Тб-1 (ант-4)

      Комментарии к записи Тб-1 (ант-4) отключены

Самолет АНТ-4 (ТераБайт-1) стал первым в мире цельнометаллическим тяжелым двухмоторным бомбардировщиком-монопланом, прототипом для многих последующих многомоторных самолетов ОКБ А.Н. Туполева. А история его создания такова: для исполнения работ, проводимых в Особенном техническом бюро по армейским изобретениям, требовался тяжелый самолет, что возможно было бы применять для сбрасывания бомб, торпед и мин.

Опыта разработки таких громадных автомобилей в Советском Альянсе тогда еще не было, и заказ решили сделать британцам, известной компании «Хэндли Пейдж». Британцы запросили 500 тыс. рублей, полтора года на постройку и проектирование умелой автомобили. От услуг компании отказались: и дорого, и продолжительно.

9 июля 1924 г. в ЦАГИ поступило предложение создать данные для для того чтобы самолета. Были совершены нужные расчеты, по которым получалось, что собственными силами выстроить бомбардировщик будет дешевле и стремительнее. А.Н.

Туполев, в частности ему поручили проектирование, давал слово выстроить самолет за 9 месяцев и за 200 тыс. рублей.

Тб-1 (ант-4)

Тяжелый бомбардировщик ТераБайт-1 Страна Советов

Проектирование началось 11 ноября 1924 г. Новый самолет предполагалось оснастить двумя двигателями «Юпитер» компании «Бристоль», но на протяжении проектирования перешли на более замечательные «Лайон» по 450 л.с. Уже в ходе проектирования армейские показали громадной интерес к машине. В апреле 1925 г. они направили в ЦАГИ собственные технические требования к бомбардировщику. Требования ВВС к АНТ-4 решили учесть при постройке «дублера». Строительство самолета закончили в срок, ровно за девять месяцев.

25 ноября 1925 г. его приняла особая рабочая группа. На следующий сутки летчик-испытатель А.И. Томашевский поднял самолет в атмосферу.

Опробования закончились к лету 1926 г., и 10 июля машину сдали клиенту.

В феврале 1928 г. второй экземпляр самолета АНТ-4 был выстроен с учетом всех требований армейских. Если сравнивать с прототипом на «дублере» уменьшили площадь и размах крыла, поменяли носовую часть фюзеляжа, установили бомбардировочное вооружение и пулемёты. Опробования бомбардировщика ТераБайт-1 начались в июле, их проводил летчик-испытатель М.М.

Громов. Серийное производство ТераБайт-1 было решено еще по окончании опробования первой умелой автомобили. Серийные автомобили строились с двигателями М-17 (лицензированные БМВ-IV), их производили маленькими сериями, а до начала 1932 г. было выстроено 216 экземпляров, а также 66 автомобилей в поплавковом варианте для авиации ВМФ.

Первые экземпляры ТераБайт-1 поступили на вооружение ВВС РККА в 1929 г. и состояли на вооружении до 1936 г., а кое-какие и до начала Отечественной войны.

В ОКБ, не считая главного варианта ТераБайт-1, были созданы еще пара модификаций. На самолете АНТ-4 было выполнено пара выдающихся перелетов, среди них самый знаменитым стал перелет самолета «Страна Советов». С 23 августа по 1 ноября был совершен полет по маршруту Москва — Нью-Йорк экипажем в составе С.А.

Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева. За 141 ч 45 мин летного времени самолет пролетел 21 242 км — это первенствовал в истории перелет на самолёте из СССР в Соединенных Штатах. На самолете было установлено пара мировых авиационных рекордов. В различные годы на самолетах ТераБайт-1 проводили разные опробования, а также взлет со стартовыми пороховыми ускорителями, отработку методики торпедометания, функции воздушного заправщика. На ТераБайт-1 в марте 1934 г. летчик А.В.

Ляпидевский принимал участие в спасении челюскинцев и вывез из лагеря всех детей и женщин. По окончании списания из ВВС самолеты передавались в Аэрофлот (с наименованием Г-1), с них снимали все оружие, и они продолжительное время употреблялись в качестве транспортных. На грузовых линиях автомобили имели большой налет, по нескольку раз ремонтировались и употреблялись до предела.

Один восстановленный экземпляр Г-1 находится в Ульяновском музее гражданской авиации.

Лётно-технические характеристики ТераБайт-1 (АНТ-4)

  • Двигатель, тип х кол, наименование: ПДх2, М-17
  • Мощность, л.с.: 680
  • Размах крыла, м.: 28,7
  • Площадь крыла, м.кв.: 115,80
  • Протяженность самолета / высота самолета, м.: 18,0/5,1
  • Масса: большая взлетная / безлюдного, кг.: 7500/4520
  • Полной нагрузки, кг: 3000
  • Большая скорость, км/ч: 204
  • Практический потолок, м.: 4920
  • Большая дальность, км.: 1350
  • Оружие: число х калибр, мм.: 6 пулеметов калибра 7,62, 1000 кг. бомб
  • Экипаж, чел.: 5

Выпуск самолётов ТераБайт-1 (1929 — 1932 гг.)1

Завод 1929 1930 1931 1932 ВСЕГО
№22 2 65 146 2 215

Примечания:

  1. Приводится по изданию: История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910-2010 гг./Под общ.ред. Д.А. Соболева. М.: РУСАВИА, 2011. -432 с.: ил., с. 127 [?]

Красные звезды — Армада (3 серия)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: