Накадзима e8n

      Комментарии к записи Накадзима e8n отключены

Накадзима e8n

Корабельный разведчик — биплан на поплавковом шасси Накадзима E8N

В 1933 г. Управление авиации Императорского флота выдало техническое задание на корабельный катапультный разведчик, призванный поменять самолет «Накадзима» E4N2. Новая машина должна была иметь значительно увеличенную дальность полета, а вот к скоростным качествам очень высоких требований не предъявлялось. Собственные проекты на конкурс представили три компании — «Аичи», «Каваниси» и «Накадзима».

Две первые внесли предложение достаточно передовые в аэродинамическом отношении самолеты — монопланы с низкорасположенным крылом. Конструкторы же «Накадзимы» под управлением авиаконструктора К. Масуо в собственном проекте под фирменным индексом MS решили ограничиться эволюционной модернизацией биплана E4N2. Верхнее крыло взяло маленькую стреловидность, более меньшую площадь и короткую хорду.

Для улучшения устойчивости в полёте удлинили руль и киль направления. В остальном конструкция ветхого самолёта не претерпела больших трансформаций. Кабина экипажа, как и в E4N2, была открытой.

Шасси — трехпоплавковое, с громадным подфюзеляжным и двумя малыми подкрыльевыми поплавками.

Конструкция планера была цельнометаллической, а в качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Накадзима» «Котобуки» 2 Каи-1 (580 л.с). Прототип самолета, взявшего флотское обозначение E8N1, вышел на опробования в марте 1934 г. Самолет продемонстрировал некий прирост большой скорости если сравнивать с E4N2, но крейсерская кроме того снизилась. Однако гидроплан был признан победителем в сравнительных опробованиях с соперниками — «Аичи» Е8А1 и «Каваниси» Е8К1.

Главными доводами в пользу поплавкового самолета стали хорошая маневренность, легкость пилотирования, надёжность и простота в эксплуатации.

Компания «Накадзима» взяла заказ на шесть дополнительных прототипов, а в октябре 1935 г. самолет приняли на вооружение.

Объем выпуска составил 755 самолетов, из них 707 (включая 7 прототипов) до 1940 г. выпустила компания-разработчик на предприятии в Коидзуми, ещё 48 в 1938-1940 гг. выстроила «Каваниси» на заводе в Конане. В совокупности кодов союзников гидросамолет взял обозначение «Дэйв» (Dave).

Главная модификация

E8N2 («разведывательный гидросамолет морской тип 95 модель 1») — двигатель «Котобуки» 2 Каи-2 (630 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,7-мм пулемета «тип 87» (синхронный и турельный). Вероятна подвеска двух 30-кг бомб.

Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики гидросамолета Накадзима E8N

  • Двигатель: Накадзима «Котобуки» 2 Каи-2
  • мощность, л.с.: 630
  • Размах крыла, м.: 10,98
  • Протяженность самолета, м.: 8,81
  • Высота самолета, м.: 3,84
  • Площадь крыла, кв. м.: 26,5
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 1320
  • большая взлетная: 1900
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 301
  • Крейсерская: 186
  • Время комплекта высоты 3000 м., мин.: 6,5
  • Потолок, м.: 7270
  • Дальность полета, км.: 900

Боевое применение

Самолеты Nakajima E8N2 начали поступать на вооружение авиации Императорского флота с 1936 г. Такими автомобилями вооружили линейные корабли «Фусо», «Исэ», «Харуна», «Хиуга», «Конго», «Кирисима», «Нагато», «Муцу», «Ямасиро», не меньше полутора десятка крейсеров, и гидроавиатранспорты «Тиёда», «Камой», «Киёкава-мару», «Сагара-мару», «Сануки-мару».

Группы поплавковых гидросамолетов Накадзима в боевом вылете

Боевой дебют E8N2 прошёл в Китае. С августа 1937 г., действуя группами, насчитывавшими до 15 самолетов, они наносили бом-боштурмовые удары по береговым объектам, в первую очередь — ЖД коммуникациям. Не смотря на то, что противодействие китайских истребителей стало причиной утрата нескольких гидропланов, в целом их операции были достаточно действенными.

К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну E8N2 считался уже устаревшим. Однако такие самолеты участвовали в ряде боевых операций. В частности, на протяжении высадки на Алеутских о-вах в первых числах Июня 1942 г. четыре «Дейва» с крейсеров «Такао» и «Майя» привлекались не только для разведки, но и для бомбардировки Датч-Харбора — основной американской базы в том регионе.

Самолеты E8N2 с «Камикава-мару» учавствовали в Мидуэйской операции. После этого остававшиеся в строю «Дейвы» перевели во «вторую линию», в учебные и вспомогательные части, в которых они и дослужили до конца войны.

Три поплавковых биплана Накадзима E8N2 в 1941 г. реализовали Таиланду. Сведения об их работе очень скудны, но как мы знаем, что в 1943 г. эти самолеты ещё пребывали в строю.

В феврале 1941 г. один E8N2 передали Германии — для запасного крейсера «Орион», пребывавшего в то время в районе Марианских о-вов. Потом данный самолет снабжал действия крейсера в Индийском океане, летая с фальшивыми английскими опознавательными символами.

Японский гидросамолет Накадзима E8N2 отличался несложной, надежной в эксплуатации конструкцией, и легкостью в управлении, что и обусловило его достаточно продолжительную карьеру.

Nakajima E8N DAVE

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Накадзима b5n

    Торпедоносец ВВС Японии Накадзима B5N В 1935 г. Управление авиации Императорского флота выпустило спецификацию 10-Си, отражавшую требования к…

  • Накадзима a6m2-n

    Фото трехпоплавкового гидросамолета Накадзима A6M2-N на берегу В первой половине 40-ых годов двадцатого века, подготавливаясь к крупномасштабной войне на…

  • Истребитель накадзима ки-43 «хаябуса». обзор

    В императорской Японии параллельно существовали ВВС армии и авиация флота. Но в случае если самым известным флотским истребителем был А6М, то подобная…

  • Ближний корабельный разведчик nakajima тип 15 (e2n)

    В 1925 году японский Императорский флот создал концепцию, в соответствии с которой в состав авиазвеньев больших судов должны были входить два типа…

  • Учебно-тренировочный самолет упе-2 (пе-2ут).

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. История учебно-тренировочного варианта пикирующего бомбардировщика Пе-2 началась в феврале…

  • Супермарин seagull/walrus (чайка/морж)

    Фото летающей лодки Супермарин Сигал с бипланной коробкой крыльев Подобно некоторым вторым гидросамолетам, участвовавшим во Второй мировой, эта машина…