Проект бомбардировщика-торпедоносца и морского разведывательного гидросамолета rwd 22. польша

      Комментарии к записи Проект бомбардировщика-торпедоносца и морского разведывательного гидросамолета rwd 22. польша отключены

Ужасные политические события в Европе вынудили конструкторское бюро компании «Экспериментальные авиационные мастерские» (Doswiadczalne Warsztaty Lotnicze – DWL) [1] обратить внимание на область боевого применения собственных разработок. Ввиду очень напряженных взаимоотношений с руководством военном авиации компания DWL не имела никаких шансов на получение от руководства польских ВВС (Lotnictwo Wojskowe) контрактов на постройку боевых самолетов.

Но по окончании закрытия компании E. Plage T. Laskiewicz и не сильный интереса национальных авиазаводов к гидросамолетам авиация ВМФ Польши (Polska Marynarka Wojenna) остро нуждалась в замене матчасти. Вследствие этого компания DWL решила попытаться собственные силы в морской авиации.

По окончании консультаций с руководством ВМФ (Kierownictwo MarynarkI Wojennej) компания DWL представила во второй половине 30-ых годов XX века проект двухмоторного двухпоплавкового гидросамолета для исполнения разведывательных задач в прибрежной территории. Предварительная проработка, являвшаяся развитием легкого авиалайнера RWD 11, взяла обозначение RWD 22. В осеннюю пору 1938 года она была передана руководству ВМФ и выбрана для продолжения разработки вместо отвергнутого ранее LWS 5 (Lublin R-XX), являвшегося оморяченной версией неудачного бомбардировщика LWS-6 Zubr.

Начальный проект воображал собой трехместный свободнонесущий поплавковый гидросамолёт с нижним размещением крыла и силовой установкой, складывающейся из двух восьмицилиндровых V-образных инвертированных двигателей воздушного охлаждения Argus As 10C мощностью 240 л.с. либо двух 12-цилиндровых V-образных инвертированных двигателей воздушного охлаждения Walter Minor 12-IMR, оснащенных системой и редуктором наддува и развивавших мощность 330 л.с. любой. Самолет предназначался для

  • • обучения экипажей многомоторных самолетов: пилотов, навигаторов, радистов, стрелков и бомбардиров;
  • • береговой обороны;
  • • сопровождения конвоев;
  • • атак судов соперника.

В состав оборудования самолета должны были быть включены легкосъемная совокупность двойного управления, аэрофотоаппарат для плановой съёмки и полный набор радиооборудования.

Стрелковое оружие должно было складываться из одного 7,7-мм пулемета, размещенного в застекленной носовой секции и управляемого вручную (запасные диски должны были храниться на стенках фюзеляжа) и одного 7,7-мм пулемета, размещенного в всецело застекленной верхней кольцевой пулеметной позиции (три запасных барабана). Бомбовое оружие должно было складываться из трех 100-кг бомб, размещенных на внешних бомбодержателях, либо двадцати четырех 12,5-кг бомб, расположенных вертикальными последовательностями во внутрифюзеляжном бомбоотсеке. Остекление верхней стрелковой позиции должно было разделяться по осевой линии и, спустившись вниз, размешаться на одном уровне с кабиной.

Вариант с двигателями Walter должен был иметь громадные габариты, чем вариант с двигателями Argus. Площадь крыла должна была составлять 30 и 40 м?, размах крыла – 15,2 и 17 метров, протяженность (без поплавков) – 11,2 и 12,32 метров соответственно. Расчетные вес и пустой вес с полной нагрузкой для варианта с двигателями Argus составляли 1900 и 3000 кг, второго варианта с двигателями Walter – 2320 и 3750 кг.

Расчетные большие скорости были 270 и 285 км/ч соответственно.

Проект был рассмотрен руководством польского ВМФ, которое поставило условие обеспечить самолету возможность нести 750-кг торпеду. Это со своей стороны заставило всецело переделать исходный проект в сторону повышения. Новая разработка не смотря на то, что и сохраняла базисные оборудование и конструкцию, была ориентирована на использование двух 400-500-сильных двигателей и имела последовательность усовершенствований, среди которых были более глубочайший и чистый фюзеляж и открытая верхняя кабина.

В качестве силовой установки предусматривались радиальные двигатели P.Z.L. G.1620B Mors B (430 л.с.) либо Pratt Whitney Wasp Junior B (450 л.с.).

В начале 1939 года вариант с 450-сильными двигателями Mors B был одобрен руководством польского ВМФ и альянс собственников хлебопекарен, действовавший через Лигу противовоздушной и противохимической обороны (Liga Obrony направляться i Przeciwgazowej – LOPP), обязался финансировать разработку. Масштабная модель поплавкового гидросамолета была испытана в трубе варшавского аэродинамического университета с хорошими результатами, и в июне 1939 года начались работы над двумя одним планёром и прототипами для статических опробований.

К 7 июля 1939 года компания DWL получила от LOPP в общем итоге 150 000 злотых (приблизительно ?6200). Планировалось, что первый полет состоится летом 1940 года и выражались надежды, что RWD 22 отправится в серийное производство в качестве дополнения к заказанным в Италии для эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy) поплавковым торпедоносцам-бомбардировщикам CANT Z.506B.

