Истребитель накадзима ки-43 «хаябуса». обзор

      Комментарии к записи Истребитель накадзима ки-43 «хаябуса». обзор отключены

Истребитель накадзима ки-43 «хаябуса». обзор

В императорской Японии параллельно существовали ВВС армии и авиация флота. Но в случае если самым известным флотским истребителем был А6М, то подобная роль, не смотря на то, что и при меньшей известности, в военном авиации принадлежала Ки-43. Практически сразу после того как на вооружение ВВС Японии поступил истребитель Ки-27, армейские составили ТЗ к его преемнику.

Требования возможно изложить предельно : « нам такой же истребитель, лишь чуть стремительнее, с скороподъёмностью и большей дальностью. И чтобы маневренность осталась как прежде, но возможно и лучше!» Учитывая отличные лётные эти Ки-27, удовлетворить эти требования казалось нереальным.
Продолжительный путь к идеалу

С учётом денежного положения ведущих разработчиков истребителей («Мицубиси», «Кавасаки» и «Накадзима») решили не проводить конкурс, а выбрать одного из них волевым ответом. Ки-27 тогда постоянно поражал собственными прекрасными данными, и выбор пал на «Накадзиму». В последних числах Декабря 1938 года прототип готовься и в начале следующего года в первый раз поднялся в воздух.

Новая машина сохранила явные фамильные черты собственного предка, но сейчас конструкторам было нужно оснастить её всецело убирающимися шасси. Первые же полёты принесли огромное разочарование – самолёт в случае если и выделялся скоростью и манёвренностью, то лишь в нехорошую сторону. Компания не пожалела ни ресурсов, ни времени, стараясь исправить положение: в течении 1939-1940 годов было выстроено и испытано 13 прототипов.

Последовательно снижая вес, удлиняя хвостовую часть (что разрешило снизить размеры стабилизатора и киля) и используя механизацию крыла, конструкторы добились желаемых результатов. Особенно нужным стало оснащение крыла боевыми закрылками, каковые обеспечили истребителю необыкновенную маневренность – пилот легко производил их при необходимости. В таком виде 9 января 1941 года машина была одобрена к серийной постройке и в апреле начала сходить со сборочных линий завода в Ота.

Самолёт был оснащён двигателем Накадзима Ха.25 (699 кВт) с двухлопастным винтом регулируемого (всего два положения) шага, а оружие состояло всего из двух пулемётов калибра 7.7 мм.

Сбитый японский истребитель Накадзима Ки-43 «Хаябуса».

В то время, когда показались А5М и Ки-27, такое оружие было стандартным для японских истребителей, но 3-4 года спустя оно стало совсем недостаточным. Не только бомбардировщики, но кроме того истребители, в особенности американские, имели цельнометаллическую конструкцию, хорошую защиту баков и пилота и были способны продолжать полёт при десятках попаданий. Ничего необычного, что весьма скоро оружие усилили, заменив один из пулемётов на крупнокалиберный Хо-103.

По причине того, что употреблялись разрывные пули, в японской авиации он считался пушкой. Но и данный вариант сочли через чур не сильный, и в окончательном виде оба пулемёта стали Хо-103, а вариант взял обозначение Ки-43-lc. «Мелкокалиберных» автомобилей было выпущено очень мало, 80 штук, и большая часть из них отправилось в лётные школы, где высокими темпами начали переучивание и обучение лётчиков на новые истребители.

Громадная война была практически на пороге, помимо этого, ВВС армии постоянно воевали в Китае. К декабрю 1941 года на вооружении боевых частей уже имелось около 40 новейших самолётов.

Проверка боем

В течение 1942 года «хаябусы» одержали много побед над деморализованными и отступающими на всех фронтах американскими, английскими и голландскими ВВС (не говоря уже о китайцах). В случае если их пилоты-истребители ввязывались в маневренный бой, то шансов избежать пулемётов Ки-43 у них фактически не было – феноменально маневренная японская машина легко занимала позицию для стрельбы.

Но со временем была выработана новая тактика, основанная на стремительной неожиданной атаке всем имеющимся оружием (в большинстве случаев значительно более замечательным, чем на «хаябусе») и выходе из боя. Во второй половине 1942 года утраты Ки-43 стали расти. Конструкторы «Накадзимы» уже имели ответы на самые насущные требования армейцев, и в феврале 1942 года показался Ки-43-II.

Оружие осталось прошлым, а главные переделки затронули двигатель и крыло. Повышения мощности Ха.25 добились, применяв двухступенчатый двухскоростной нагнетатель (а обозначение сменилось на Ха.115), за счёт чего он развивал 832 кВт, и оснастили его трёхлопастным винтом изменяемого типа.

Любопытно, что данный же двигатель, более узнаваемый под обозначением «Накадзима Сакае», устанавливали на втором японском истребителе, легендарном А6М «Зеро». (Кстати, неприятности с авиадвигателями в Японии были схожи с подобными в СССР: «Сакае», в сущности, был развитием лицензионного «Гном-Рон» 14К и, значит, приходился дальним родственником советскому М-87). Крыло усилили, дабы расширить вероятную скорость пикирования, и, что было особенно положительно оценено пилотами, Ки-43-II взял 13-мм бронеспинку.

Ас Сатори Анабуки на фоне истребителя Ки-43

Выпуск Ки-43-I завершили по окончании выпуска 716 автомобилей (включая предсерийные), и в осеннюю пору 1942 года в части начали поступать уже модернизированные Ки-43-IIа. Эта модель стала самой массовой из всех – менее чем за год выстроили 2524 самолёта. Совершенствование самолёта длилось, не смотря на то, что отличия Ки-43-IIb (1531 шт.) были малыми: мало уменьшен размах крыла, выхлопные патрубки стали отдельными (ранее употреблялся коллектор).

При неизменном двигателе это дало заметный прирост скорости – с 515 до 548 км/ч. Последним вариантом «хаябусы» был Ки-43-III (1098 шт.), главным отличием которого стал чуть более замечательный двигатель Ха.115-II (876 кВт) и чуть более высокие скороподъёмность и скорость. Неспециализированный выпуск (вместе с умелыми) составил 5919 автомобилей.

В последние месяцы перед капитуляцией много Ки-43 употреблялись «Особенными ударными частями», отправляясь с большой бомбовой нагрузкой в полёт в один финиш.

Просто задонать Ki-43 США Нидомажит!!11 War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: