Поплавковый бомбардировщик bellanca model 77-320. сша

      Комментарии к записи Поплавковый бомбардировщик bellanca model 77-320. сша отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

В издании «L+K» за долгую историю рубрики «Letadla 39-45» статьи о самолётах родом из Южной Америки оказались нечасто. Это ясно и логично, поскольку центр тяжести боевых действий во время 1939-1945 годов был на большом растоянии от этих мест. Только мимолетно было упомянуто бразильское участие во Второй мировой в статье о многоцелевом самолёте Vultee V-11 (L+K 17/1997).

В данной статье обращение отправится о соседе Бразилии – Колумбии, но сперва нужно будет мало поведать об истории данной страны.

Колумбия, расположенная на берегах Карибского моря и Тихого океана, имеет на собственных южных границах маленькой выступ нестандартной формы. Вклинившаяся между Бразилией и Перу узкая полоса почвы, ведущая к самой южной точке страны и единственному колумбийскому речному порту на Амазонке – Летисии, столице департамента Амасонас. Один из этих соседей – Перу – с неудовольствием относился к данной обстановке. Росло напряжение, которое скоро переросло в конфликт.

31 августа 1932 года шесть колумбийских воинов из гарнизона Летисии попали в засаду проперуанских партизан, каковые именовали себя «лоретанос» (Loretanos – производная от имени Лорето [Loreto]) и захватили порт.

Результатом стала война между Колумбией и Перу; велась она скромными средствами, в особенности со стороны Колумбии. Материальную часть её ВВС возможно было пересчитать по пальцам двух рук. Но в стране трудилась колумбийско-германская транспортная компания SCADTA, персонал которой был срочно привлечен к военным действиям.

Кроме этого колумбийские власти приступили к поспешной закупке бронетехники (среди них и самолётов) за границей. Самолёты покупались по большей части в Соединенных Штатах и в основном самые недорогие, поскольку средств было мало. Летный состав нанимался в мире; многие были наняты в Германии, где кроме этого были закуплены пара самолётов.

Пара запутанная совокупность закупки, которая скоро увеличила численность колумбийских ВВС (Aviacion Militar) до 150 самолётов, означала, что матчасть ее была очень пестрой при маленьком количестве автомобилей каждого из типов. Всё это без шуток затрудняло поддержание и техническое обслуживание пригодного к полётам состояния. Однако, колумбийцам удалось выбить перуанцев со своей территории.

2 ноября 1934 года конфликт под давлением Лиги Наций и США был прекращен, и в Рио-де-Жанейро был подписан мирный соглашение, в базу которого был положен принцип «status quo ante bellum». В первой половине 40-ых годов XX века США получили от Колумбии целый создаваемый ею каучук, а 27 ноября 1943 года Колумбия заявила, по крайней мере символически, войну государствам Оси.

Во время упомянутой выше лихорадочной закупки самолётов ВВС Колумбии проявляли интерес среди них и к довольно тяжелым двухмоторным бомбардировщикам. Их взор был обращен прежде всего на США, где в те годы господствовали двухмоторные бипланы компании Keystone. Возможно заявить, что они неподалеку ушли от автомобилей времен Первой Мировой – в первой половине 30-х годов кроме того для таковой бедной страны, как Колумбия, брать подобный хлам было бы чересчур.

Современные прототипы Boeing Y1B-9 и Martin XB-10, не смотря на то, что еще не были приняты на вооружение Авиационным корпусом армии США (United States Army Air Corps – USAAC), однако были запрещены к экспорту. Так, руководство ВВС Колумбии начало присматриваться к более небольшим компаниям.

Наконец колумбийские клиенты нашли подходящий для себя самолёт у компании Bellanca Aircraft Corp. Тут нужно сделать маленькое отступление и поведать о создателе данной компании. В 1911 году сицилиец Джузеппе Марио Белланка переехал в Соединенных Штатах.

Перед переездом он в Италии закончил техническое обучение с авиационным уклоном. Белланка строил самолёты в Италии и продолжил это делать в Соединенных Штатах. В первой половине 20-ых годов двадцатого века он создал и выстроил пассажирский самолёт Bellanca CF Air Sedan – высокоплан с широкими подкосами. Такие несущие подкосы (одинарные либо двойные) стали его «фирменным знаком». Во второй половине 20-ых годов двадцатого века Белланка создал транспортный самолёт Model К (Airbus), в котором подкосы стали практически настоящим нижним крылом.

Консоли данного крыла складывались из практически горизонтальных опор главных стоек шасси и подкосов, шедших от обтекателей колес и консолям крыла.

Джузеппе Белланка смог убедить колумбийцев, что именно такое техническое ответ есть совершенным для их условий: самолёт будет иметь маленькие взлет и большую грузоподъёмность и посадку кроме того в условиях высоких температур. Договор был заключен в первой половине 30-ых годов XX века, и в соответствии с ему компания Bellanca должна была выстроить четыре громадных двухмоторных поплавковых гидросамолёта.

Основной конструктор Эндрю Ф. Хайдук (Andrew F. Haiduck) создал проект Model 77 весьма скоро, не отступая от выбранной концепции. Фюзеляж самолёта был сварен из металлических труб и покрыт полотном. Верхнее крыло имело древесный силовой комплект и полотняную обшивку.

Центроплан нижнего крыла (опоры главных стоек шасси, в этом случае имевшие выраженное отрицательное поперечное V) имел силовой комплект из металлических труб и дюралюминиевую обшивку, а «консоли» нижнего крыла (они же – подкосы верхнего) складывались из металлического лонжерона, древесных обтекателей и обтягивались полотном.

Силовая установка складывалась из двух 9-цилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Wright Cyclone R-1820-F3, развивавших мощность 710 л.с. (522 кВт). Экипаж, складывавшийся из четырех человек, имел возможность обезопасисть собственный самолёт при помощи пяти подвижных пулеметов, установленных в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа и по его бортам.

Первоначально носовая турель на прототипе была закрытой, с ручным приводом; но на поставленных в Колумбию самолётах носовые турели, как и верхние, были простыми для тех лет – открытыми кольцевыми. Под центропланом нижнего крыла возможно было подвесить разные комбинации бомб неспециализированным весом до 1000 кг.

Прототип был испытан в декабре 1934 года с колесным шасси, заключенным в громадные обтекатели (т.н. версия 77-140). Колумбия взяла самолёты, оснащенные поплавками компании Edo (версия 77-320 [1]). В 1935 году поплавковые бомбардировщики Bellanca Model 77-320 вступили в строй.

Первоначально автомобили действовали в Летисии, а после этого с прибрежных авиабаз. На протяжении эксплуатации один самолёт в конце 30-х годов разбился, а остальные три автомобили прослужили до 1942 года. По окончании объявления войны государствам Оси (Германии, японии и Италии) Колумбия взяла из америки много самолётов и предоставила собственные береговые базы в распоряжение US Navy.

В военных действиях поплавковые бомбардировщики Model 77-320, очевидно, участия не принимали.

Поплавковый бомбардировщик bellanca model 77-320. сша
схемы поплавкового бомбардировщика Bellanca Model 77-320

схема размещения оружия поплавкового бомбардировщика Bellanca Model 77-320

бомбардировщик компании Bellanca на протяжении опробований (в варианте Model 77-140)

поплавковый бомбардировщик Bellanca Model 77-320

вариант окраски поплавкового бомбардировщика Bellanca Model 77-320

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Bellanca Model 77-320

Назначение: поплавковый бомбардировщик

Компания-производитель: Bellanca Aircraft Corporation, Нью-Касл (New Castle), штат Делавэр, США

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: два девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Wright Cyclone R-1820-F3 мощностью по 710 л.с., вращавших двухлопастные винты

Размеры:

Model 77-140

Model 77-320

размах крыла, м

23,16

23,16

протяженность, м

12,19

13,70

высота, м

4,26

5,00

площадь крыла, м?

72,00

72,00

Вес:

безлюдного, кг

3720

4250

взлетный, кг

7407

8160

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч (на высоте, м)

306 (2100)

280 (2100)

крейсерская скорость, км/ч

270

250

начальная скороподъемность, м/с

6,0

4,8

практический потолок, м

7150

5800

дальность полёта, км

2420

2400

1 – предположительно обозначение 77-140 было образовано от площади крыла (составляла 770 фт? [71,53 м?]) и размерности шины (обод 14 дюймов [356 мм]), а 77-320 – от размерности поплавков (протяженность 32 фута [9,75 м])

источник: Vaclav Nemecek. Bellanca Model 77-140/320 Bomber. // Letectvi+Kosmonautika 24/1998, с .48 (Letadla 39-45). Чертёж – Martin Salajka

«LRS-B» новый ядерный бомбардировщик ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: