Ватанабэ e9w

      Комментарии к записи Ватанабэ e9w отключены

Ватанабэ e9wВ январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, талантливому базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3. Спецификация 9-Си определяла, что новый гидросамолёт-разведчик должен быть двухместным, на двух поплавках, маленьких габаритов.

В сложенном положении самолёт предполагалось помешать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально повысить стойкость всей конструкции самолёта к коррозии в условиях продолжительного воздействия и хранения мокрого морского климата. В конкурсе участвовали пара компаний, а победителем был проект компании «Ватанабэ», созданный под управлением японского авиаконструктора Р. Хигучи.

Самолет, взявший обозначение Watanbe E9W, воображал собой цельнометаллический биплан, оборудованный 9-цилиндровым мотором «Хитати» GK-2 «Темпу» 11 (300 л.с), потом замененным более замечательным «Темпу» 12 (340 л.с).

Первый прототип Ватанабэ, выстроенный уже в августе 1934 г., предназначался для наземных прочностных опробований. Летный пример был выпущен в феврале 1935 г. Опробования продемонстрировали недостаточную тенденцию и продольную устойчивость к кабрированию, но эти недостатки удалось устранить, увеличив площадь хвостового оперения. В октябре 1935 г. флот принял E9W1 на вооружение, и потом завод «Ватанабэ» в Фукуоке выпустил 32 серийные автомобили.

В совокупности кодов союзников обозначался «Слим».

Главная модификация Watanabe E9W Slim

E9W1 («небольшой гидросамолет-разведчик морской тип 96 модель 1») -двигатель «Хитати» 12 (340 л.с). Стрелковое оружие—1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Бомбовая нагрузка не предусмотрена.

Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики поплавкового самолета Ватанабэ

  • Двигатель: Хитати GK2 «Темпу» 12
  • мощность, л.с.: 340
  • Размах крыла, м.: 9,98
  • Протяженность самолета, м.: 7,64
  • Высота самолета, м.: 3,30
  • Площадь крыла, кв. м.: 24,60
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 847
  • взлетная: 1210
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 232
  • Крейсерская: 148
  • Скороподъемность, м/с: 5,3
  • Потолок, м.: 6750
  • Дальность полета, км.: 730

Фото японского поплавкового гидросамолета Ватанабэ E9W.

Боевое применение гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой войны

Ввод в строй самолетов E9W1 пара задержался в связи с отставанием сроков постройки крейсерских подлодок. Первыми их взяли субмарины 1-7 и 1-8, что разрешило к 1937 г. отработать приемы боевого применения и эксплуатации гидросамолетов на подводных лодках. Сама конструкция E9W1 была достаточно успешной: сборка самолета перед стартом занимала всего 2,5 60 секунд, а разборка — 1,5.

Но процедуры, связанные со стартом гидроплана и особенно, с его подъемом на борт лодки по окончании посадки, занимали значительно больше времени, что делало субмарину достаточно уязвимой. Однако с 1938 г. гидросамолеты E9W1 с борта японских подлодок учавствовали в блокадных операциях у побережья Китая.

Не обращая внимания на принятие на вооружение более современного самолета подобного назначения Yokosuka E14Y Glen, некое количество E9W1 оставалось в строю и по окончании нападения на Пёрл-Харбор. По состоянию на середину 1942 г. они пребывали на десяти подлодках: 1-7, 1-8, 1-10, 1-15, 1-17, 1-19, 1-21 1-23, 1-25 и 1-26. В течение последующих нескольких месяцев последние E9W1 были списаны.

Гидросамолет Ватанабэ E9W1 воображал собой достаточно зрелую и отработанную конструкцию, но к моменту вступления Японии во Вторую мировую войну успел устареть.

Ryan Cooper Mazda RX-7 Ryo Watanabe first drift challenge

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Морской разведчик ром-1.

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…

  • Летающая лодка м-5.

    Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…

  • Малый гидросамолет разведчик для подводной лодки watanabe e9w1 slim

    Между двумя мировыми войнами в Японии взял громаднейшее развитие таковой вид техники, как авиация подводного базирования. Обстоятельств для этого…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 4

    Опыт постройки первой летающей лодки М-1 не пропал бесплатно. Дмитрий Павлович учел его при проектировании следующей собственной конструкции, взявшей…

  • Многоцелевые летающие лодки ras getta. румыния

    По окончании Первой Мировой, в обстановке общей разрухи, Румыния оставалась наедине со сложившимися в стране экономическими проблемами. В этих условиях…

  • Многоцелевая летающая лодка ш-7.

    Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Конструктор В.Б.Шавров во второй половине 30-ых годов двадцатого века спроектировал 6-местную…