной торпеды было нужно отказаться. Для размещения стандартной торпеды 45-36АН была создана уникальная подвеска, на которой торпеда размешалась под фюзеляжем.

На подкрыльевых узлах подвески могли быть подвешены еще две 100-кг бомбы либо ПЛАБ-100, кроме этого устанавливались 6 РС-82 либо 4 РС-132.

Для размещения объемного бомбоотсека было нужно применить схему среднеплана, а для уменьшения длины стоек шасси крылья взяли характерный излом типа обратной чайки. Для размещения на лифтах и в ангарах авианосца консоли имели гидравлический привод складывания, уменьшавший размах с 14 до 7 метров. Крыло оснастили зависающими на 10 градусов элеронами.

Воздушные тормоза устанавливались перед закрылками на всей протяженности от фюзеляжа до элеронов.

Экипаж складывался из двух человек.

Стрелковое оружие складывалось из пары крыльевых пушек ШВАК и оборонительного 12,7-мм пулемета УБ в задней кабине.

Пеpвый умелый самолет готовься в июне 1944г. Самолет демонстpиpовал высокие летные хаpактеpистики и хорошую управляемость. Самолет отправился в производство под обозначением Палубный тоpпедоносец-бомбардировщик Че-4.

Все выпущенные 212 самолетов Че-4 поступили в авианосные эскадрильи авианосцев ВМФ СССР, и береговые части. Помимо этого, Че-4 имел возможность запускаться и с линкоров и корабельной катапульты крейсеров.

Боевое использование торпедоносца-бомбардировщика Че-4, хватало ограниченным и пришлось на завершающие битвы Второй мировой. Однако, палубные Че-4 успели поучаствовать в уничтожении германских судов в Балтийском море и в ударах по флоту Японии, на протяжении десантной операции по захвату о. Хоккайдо.

Помимо этого, Че-4 был на вооружении экспериментальной части НИИ морской авиации, где отрабатывались тактики и различные комплекты вооружения. В том месте, например, испытывался сброс торпед новой конструкции – сверхмощных 45-56НТ, несущих по 400 кг взрывчатки, реактивных РАТ-52, реактивной авиабомбы Hs 293A1 и АТ торпед и-1 самонаводящихся АТ-2.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на палубах советских авианосцев “старичка” Че-4 заменил турбовинтовой Ту-91.

ЛТХ (предполагаемые):

Самолет

ПТ-1 М-82 (Че-4)

Размах крыла, м

14,00

Протяженность, м

11,00

Высота, м

4,20

Площадь крыла, м2

35,00

Масса, кг:

безлюдного самолета

3900

обычная взлетная

5625

большая взлетная

6500

Тип двигателя

1 ПД АШ-82ФН

Мощность, л.с.

1?1850

Большая скорость, км/ч

565

Практическая дальность, км

2800

Боевая дальность, км

1400

Скороподъемность, м/мин

580

Практический потолок, м

10 250

Экипаж, чел.

2

Оружие

две крыльевые 20-мм пушки ШВАК и один 12,7-мм пулемет УБ;
одна торпеда либо до 1000 кг бомб

Реконструкция: Сергей Сыч

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.org.ua/blogs/Serg

Советские лётчики — морские разведчики,торпедоносцы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: