Опытный гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец lublin r-xx/l.w.s.-1. польша

      Комментарии к записи Опытный гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец lublin r-xx/l.w.s.-1. польша отключены

В 1929-30 годах руководство ВМФ (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) начало искать замену матчасти эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy), и все три главных польских производителя авиационной техники начали борьбу за долю рынка морских самолетов. Первоначально ВМФ был заинтересован в приобретении легких одномоторных автомобилей, но в конце 1930 года начались изучения возможности создания тяжелого гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца и сформулировал собственные идеи довольно данного самолета.

Требования к данной машине и планируемая к затрате сумма средств горячее оспаривались не только польскими авиастроительными компаниями, но и французскими компаниями, компанией Fokker (через посредничество компании Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz [Lublin]), и агентами Эрнста Хейнкеля, что на весьма удачных условиях предлагал лицензионное производство собственного гидросамолета на одном из польских фабрик.

В конце 1930 года стали обретать форму предварительные предложения созданных в Польше проектов двухмоторных гидросамолетов P.W.S.62 и P.Z.L.18[1], и проекта компании Lublin. Развитием последнего, ставшего пара месяцев спустя R-XX, занимался Ежи Рудлицкий (Jerzy Rudlicki), деятельно консультировавшийся с представителями польского флота.

Руководство ВМФ исключило из рассмотрения все автомобили зарубежного происхождения и – впечатлившись добросовестностью, с которой компания Lublin делала прошлые договора, и серьезностью подхода компании к поставленной задаче – выбрало R-XX в качестве базы для предстоящих проектных работ.

В начале 1933 года польским флотом была создана полная спецификация на самолет, и Рудлицкий запросил продолжить изучения по R-XX, рабочее проектирование которого было завершено весной 1934 года. В конце 1934 года руководство ВМФ совсем утвердило проект, по окончании чего началась подготовка к постройке прототипа. 17 января 1935 года Рудлицкий подписал окончательные чертежи и передал их в умелый цех компании Lublin.

R-XX воображавшему собой громадный свободнонесущий моноплан с фюзеляжем, очень сильно напоминавшим фюзеляж бомбардировщика R-XVIII, было суждено стать наибольшим самолетом из выстроенных в Польше. Так как до этого в стране еще не строились гидросамолеты таких размеров, то умело-конструкторские работы были новаторским и рискованным мероприятием с множеством новых и огромным объёмом работ прочностных задач.

Следствием этого стало привлечение к проекту сотрудников конструкторского бюро Рудлицкого, таких как Тессер (Teisseyre), Ланг (Lange), Медвецкий (Medwecki) и Яворский (Jaworski). Помощь в ответе самые сложных неприятностей была предоставлена университетом технических изучений авиации (I.B.T.L. – Instytut Badaс Technicznych Lotnictwa) и Францишеком Яником (Franciszek Janik) – главным специалистом университета в вопросах в вопросах прочности материалов.

Первоначально предполагалось применение разъемного крыла, но статические опробования распознали громадные неприятности в соединениях лонжеронов, каковые при нагрузке стремились к «проскальзыванию». В итоге было решено строить неразъемное древесное крыло с размахом 25,4 м.

На протяжении начального проектирования в качестве силовой установки планировалось применять два 650-700-сильных радиальных двигателя Bristol Pegasus, каковые на самолет должны были устанавливаться без капотов, но позднее конструкция гидросамолета была существенно облагорожена в плане аэродинамики, и двигатели взяли выхлопные коллекторы и капоты. Тем временем руководством польского флота в начальную спецификацию были внесены трансформации, касавшиеся оборудования и вооружения. Это стало причиной предстоящим трансформациям в конструкции самолета и задержкам постройке прототипа.

Летом 1935 года – незадолго до провала компании Lublin – единственный R-XX, силовая установка которого складывалась из двух 600-650-сильных радиальных двигателей Bristol Pegasus IIL2, вращавших трехлопастные железные винты – был перевезен по железной дороге к расположенной в Пуцке (Puck) базе эскадрильи морской авиации, где самолет был собран и удачно облетан. Начальные летные опробования продемонстрировали хорошие характеристики управляемости и страно маленькую длину разбега, составлявшую только половину расчетной [2].

Заводская цена за планер прототипа с поплавками и без двигателей составляла 452292 злотых (приблизительно ?18800). Габаритные размеры прототипа включали размах крыла 25,4 м, длину 15,9 м и высоту 6,1 м; вес с обычной нагрузкой составлял 6000 кг.

В это же время в конце 1934 года Рудлицкий начал работы над существенно усовершенствованным серийным вариантом R-XXA. Новая модель должна была быть оснащена аэродинамически более идеальным крылом уменьшенного размаха, всецело перепроектированным фюзеляжем улучшенной формы, включавшим в себя удлиненный шнобель, всецело застекленные башни и кабину экипажа для установки оборонительного оружия и свободнонесущим двухкилевым хвостовым оперением.

Тяжелое стрелковое оружие самолета должно было состоялоть из двух пулеметов и одной 20-мм пушки, размещенной в верхней башне. Двигатели должны были быть размещены в владевшие низким сопротивлением капоты NACA; воздушные винты должны были оснащаться обтекателями втулок. Для увеличения аэродинамической эффективности форма гондол двигателей была шепетильно проработана.

В начале 1935 года проект R-XXA был представлен руководству ВМФ Польши. На протяжении последующего дискуссии представители флота советовали приспособить самолет под установку специально разработанной Святецким (Swiatecki) для сброса системы и гидросамолётов бомбодержателей простых и глубинных бомб, и заменить двухкилевое оперение однокилевым.

Занимаясь переделками R-XXA в соответствии с указанными требованиями Рудлицкий кроме этого создал бомбардировщик наземного базирования, являвшийся наземным вариантом гидросамолета. Данный сухопутный самолет, оснащенный заключенными в обтекатели неубирающимся шасси, предназначался для оснащения флота и должен был стать потенциальным дополнением к самолетом морского базирования и вероятной альтернативой P.Z.L.30B (позднее данный самолет стал известен как L.W.S.4), разрабатывавшемуся в качестве страховки на случай неприятностей с программой P.37 Los.

Летом 1935 года Рудлицкий задумал еще более идеальный вариант базисной конструкции, взявший обозначение R-XXB. Новый самолет должен был различаться рядом дополнительных аэродинамических усовершенствований. Фюзеляж R-XXB должен был иметь весьма чистые линии и перепроектированную носовую часть, снабжавшим круговой обзор фонарем кабины экипажа и однокилевым хвостовым оперением.

Расчетные вес и пустой вес с полной нагрузкой составляли 4730 кг и 7000 кг.

В сентябре 1935 года в Люблине польским флотом был размещен первый предварительный заказ на первые шесть гидросамолетов R-XXA, по окончании чего производство должно было быть продолжено с темпом шесть автомобилей в год с (предположительно) переключением на модель R-XXB. Цена всецело комплектного самолета (с полным набором и двигателями оборудования) производственной серии из 12 автомобилей согласно расчетам должна была составить 690000 злотых (приблизительно ?28700).

К сожалению, в октябре 1935 года компания Lublin обанкротилась и замыслы серийного производства R-XX потерпели провал. В декабре того же года компания Lublin ныла национализирована и стала люблинским авиационным заводом (L.W.S. – Lubelska Wytwornia Samolotow). Кроме этого государство приняло все проекты Рудлицкого без выплаты и согласия конструктора ему какой-либо компенсации.

R-XX был переименован в L.W.S.-1, R-XXA стал L.W.S.-1/I, а R-XXB – L.W.S.-1/II. Первоначально L.W.S. имел ограниченное участие в обоих проектах, но в попытке рационализации производства управление завода убедило руководство польского флота ограниченное производство таких больших самолетов будет нерентабельным. Управление предприятия предложило заменить L.W.S.-1 на двухпоплавковый гидросамолет L.W.S.5, являвшийся версией бомбардировщика L.W.S.4 (P.Z.L.30B) Zubr [3].

В итоге перспективный R-XX/L.W.S.-1 был закинут, а Zubr обернулся громадным провалом, потому, что нисколько не соответствовал требованиям руководства польского флота. Руководство ВМФ устало от всей июля года и 30 этой 1938 истории подписал с Италией пилотный соглашение на поставку шести двухпоплавковых торпедоносцев-бомбардировщиков Cant Z.506B с возможностью заказа еще двенадцати автомобилей этого типа в начале 1940 года.

Необходимо подчеркнуть, что тогда как личная компания Lublin, которая согласно точки зрения главы управления авиации полковника Райского (Rayski) являлась нечестно, жадной и виновной в «расточительном управлении», хотела идти вперед с R-XX, тогда как госхолдинг из-за собственных материальных польз выказал маленькое желание удовлетворить требования флота и вынудил собственного потенциального клиента закупить необходимые ему самолеты за границей!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Бомбардировщик/торпедоносец R-XX был двухпоплавковым гидросамолетом смешанной конструкции с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Экипаж самолета составлял пять человек.

Двухлонжеронное крыло складывалось из трех частей: центроплана, имевшего хорду постоянной толщины и длины, и двух консолей. Крыло складывалась из древесного фанерной обшивки и силового набора, имело относительное удлинение 7,32 (R-XXA) и было произведено неразъемным. Площадь крыла (R-XXA) составляла 76,5 м?.

Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения имел каркас, изготавливавшийся из сварных хромомолибденовых труб, и фанерную обшивку. Прототип был оснащен открытой кабиной с расположением пилотов и двойным управлением бок о бок; первый пилот размешался слева, второй пилот/навигатор – справа. Оборонительное оружие складывалось из двух пулеметов Vickers F, размещенных в кольцевых установках, размещавшихся в носу и в верхней части фюзеляжа.

Фюзеляж серийной версии включал в себя древесную опалубку, которая придавала корпусу самолета обтекаемую овалообразную форму с уплощением в нижней части, и всецело остекленную кабину экипажа. Кольцевые установки для двух пулеметов были размещены в носу и в нижней позиции, а 20-мм пушка была установлена в верхней башне. В конструкции самолета было кроме этого предусмотрено размещение пулемета в нижней части фюзеляжа и дополнительной пулеметной установки в полу его носовой части.

Бомбовая нагрузка весом 1000 кг размещалась под консолями крыла и в расположенном в центре фюзеляжа бомбоотсеке; бомбы подвешивались к намерено созданным Святецким многозамковым держателям. Другим вариантом ударного оружия была одна 800-кг торпеда, подвешиваемая под фюзеляжем. Место радиста было размещено сзади бомбоотсека.

Оборудование кабины радиста складывалось из всеволновой радиостанции, внутренней электропроводки к посадочным огням, нужным для исполнения ночных полетов, установленной в полу фотокамеры и двух сигнальных пистолетов Вери (Very pistol).

Хвостовое оперение имело древесный силовой комплект и фанерную обшивку. Прототип был оснащен двухкилевым оперением с громадным числом подкосов, но на серийной модели планировалось установить свободнонесущее однокилевое оперение.

Поплавковое шасси складывалось из двух отдельных однореданных дюралюминиевых поплавков конструкции компании Short, установленных на М-образные опоры и крепившихся к нижним лонжеронам фюзеляжа.

Силовая установка прототипа R-XX складывалась из двух 600-650-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Bristol Pegasus IIL2, вращавших трехлопастные железные винты. R-XXA должен был оснащаться двумя 660-680-сильными двигателями P.Z.L. Pegasus VIII либо 750-сильными двигателями Bristol Pegasus III, заключенными в обтекаемые капоты NACA.

Опытный гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец lublin r-xx/l.w.s.-1. польша
модель бомбардировщика/торпедоносца R-XX для опробований в аэродинамической трубе (с любезного разрешения Ежи Рудлицкого)

схемы поплавкового бомбардировщика/торпедоносца R-XX

от модели для опробований в аэродинамической трубе прототип R-XX мало отличался, что возможно видеть на этих снимках, сделанных в августе 1935 года в Пуцке (Polska Marymrka Wojenna)

вариант окраски поплавкового бомбардировщика/торпедоносца R-XX

уникальные заводские чертежи серийной модели гидросамолета R-XXA и его наземного варианта. В левом верхнем углу знак компании Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz (Lublin)

второй заводской чертеж, показывающий вариант R-XXB (Skrzydlata Polska)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: поплавковый бомбардировщик/торпедоносец

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: два девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Bristol Pegasus IIL2, развивавших мощность 600-650 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты

R-XX

R-XXA[4]

Силовая установка:

тип двигатель

Bristol Pegasus IIL2

P.Z.L. Pegasus VIII (Bristol Pegasus III)

мощность, л.с.

2?600-650

2?660-680 (2?750)

неспециализированная мощность, л.с.

1200-1300

1320-1360 (1500)

Размеры:

размах крыла, м

25,40

23,65

протяженность, м

15,90

16,64

высота, м

6,10

5,9

площадь крыла, м?

75,00

76,5

Вес:

безлюдного, кг

4000

4500

взлетный, кг

6000

6800

удельная нагрузка на крыло, кг/м?

80

88,9

удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.

5

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч

250

261

крейсерская скорость, км/ч

210

227

посадочная скорость, км/ч

80

81

скороподъемность, м/мин

168

313

практический потолок, м

3500

5500

обычная дальность полета, км

500

950

большая дальность полета, км

1650

  1. статьи про эти автомобили будут выложены на сайт позднее
  2. это было связано с экранным эффектом, создававшим дополнительную подъемную силу из-за близости от громадного по площади крыла к поверхности воды
  3. самолеты данного типа изготавливались серийно по заказу ВВС Польши (Lotnictwo Wojskowe)
  4. характеристики расчетные

источники:

  • текст – JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»
  • таблица чертями – http://www.airwar.ru/enc/bww1/lublinr20.html

Bristol Hercules demonstration

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: