Ближний корабельный разведчик nakajima тип 15 (e2n)

      Комментарии к записи Ближний корабельный разведчик nakajima тип 15 (e2n) отключены

В 1925 году японский Императорский флот создал концепцию, в соответствии с которой в состав авиазвеньев больших судов должны были входить два типа катапультных разведчиков-гидропланов, дальние и ближние. Делать выводы, на какое количество это было разумным с позиции отечественного времени достаточно сложно. Но в то время кроме того в сравнении с концепциями применения поплавковых разведчиков других государств подобное ответ японских адмиралов смотрелось не через чур разумным.

Согласно точки зрения руководства ближние разведчики должны были иметь экипаж из двух человек владеть автономностью 4-5 часов. Дальние разведчики должны были быть больше, иметь три человека экипаж, автономность порядка 9 часов и быть могут сами атаковать противника бомбами. Другими словами, строго говоря, назначение ближнего разведчика, не считая фактически разведки, подразумевало еще и корректировку огня артиллерии «собственного» корабля, а дальнего разведчика – стратегическую разведку в интересах эскадр.

Ближний корабельный разведчик nakajima тип 15 (e2n)

В ходе развития этих типов автомобилей специализация их стала достаточно размыта, во многом пересекаясь. К концу 30-х годов класс ближнего разведчика был практически упразднен, уступив место новому классу – корабельных артиллерийских корректировщиков с возможностью обеспечения кроме этого бомбоштурмовых операций а также ПВО, чему содействовало наличие «переднего» стрелкового оружия. Но в середине 20-х годов это было еще в будущем.

В обрисовываемый период времени главным корабельным разведчиком японского флота являлся поплавковый биплан «Ro-go Ko-gata», созданный в морском арсенале Yokosho. Машина надежная и в полной мере современная для финиша 10-х годов. Но стремительное развитие авиации в 20-е годы уже через пять лет покинуло данный самолет в аутсайдерах.

Развитие концепции, заложенной в проекте «Ro-go Ko-gata», разрешило арсеналу Yokosho к 1925 году запустить в производство весьма успешный разведчик Тип 15, позднее взявший обозначение Е1Y. Огромная дальность данной автомобили и приличная боевая нагрузка оптимально вписывали E1Y в концепцию дальнего разведчика. А вот с ближним разведчиком не все было так радужно.

Состоявший на вооружении катапультных звеньев маленькой моноплан Hansa-Brandenburg W.33, строившийся по лицензии компаниями Аичи и Накадзима, данной концепции соответствовал только частично. Без оглядки на достаточно прогрессивную конструкцию, он владел целым букетом недочётов. Ввиду этого, в первой половине 20-ых годов XX века японский Императорский флот создал техзадание на замену ближнего корабельного разведчика «Тип Ганза».

Задание предусматривало устранение главного недочёта германского гидроплана — недостаточную мореходность. Проектные задания были выданы прежде всего компаниям Аичи и Накадзима, как самый прекрасно привычным с германским самолетом и освоившим разработку его производства.

В качестве подстраховочного варианта, возможно, не хотя полностью надеяться на личный бизнес, подобное же задание взял национальный арсенал в городе Йокосука, авиастроительное отделение которого в то время именовалось «Йокошо» — Yokosuka Kaigun Ko-sho. В случае если конструктора Аичи и арсенала Йокошо выстроили собственные варианты, обозначенные как «Mi-go» и «Tatsu-go» соответственно, в целом, весьма похожие на германский прототип, повторявшие его концептуально, то на Накадзима решили пойти своим методом.

К середине 20-х годов компания, основанная гениальным конструктором Чикухеи Накадзима (Chikuhei Nakajima), уже имела большой опыт в разработках гидропланов. Накадзима, еще трудясь на военно-морском арсенале Йокошо, в соавторстве вторым флотским офицером, тайи (ст. лейтенантом) Кишичи Умакоши активно учавствовал в разработке упомянутого выше корабельного разведчика «Ro-go Ko-gata».

Позднее в компании Накадзима строились по лицензии гидропланы «Ганза», учебно-тренировочные гидросамолеты Avro 504S и Тип 13 K1Y, была закуплена лицензия на французский поплавковый разведчик Breguet 19-A2. Другими словами, у юный компании уже был определенный опыт.
По окончании получения приглашения в участии в конкурсе на разработку ближнего морского разведчика, Накадзима, проанализировав недочёты «Ганзы», в отличие от двух собственных соперников сходу отбросил идею ограничиться модернизацией германской автомобили, остановив собственный выбор на достаточно классической в то время схеме цельнодеревянного биплана. Такая схема, хоть и не несла в себе ничего очень прогрессивного, но была испытана временем и фактически исключала каждые риски. Помимо этого, бипланная схема кроме этого была лучше с позиций хорошего обзора вниз, машинально ликвидируя один из недочётов «Ганзы», на что довольно часто жаловались строевые летчики.

Начальником проекта был назначен новый основной конструктор компании Такао Йошида. И, нужно заявить, что сделанная ставка на простоту и отработанную конструкцию оправдалась. Прототип самолета готовься в начале 1926 года и скоро сёса (капитан-лейтенант) Хисакичи Акаиши поднял его в атмосферу. Подробных отчетов об опробованиях не сохранилось, но Наверное, не все шло гладко.

Самолет отличался неважной устойчивостью. На его счастье у соперников дела обстояли еще хуже и исходя из этого флот был должен принять как раз проект Накадзимы.

Доводка автомобили заняла пара месяцев — серийное производство было развернуто только в машина 1927 и мая года была официально принята на вооружение как «Морской разведывательный гидросамолет Тип 15 модель 1» либо маленькое E2N1.

В целом, E2N1 воображал собой хороший продукт собственной эры – цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотнятой обшивкой и открытыми отдельными кабинами двух членов экипажа. Двигатель 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения Mitsubishi «Тип Hi» — лицензионный французский Hispano-Suiza 8F мощностью 300-320 л.с. В задней кабине размешалась кольцевая турель с пулеметом Льюис калибра 7.7 мм.

Под нижнем крылом самолет имел возможность забрать до четырех 30-кг бомб.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века был запущен в производство учебно-тренировочный вариант E2N2 либо Тип 15 модель 2, в котором в задней кабине размешался второй набор управления, а вместо пулеметной турели сдвижной колпак-капюшон для обучения слепым полетам. Эти две предположения выпускались параллельно. Всего во время с 1927 по 1929 год на Накадзиме было выстроено 47 самолетов обеих модификаций.

К этому количеству стоит добавить еще два либо три гражданских гидроплана, выпущенных на базе E2N в первой половине 30-ых годов двадцатого века в качестве рыборазведчиков для рыболовецких артелей. Во второй половине 20-ых годов XX века производство корабельных разведчиков E2N было передано на компанию Каваниши, где во время 1929 – 30 гг. было собрано еще 30 автомобилей.

Работа разведчиков Е2N1 была не продолжительной. Уже в начале 30-х они полностью провалились сквозь землю из боевых эскадрилий, будучи замененными собственными более идеальными преемниками E4N. Сказалась все же достаточно архаичная для финиша 20-х цельнодеревянная конструкция и не через чур выдающиеся летные эти.

Однако, разведчикам E2N1 посчастливилось стать первыми в японском флоте, для взлета которых употреблялась катапульта. Все прошлые поплавковые автомобили взлетали с крейсеров башен флота и орудийных линкоров. Помимо этого, E2N стал последним цельнодеревянным боевым самолетом в японском флоте.

Все более поздние автомобили уже имели смешанную либо цельнометаллическую конструкцию.

А вот учебным предположениям E2N2 повезло больше. Они достаточно широко применялись на авиабазе Касамигаура в составе одноименного кокутай впредь до середины 30-х.

Гражданские предположения Е2N. Вверху — пассажирский с закрытой задней кабиной. Внизу — в роли рыбацкого разведчика

ЛТХ:

Модификация

E2N1

Размах крыла, м

13.52

Протяженность, м

9.565

Высота, м

3.688

Площадь крыла, м2

44.0

Масса, кг

безлюдного самолета

1409

большая взлетная

1950

Тип двигателя

1 ПД Mitsubishi «Тип Hi (Hispano-Suiza 8F)

Мощность, л.с.

1 х 320

Большая скорость, км/ч

172

Крейсерская скорость, км/ч

138

Практическая дальность, км

640

Длительность полета, ч

5

Скороподъемность, м/мин

95

Практический потолок, м

5400

Экипаж, чел

2

Оружие

Один 7.7-мм пулемет на задней турели

4х30-кг бомб

1945 г Битва за Окинаву -Сша против императорской Японии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: