В продолжение темы переводов статей про модели самолетов. Перевод данной винтажной статьи был мало доработан мной.
Этот самолет рассматривался американцами в качестве адаптации тяжелого ночного истребителя-перехватчика/дальнего разведчика Nakajima J1N Gekko, и впредь до обнаружения второго прототипа на маленьком островке недалеко от Бугенвиля палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец Kawanishi D5K2 Sori оставался тайной за семью печатями. Все дело было в чрезмерной секретности, окружавшей перед и во время второй мировой японскую авиационную индустрию.
В следствии документация на D5K2 Sori была столь же редкой, как цветы сакуры на горе Фудзи. Лукаво обозначенный как «самолет связи», он был мало известен исследователям истории японской боевой авиации.
Отысканный в первой половине 70-ых годов XX века недалеко от Бугенвиля поврежденный второй прототип автомобили ставит новые вопросы в истории этого самолета. Так, японское издание «Hinomaru» в собственном апрельском выпуске посвятило шесть страниц статье про D5K2. Красивые схемы, приведенные на странице 18 этого издания, дали направление отечественным изучениям и предоставили нам кое-какие нужные сведения.
Это единственная важная информация на сегодня, и редакция издания «Le Fana de l’Aviation» высказывает надежду, что ее сотрудник Бернар Милло (Bernard Millot) завершит собственные изучения.
В конце 1943 года уничтожение американских авианосцев стало навязчивой идеей руководства Императорского флота, и компания Kawanishi получила приказ модифицировать собственный новейший истребитель N1K-J Shiden-Kai для исполнения ударных задач ночью. Самолет, в составе оборудования которого был бы замечательный и большой радар, должен был выходить на цель и нападать ее бомбой либо торпедой. По замыслам руководства чёрное время суток должно было разрешить избежать перехвата.
направляться заявить, что аналитики воздушного штаба Императорского флота пара предвосхитили тактические разработки собственных американских сотрудников: создание одноместного палубного ударного самолета, талантливого делать функции торпедоносца и пикирующего бомбардировщика и оснащенного идеальной в то время радиолокационной техникой. Различие было в выборе силовой основных параметров и установки.
В условиях войны японцы сделали ставку на унификацию с самым массовым в то время палубным истребителем, в то время как американцы, в отличие от японцев не имевшие значительных неприятностей в моторостроении, сделали ставку на одномоторную машину с одним сверхмощным двигателем. Помимо этого, в случае если американские ударные автомобили развивали скорость более чем 600 км/ч и брали солидную боевую нагрузку, то японцев интересовала дальность полета на крейсерской скорости.
Схемы первого прототипа умелого палубного пикирующего бомбардировщика/торпедоносца Kawanishi D5K2 Sori (первый прототип, оснащенный РЛС)
Конструкторы компании Kawanishi кардинально перекомпоновали самолет: в носовой части вместо двигателя был установлен радар, а силовая установка стала складываться из двух двигателей Nakajima Sakae 21, устанавливавшихся на палубные истребители Mitsubishi A6M5. Потому, что в Японии уже намечался недостаток ресурсов, то при изготовлении прототипов были использованы подробности и узлы вторых автомобилей. Благодаря неприятностей в японской радиоэлектронной индустрии радар был установлен лишь на один прототип.
Дошло кроме того до анекдотичного случая: самолет взял подвесной топливный бак от американского истребителя P-38 Lightning, потому, что в Японии авиационные баки емкостью 1000 литров не производились.
Умелый палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец Kawanishi D5K2 Sori (первый прототип) на аэропорте. Прекрасно заметны большие большие створки и пятна камуфляжа ниш главных стоек шасси. Выхлопные патрубки оснащены пламегасителями, на финишах лопастей красные полосы
Не обращая внимания на «странности» при производстве, самолет на опробованиях продемонстрировал себя весьма удачно. С умелым пилотом самолет на скорости 365 км/ч имел возможность пролететь двенадцать часов. Были выстроены три либо четыре прототипа, два из которых были испытаны в боевых условиях с атолла Улити.
Целью налета должны были стать американские авианосцы, имевшие базу на Новых Гебридах и удаленные от японцев на расстояние в три тысячи километров. Пара D5K2 Sori должна была взлететь и по окончании исполнения задания приземлиться как возможно ближе к базе.
Умелый палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец Kawanishi D5K2 Sori (первый прототип) в полете на протяжении проведения опробований
То, что случилось дальше, уже стало как частью истории Второй мировой, так и действием, поставившим крест на данной узкоспециализированной машине. В ночь на 31 марта 1944 года из-за предельной усталости либо неточности радара японские пилоты атаковали корабль малого водоизмещения. Не обращая внимания на то, что янки на собственных радарах заметили полет пары D5K2 (они, само собой разумеется, не смогли выяснить тип японских автомобилей), дежурные «прозевали» атаку японцев. Но последним не удалось возвратиться на базу.
Благодаря навигационной неточности ведущего, пара D5K2 появилась в районе Соломоновых островов, где сейчас шли битвы за остров Бугенвиль. Японские самолеты были обстреляны американскими зенитчиками, идентифицировавшими D5K2 Sori как «Irving» (Nakajima J1N Gekko). Один самолет упал в море, в то время как второй, взяв повреждения, смог приземлиться на одном из маленьких необитаемых островов.
На протяжении обстрела пилот самолета был не легко ранен и по окончании посадки погиб от утраты крови.
В воздушном штабе дебют D5K2 был признан неудачным, и серийное производство автомобили начато не было. По окончании капитуляции Японии большинство документации D5K2 Sori была стёрта с лица земли. Только спустя три десятилетия по окончании окончания войны, отысканные недалеко от Бугенвиля останки пилота и обломки самолёта не дали Sori совсем кануть в Лету.
Поврежденный умелый палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец Kawanishi D5K2 Sori (второй прототип без РЛС), найденный недалеко от Бугенвиля. Это одна из фотографий, размещённых в японской прессе. Этот снимок несет на себе следы неумелой ретуши, поскольку антенны и РЛС на отысканном самолете отсутствовали.
Не обращая внимания на то, что прошло более тридцати лет, камуфляж до сих пор виден в некоторых местах. Обратите внимание на частичное отсутствие обшивки левой консоли крыла и показывающиеся нервюры между мотогондолой и фюзеляжем
источник: Alex Trados «Le Kawa Sori d Ikeda au 1/72» // Le Fana de l’Aviation 1977-04 (089)
Хроника пикирующего бомбардировщика
Увлекательные записи:
- Задолго до маргелова. часть 5.
- Подводная война будущего взгляд из 1921 года
- Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный палубный торпедоносец/бомбардировщик avro 571 buffalo. великобритания
Avro 571 Buffalo воображал собой двухместный палубный торпедоносец/бомбардировщик наземного базирования и оснащавшийся 450-сильным двигателем Napier Lion…
-
Семейство неудачников. опытный палубный пикирующий бомбардировщик nakajima d3n1. япония
Успех японского палубного пикировщика Aichi D3A Val в первой половине войны был таким сокрушительным, что кроме того не все знатоки японской авиации…
-
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
Пикирующий бомбардировщик пе-2м.
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного оружия нового…
-
Опытный гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец lublin r-xx/l.w.s.-1. польша
В 1929-30 годах руководство ВМФ (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) начало искать замену матчасти эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon…
-
Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4. Франция» Во II томе,…