Трансформации в составе руководства военном авиации и насущная необходимость Lotnictwo Wojskowe в легких бомбардировщиках-штурмовиках натолкнули управление компании DWL на идея создать на базе RWD 22 самолет наземного базирования. Первые наброски проекта для того чтобы самолета, за которым было зарезервировано обозначение RWD 24, были начаты в последние мирные месяцы. В данном проекте, что рассматривался в качестве соперника разрабатывавшегося Збыславом Цёлкошем (Zbyslaw Ciolkosz) двухфюзеляжного бомбардировщика-штурмовика компании Podlaska Wytwornia Samolotow (PWS), планировалось установить 700-сильные двухрядные радиальные двигатели Gnome-Rhone либо изготавливавшиеся компанией Avia двигатели Mars.

Проект бомбардировщика-торпедоносца и морского разведывательного гидросамолета rwd 22. польша
схемы гидросамолета RWD 22

модель RWD 22 для опробований в аэродинамической трубе

рисунок летящего гидросамолета RWD 22 с силовой установкой из двух радиальных двигателей P.Z.L. Mors B. Рисунок выполнен на базе модели для опробований в аэродинамической трубе; Ежи Цинк

рисунок летящего гидросамолета RWD 22 (компьютерная графика)

бумажная модель гидросамолета RWD 22

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

RWD 22 должен был стать трехместным гидросамолётом смешанной конструкции с нижним размещением свободнонесущего крыла и двумя поплавками. Главными задачами самолета должны были стать выполнение и прибрежная разведка торпедных и бомбовых ударов.

Крыло самолета должно было иметь древесный силовой комплект и фанерную обшивку. Крыло должно было складываться из трех частей: центроплана и двух консолей. Трапециевидные консоли крыла должны были быть поделены на последовательность влагонепроницаемых отсеков, что должно было разрешить самолету оставаться на плаву при аварийной посадки на воду. Задняя кромка центроплана крыла должна была оснащаться закрылками с механическим приводом.

Установленные на консолях крыла – ближе к законцовкам – щелевые элероны должны были быть статически и аэродинамически сбалансированными. Площадь крыла составляла бы 40 м?.

Фюзеляж самолета должен был иметь каркас, сваренный из хромомолибденовых металлических труб; для придания обтекаемости к каркасу присоединялись бы шпангоуты с круглым поперечным сечением. В качестве обшивки фюзеляжа планировалось применять полотно и фанеру. Неизменно открытая верхняя пулеметная позиция была бы частично экранирована продолжением остекления кабины.

Бомбовое оружие должно было складываться из четырех 100-кг бомб, размещенных в фюзеляжа либо двадцати четырех 12,5-кг бомб, размещенных частично во внутрифюзеляжном бомбоотсеке и частично на внешней подвеске. Торпедное оружие должно было складываться из одной 750-кг торпеды на внешней подвеске (в этом случае гидросамолет бомб нести не должен). Примененные в самолете бомбодержатели должны были быть конструкции Владислава Святецкого (Wladyslaw Swiatecki).

Двухкилевое хвостовое оперение должно было иметь древесный силовой комплект и фанерную обшивку. Одиночный руль высоты должен был быть оснащен триммером.

Поплавковое шасси должно было складываться из двух отдельных однореданных дюралюминиевых поплавков, любой из которых крепился к свободнонесущей опоре. Поплавки должны были быть поделены на семь влагонепроницаемых отсеков любой. Вес вытесненной каждым поплавком воды должен был составлять 4200 кг.

Силовая установка самолета должна была складываться из двух девятицилиндровых радиальных наддувных двигателей воздушного охлаждения P.Z.L. G.1620B Mors B, развивавших мощность 430-470 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты изменяемого шага. Топливные баки должны были быть размещены в центре крыла.

В бомбоотсеке имел возможность устанавливаться дополнительный топливный бак.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: RWD 22

Назначение: бомбардировщик-торпедоносец, учебный и разведывательный гидросамолет

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два девятицилиндровых радиальных наддувных двигателя воздушного охлаждения P.Z.L. G.1620B Mors B, развивавших мощность 430-470 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 18 м
протяженность 13,8 м
высота 4,2 м
площадь крыла 40 м?

Вес [2]:

безлюдного 2600 кг
с полной нагрузкой
учебный и разведчик 4300 кг
торпедоносец-бомбардировщик 4620 кг
удельная нагрузка на крыло 108 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 5,4 кг/л.с.

Летные характеристики [2]:

большая скорость на высоте 1500 метров 290 км/ч
крейсерская скорость 250 км/ч
посадочная скорость 93 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 4 мин
практический потолок 5500 м
дальность полета
обычная 1100 км
большая (с дополнительным топливным баком) 2530 км

  1. компания производила самолеты под обозначением RWD: сокращение от фамилий Станислава Рогальского (Stanislaw Rogalski), Станислава Вигуры (Stanislaw Wigura) и Ежи Джевецкого (Jerzy Drzewiecki)
  2. расчетные заводские эти

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

Морской Спецназ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: