В январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, талантливому базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3. Спецификация 9-Си определяла, что новый гидросамолёт-разведчик должен быть двухместным, на двух поплавках, маленьких габаритов.
В сложенном положении самолёт предполагалось помешать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально повысить стойкость всей конструкции самолёта к коррозии в условиях продолжительного воздействия и хранения мокрого морского климата. В конкурсе участвовали пара компаний, а победителем был проект компании «Ватанабэ», созданный под управлением японского авиаконструктора Р. Хигучи.
Самолет, взявший обозначение Watanbe E9W, воображал собой цельнометаллический биплан, оборудованный 9-цилиндровым мотором «Хитати» GK-2 «Темпу» 11 (300 л.с), потом замененным более замечательным «Темпу» 12 (340 л.с).
Первый прототип Ватанабэ, выстроенный уже в августе 1934 г., предназначался для наземных прочностных опробований. Летный пример был выпущен в феврале 1935 г. Опробования продемонстрировали недостаточную тенденцию и продольную устойчивость к кабрированию, но эти недостатки удалось устранить, увеличив площадь хвостового оперения. В октябре 1935 г. флот принял E9W1 на вооружение, и потом завод «Ватанабэ» в Фукуоке выпустил 32 серийные автомобили.
В совокупности кодов союзников обозначался «Слим».
Главная модификация Watanabe E9W Slim
E9W1 («небольшой гидросамолет-разведчик морской тип 96 модель 1») -двигатель «Хитати» 12 (340 л.с). Стрелковое оружие—1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Бомбовая нагрузка не предусмотрена.
Экипаж — 2 человек.
Летно-технические характеристики поплавкового самолета Ватанабэ
- Двигатель: Хитати GK2 «Темпу» 12
- мощность, л.с.: 340
- Размах крыла, м.: 9,98
- Протяженность самолета, м.: 7,64
- Высота самолета, м.: 3,30
- Площадь крыла, кв. м.: 24,60
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 847
- взлетная: 1210
- Скорость, км/ч:
- Большая: 232
- Крейсерская: 148
- Скороподъемность, м/с: 5,3
- Потолок, м.: 6750
- Дальность полета, км.: 730
Фото японского поплавкового гидросамолета Ватанабэ E9W.
Боевое применение гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой войны
Ввод в строй самолетов E9W1 пара задержался в связи с отставанием сроков постройки крейсерских подлодок. Первыми их взяли субмарины 1-7 и 1-8, что разрешило к 1937 г. отработать приемы боевого применения и эксплуатации гидросамолетов на подводных лодках. Сама конструкция E9W1 была достаточно успешной: сборка самолета перед стартом занимала всего 2,5 60 секунд, а разборка — 1,5.
Но процедуры, связанные со стартом гидроплана и особенно, с его подъемом на борт лодки по окончании посадки, занимали значительно больше времени, что делало субмарину достаточно уязвимой. Однако с 1938 г. гидросамолеты E9W1 с борта японских подлодок учавствовали в блокадных операциях у побережья Китая.
Не обращая внимания на принятие на вооружение более современного самолета подобного назначения Yokosuka E14Y Glen, некое количество E9W1 оставалось в строю и по окончании нападения на Пёрл-Харбор. По состоянию на середину 1942 г. они пребывали на десяти подлодках: 1-7, 1-8, 1-10, 1-15, 1-17, 1-19, 1-21 1-23, 1-25 и 1-26. В течение последующих нескольких месяцев последние E9W1 были списаны.
Гидросамолет Ватанабэ E9W1 воображал собой достаточно зрелую и отработанную конструкцию, но к моменту вступления Японии во Вторую мировую войну успел устареть.
Ryan Cooper Mazda RX-7 Ryo Watanabe first drift challenge
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
Малый гидросамолет разведчик для подводной лодки watanabe e9w1 slim
Между двумя мировыми войнами в Японии взял громаднейшее развитие таковой вид техники, как авиация подводного базирования. Обстоятельств для этого…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 4
Опыт постройки первой летающей лодки М-1 не пропал бесплатно. Дмитрий Павлович учел его при проектировании следующей собственной конструкции, взявшей…
-
Многоцелевые летающие лодки ras getta. румыния
По окончании Первой Мировой, в обстановке общей разрухи, Румыния оставалась наедине со сложившимися в стране экономическими проблемами. В этих условиях…
-
Многоцелевая летающая лодка ш-7.
Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Конструктор В.Б.Шавров во второй половине 30-ых годов двадцатого века спроектировал 6-местную…