Истребитель nieuport n.17.

      Комментарии к записи Истребитель nieuport n.17. отключены

Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916 г.Истребитель nieuport n.17.

Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более замечательному двигателю мало прибавил в скорости, но утратил наряду с этим в летных качествах. Рост массы самолета настойчиво попросил расширить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самолета. Инженер Деляж существенно облагородил аэродинамику самолета.

Оказавшийся «Nieuport-17С.1» снаружи отличался от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.

Потому, что во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхронизатором, пулемет «Vickers» перенесли вовнутрь фюзеляжа, на его левый борт. Потому, что барабан пулемета поддерживал габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной показался дополнительный обтекатель.

Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Кое-какие самолеты взяли и настоящий кок винта, но эта подробность в большинстве случаев появилась несимметричной и несбалансированной. При громадных оборотах двигателя появлялась сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников.

Неподвижный обтекатель не вызывал таких неприятностей, но давал прирост большой скорости на пара км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх.

Но под действием атмосферных факторов целлулоид скоро мутнел и терял прозрачность.

Летные качества самолета пробовали улучшить посредством более замечательного двигателя. К примеру, самолет с двигателем «Le Rhone 9Jb» мощностью 88 кВт взял обозначение «Nieuport-23С.1». Данный самолет снаружи отличался тем, что пулемет был сдвинут на пара сантиметров вправо в связи с применением другого синхронизатора. После этого на самолет поставили двигатель «Clerget 9В» мощностью 96 кВт. В следствии передняя часть фюзеляжа взяла круглое сечение.

Данный самолет стал называться «Nieuport-17бис» и выпускался ограниченной серией. «Nieuport-17С.1», наоборот, выпускался много и скоро вытеснил самолеты модели 11 и 16. Самолет был весьма успешным. На фронте его стали применять с мая 1916 года.

Самолеты этого типа использовали кроме этого британцы, итальянцы и бельгийцы. Истребитель состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 «Лафайетт», и трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).

По неспециализированному признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), «Nieuport-17» был для собственного времени очень успешной машиной. высокая скорость и Мощный мотор в пикировании разрешили распознать основной недочёт полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним лонжероном.

Известны два точных случая, в то время, когда утратив нижнее крыло, пилоты удачно совершали посадку.

Выстроено более чем 2000 экземпляров, из них 350 — в Российской Федерации (300 — на столичном заводе «Дукс» и 50 — на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на компании Симменс-Шуккерт выпускалась копия «Nieuport-17» под индексом SSW D 1.

ЛТХ:

Модификация: Nieuport N.17
Размах крыла, м: 8,22
Протяженность, м: 6,01
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 15,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 375
-обычная взлетная: 555
Тип двигателя: 1 ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Большая скорость , км/ч: 174
Крейсерская скорость , км/ч: 158
Практическая дальность, км: 250
Cкороподъемность, м/мин: 357
Практический потолок, м: 5600
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 7,7-мм пулемет «Vickers».

Истребитель Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 британских ВВС.

Nieuport N.17 ВВС Канады.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота. Предположительно из состава 7 аои. 1916-1917 гг.

Nieuport N.17 русского летчика Василия Янченко.

Пилот в кабине Nieuport N.17.

Nieuport N.17 красного воздушного флота.

Nieuport N.17bis в авиамузее.

Проекции Nieuport N.17 ВВС Франции. Рисунок.

Ньюпор-17 производства завода «Дукс». Рисунок.

Nieuport N.17 ВВС Италии. Рисунок.

Nieuport N.17. Схема 1.

Nieuport N.17. Схема 2.

Nieuport N.17. Схема 3.

Nieuport N.17. Схема 4.

Nieuport N.17. Схема 5.

Nieuport N.17. Схема 6.

.

.

Перечень источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2011 страница: «Nieuport N.17».

Rise of Flight Nieuport 17.C1 RUS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: