Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца p.z.l.18. польша

      Комментарии к записи Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца p.z.l.18. польша отключены

Начавшиеся во второй половине 1929 года неспециализированные дискуссии между руководством ВМФ (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) и польской авиационной индустрией довольно будущей матчасти эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy) стали причиной формулировке флотом более правильных требований. В первой половине 30-ых годов двадцатого века руководство польского ВМФ указало на необходимость в тяжелом гидросамолете, что имел возможность делать функции торпедоносца/бомбардировщика. В ответ на эти требования польской авиационной индустрией были представлены три проекта – Lublin R-XX, P.W.S.62 и P.Z.L.18.

Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца p.z.l.18. польша
схемы проекта гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.Z.L.18

Проект P.Z.L.18 воображал собой цельнометаллический двухбалочный гидросамолет со свободнонесущим крылом, силовая установка которого должна была складываться из двух 600-800-сильных двигателей водяного охлаждения. В качестве стандартной силовой установки были рекомендованы 650-сильные двигатели Hispano-Suiza. Проект, задуманный в конце 1930 года и, разумеется, под влиянием тогдашней французской практики, был самым увлекательным и необыкновенным из представленных.

Но руководство польского флота сделало выбор в пользу Lublin R-XX, и P.Z.L.18 не вышел из стадии проекта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Бомбардировщик/торпедоносец P.Z.L.18 должен был быть двухпоплавковым гидросамолетом цельнометаллической конструкции со среднерасположенным свободнонесущим крылом, экипаж которого должны были составлять четыре человека.

Крыло средней относительной толщины должно было уменьшаться по толщине и длине хорды в целом напоминать крыло бомбардировщика P.Z.L.3. В конструкции крыла должны были употребляться легкие сплавы. В обшивке крыла должен был использоваться дюралюминий, причем в передней кромке и в законцовках обшивка должна была быть ровной, а в другой части крыла должен был использоваться небольшой гофр.

Никаких вторых подробностей довольно крыла не имеется.

Центральная фюзеляжная гондола должна была иметь прямоугольное поперечное сечение. Обшивка гондолы в ее верхней части и у оконечностей должна была быть ровной, тогда как в другой части должен был быть применен гофр с маленьким шагом. В передней и задней оконечностях фюзеляжной гондолы должны были размещаться открытые стрелковые позиции, любая из которых должна была быть оснащена парой пулеметов в кольцевой установке Скраффа.

На уровне передней кромки крыла должна была размещаться открытая кабина пилотов с двойным управлением и расположенными бок о бок местами летчиков. В расположенном под гондолой долгом выступе должен был размещаться полный набор разведывательно-фотографического оборудования, одной торпедой либо аналогичной по весу бомбовой нагрузкой. В задней части выступа должна была размещаться пулеметная позиция для стрельбы назад под хвостовым оперением.

Балки, в передних частях которых размешались двигатели, а в задних хвостовое оперение, должны были иметь круглое поперечное сечение. Любая из балок должна была складываться из двух частей; точки крепления должны были соединяться с поплавками при помощи запасных стоек. Хвостовые секции должны были быть легкоотделяемыми.

Хвостовое оперение должно было складываться из громадного стабилизатора, к которому на шарнирах должен был прикрепляться одиночный руль высоты. В задних оконечностях хвостовых балок должны были пребывать по рулю и килю направления. Кроме этого как и у крыла хвостовое оперение должно было иметь дюралевую обшивку: передние кромки и законцовки – ровную, а в остальных частях – небольшой гофр.

Для повышения прочности конструкции между двумя килями должна была размещаться одиночная горизонтальная стойка.

Два однореданных дюралюминиевых поплавка должны были иметь длину 8,5 м и при помощи обтекаемых стоек из сварных труб крепиться к нижним лонжеронам фюзеляжной гондолы. Задние части поплавков дополнительно должны были крепиться к хвостовым балкам. Расстояние между поплавками должно было составлять 5,2 м.

Силовая установка должна была складываться из двух двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza, развивавших мощность 650 л.с.. Конструкция самолета предусматривала установку двигателей сопоставимой мощности.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: P.Z.L.18

Назначение: гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza, развивавших мощность 650 л.с.

Размеры:

размах крыла 28 м
протяженность 17 м
высота 4,5 м

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

№2 Церковь Михаила Архангела села Павелец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: