Т-26 на анаболиках – стрррашный обт 30-х!

      Комментарии к записи Т-26 на анаболиках – стрррашный обт 30-х! отключены

Блин, ну как ещё лишь над несчастным Т-26 не насмехались! Но ещё желаю!

Больно уж «материал» благодатный. Что с ним не сделай – хуже уже точно не будет! А ведь это – один из лучших танков собственного времени! Как раз СОБСТВЕННОГО времени на момент разработки на рубеже 20-30-х г.г.

Да ещё, весьма нужно не забывать одно серьёзное событие – он создан компанией «Виккерс» намерено на продажу слабо/недо-развитым государствам. Да и то, не всем подряд, а только тем, каковые уже не ограничиваются хламом, перепавшим по окончании ПМВ и игрушечными танкетками, и желают чего-то малость важнее.

Логично задать вопрос – что при таких условиях принимают на вооружение страны развитые – фавориты танкостроения. Британцы убедились, что ветхий 12-тонник пора поменять на трёхбашенный 16-тонник, а французы уже начали одевать собственные танки в самую настоящую противоснарядную броню. Ясно, что шеститонная жестянка с сугубо противопульной бронькой, армиям этих государств не нужна (танки-разведчики не в счёт).

Однако, танк позвал среди потенциальных слаборазвитых потребителей фурор и настоящий детский восхищение у таких авторитетов РККА, как Халепский и Тухачевский.

Т-26 на анаболиках – стрррашный обт 30-х!

(Показ танка «Виккерс Mk-E» мод. А советским начальникам в январе 1931 г.
на Поклонной горе)

Причём восхищение такой умопомрачительный, что Тухачевский настойчиво попросил немедленного освоения «шеститонника» в серии в первозданном виде, не обращая внимания на кучу недочётов, делающих его фактически небоеспособным в условиях эксплуатации в Красную армию в частности и в Российской Федерации по большому счету. Реально боеспособным отечественный Т-26 стал лишь году, этак к 1934-му. Ах, о чём это я! Какой оптимист!

Уже в 35-36-ом, замечая за грандиозными манёврами КВО и БОВО, Б. М. Шапошников с печалью констатировал, имея ввиду танки РККА: «Техника везде выходит из строя». Ясно, что базой данной чудо-техники были Т-26 (кстати, по надёжности далеко не самые нехорошие!). Счастье, что к гражданской войне в Испании кое-что всё-таки начало изменяться к лучшему и отечественная техника продемонстрировала в том месте себя достаточно надёжной, но, как и следовало ожидать, очень слабо защищённой.

Но, объективности для, нужно подчернуть, что большая часть недочётов «шеститонника» по надёжности относилось к силовой конструктивной перегрузке и установке машины Т-26. Но, по соотношению цена/ТТХ «шеститонник», на момент принятия на вооружение, вправду был одним из лучших танков в мире, исходя из этого отказываться от него кроме того в АИ не очень-то верно.

Так вот. Множество альтернативщиков и до меня, и сам я в т. ч. уже многожды всячески переделывали и перекраивали «двадцатьшестой», с одной добропорядочной целью – улучшить ТТХ Т-26 с тем, чтобы летом 1941-го эта «рабочая лошадка РККА 30-х» смогла принести хоть какую-то пользу Красной Армии, избиваемой германскими панцерваффе на всех фронтах.

Но насиловать изначально мёртвую конструкцию «Виккерса» мне уже поднадоело, и я решился на что-то феноменальное (ей-Всевышнему снова побьют!). А чтобы моя мысль не вынудила поперхнуться продвинутых в технике лиц, относящихся к моим прожектам чрезмерно серьёзно, я снимаю с себя всякую ответственность, пришлёпав тэг «юмор». О.К.?

Кому моя альтернатива нереализуемой не покажется – на тот тег смогут внимания не обращать. Договорились?

Сейчас, по окончании столь долгого вступления и очень ответственного предупреждения, конкретно к АИ.

Итак. В январе 1931 года «Виккерс-6 тысячь киллограм» с блеском демонстрируется высшему управлению РККА и СССР. Как следствие, в феврале танк принимается на вооружение с запуском в серию в течение всё того же 31-го года под маркой Т-26.

Но, предположим, фанатик всяких танкеток и другой едва-едва бронированной херни (но которую возможно штамповать десятками тыщь!) Тухачевский, в силу собственного темперамента, подцепил где-то французский насморк, стал нерукопожатным, подвергся обструкции на партсобрании и в добровольно-принудительном порядке «отошёл от дел», переквалифицировавшись в управдомы. Халепский кроме этого не известно почему или поменял профессию, или взоры.

Кто занял их должности, для данной АИ не имеет значения. Принципиально важно, чтобы люди не были идиотами с багажом знаний ниже, чем у комроты и хотя бы совместными усилиями сумели сложить в уме две простые вещи:

1. Танк Т-26, которому прочили роль самого массового в Красную армию, будет нести сугубо противопульное бронирование.

2. Ещё в 1930-ом году на вооружение РККА была принята скорострельная 37-мм противотанковая пушка, которая за полминуты сделает из «превосходного» Т-26 дуршлаг.

И такие малокалиберные, скорострельные и не шибко дорогие пушки распространялись по миру как идеи марксизма-ленинизма – не зная преград и с непременной победой в глобальной возможности.

Логичный вывод: бронетанковые части РККА не должны становиться машиной для переработки собственных людей и техники в фарш, и ей нужен прочный и надёжный, и притом достаточно массовый танк, талантливый делать задачи под огнём таких пушек.

Само собой разумеется, в РИ эту проблему также решить пробовали – для качественного усиления Т-26 было начато проектирование среднего танка Т-28, изначальную 20-мм лобовую броню которого скоро заменили на 30-мм, которая должна была выдерживать пламя из 37-мм ПТП с расстояний, превышающих пол км.

Но, в итоге, вместо массового среднего танка массой не более 17 тысячь киллограм, советская индустрия «осчастливила» РККА мелкосерийным 25-тонным трёхглавым чудовищем, которое армии, вместо смешанных механизированных соединений, было нужно срочно сводить в отдельные бригады (по-второму обеспечить качественное ТО и инженерное обеспечение столь тяжёлых и сложных автомобилей было нереально) и ни о какой массовой помощи картонных Т-26 средними танками в текущих боевых операциях уже и речи не было.

Всё что имели возможность предложить две на всю РККА эксклюзивные бригады Т-28 – это взять на себя ключевую роль в стратегических операциях – скажем при прорывах фронта соперника, в то время, когда Т-28 практически трудятся за тяжёлые танки, а Т-26, наоборот, уже им оказывают посильную помощь (что мы фактически и замечали в Зимней войне).

Тяжёлые же танки – Т-35А в действительности были всего лишь агитационно-парадными страшилками.

Кого мы должны за данный маразм благодарить? светло кого. начальника и Начальника вооружений АБТУ!

Не Ворошилова же, что в полном соответствии с занимаемой должностью сделал всё от него зависящее, чтобы у РККА БЫЛО то, что промышленность ей может дать.

Но, мы отвлеклись.

И вот те эксперты (надеюсь, с полным т.е. отвлечённым армейским умением и образованием мыслить логически, а не экстравагантно), приходят со собственными тревогами к Ворошилову и предлагают: танкетки ВКЛ и 12-тонный «Виккерс» не брать по большому счету. Приобрести лишь «Виккерс-6 тысячь киллограм» в однобашенной пушечно-пулемётной модификации «В» и применять его отечественную версию только в качестве недорогой учебной автомобили.

А вот боевой танк спроектировать скоро и как следует способом (чур не ржать!) масштабирования того однобашенного «шеститонника»! Правильнее не его самого, а уже отечественной учебной версии Т-26.

(«Виккерс» Mk-E мод. В)

Т. е. имея все технологии и необходимые чертежи по Т-26, мы оперативно перерабатываем их, малость масштабируя в сторону повышения с тем, чтобы на выходе взять конструктивно подобную машину, но побольше, защищённую не хуже, чем трёхбашенный монстр Т-28, и вооружённую изначально трёхдюймовкой (так как назначение танка остаётся прошлым – помощь пехоты). Ну и, само-собой, чтобы двигатель подходящей мощности в моторный отсек влез. В случае если всё это счастье «утрамбуется» в 15-16 тысячь киллограм (против 9 т. у РИ Т-26 и не более 7 т. у учебного АИ Т-26) – респект конструкторам и уважуха.

А до тех пор пока таковой танк разрабатывается, отечественная промышленность в полном соответствии с РИ осваивает выпуск Т-26, правда учебного и однобашенного – потому, что без данной промежуточной технологической «инстанции» нам никак к более важным танкам не перейти (промышленность очевидно пока не готова), да и современные учебные танки РККА весьма необходимы. Но, учитывая, что переход к более тяжёлой машине также стоит денег, а Т-26 нам сейчас нужен только как учебный, мы, кроме виккерсовских танкетки и 12-тонника, экономим ещё и на освоении в серии двигателя того Виккерса-6 тысячь киллограм.

Мы из «шеститонника» делаем реально учебный танк, массой фактически в те самые 6 тысячь киллограм! Полудюймовую цементованную броню меняем на недорогую 9-мм гомогенную (такая же шла на сборку бронемашин), а вместо уникального мотора воздушного охлаждения мощностью 85 л.с. ставим серийный двигатель жидкостного охлаждения от АМО-3 (будущий ЗиС-5) мощностью первоначально 66 л.с., а с 1933 года 73 л.с.

Будет отечественный учебный Т-26 ползать со скоростью чуть больше двадцати километров/ч – для начального обучения достаточно. Тут так как основное – готовить кадры для армии, а для индустрии осваивать комплектующие, каковые в ближайшие год-два, с переходом на сварганенный инженерами проект увеличенной модификации, легко чутка «подрастут», практически не изменяясь технологически.

Ну и, вот вам в итоге той работы, Основной Боевой Танк (ОБТ) РККА 30-х (первая версия, которая могла быть запущена в серию гденить в начале 1933 года):

(РИ однобашенный Т-26 и его «укрупнённая» версия, АИ танк Т-27. На обеих автомобилях зенитные установки обр. 36 г.)

С виду – АИ Т-27 практически тот же Т-26. Но побольше ростом, с той же «архитектурой», тем же передним размещением трансмиссии (и соответственно приводом) и на конструктивно той же подвеске. Ой, не нужно сказать мне, что она никуда не годится и по большому счету листовые рессоры в танковой подвеске – это не хорошо. На листовых рессорах благополучно бегали «чехи», германские Т-3 в модификациях до Е, все Т-4, бритовская Матильда-1, французские В-1 и S-35.

А также 54-тонный коммунистический Т-100!

Быть может, кто-то сообщит, что подвеска как раз типа «шеститонника» не предрасполагает к высоким скоростям. А возможно задать вопрос таких пессимистов, какая большая скорость была у претендовавшего на роль маневренного танка РККА сходной массы, и имевшего другую подвеску Т-24? А главный английский танк того времени Виккерс-12 тысячь киллограм? А французский D-1?

Да и в ТТЗ на проектирование Т-28 значилась скорость всего 30 км/ч.

В общем, я уверен – кроме того в случае если отечественный «раскормленный на стероидах» не-26 в виде АИ Т-27, будет разгоняться хотя бы до 30-31 км/ч, что и, фактически, Т-26 – для начала 30-х этого достаточно.

Двигатель карбюраторный М-6. Благо данный авиамотор уже отработан в качестве танкового аж в трёх вариантах: 180 л.с. для Т-12, 200 л.с. для Т-24 и максимальные 300 л.с. для Танка Гротте.

Потому, что Т-27 с бронёй «как у Т-28» вытянет на 15-16 тысячь киллограм, а скорость нам нужна приблизительно как у Т-26, двигатель применяем самый отработанный, в модификации средней мощности, 200-сильный (для начала!).

Оружие. Громадный корпус разрешит установить курсовой пулемёт и башню, подобную созданной для Т-28. Более того. В ту башню мы втиснем 76,2 мм пушку ПС-19, созданную Сячинтовым для танка ТГ на базе скорострельной зенитки Лендера-Тарнавского.

В то время это была самая замечательная и идеальная танковая пушка в мире!

(Танк Гротте «ТГ» с двигателем М-6 и 76,2 мм пушкой ПС-19)

В РИ, на базе данной пушки Сячинтова, КБ Маханова пробовало сделать замечательное скорострельное орудие Л-7 для установки в башни Т-28 и Т-35А. Но неприятность заключалась в запрете ГАУ на применение применённого Сячинтовым в собственной конструкции дульного тормоза. А без него и без того достаточно громоздкая казённая часть зенитки, при долгом откате, исключала третьего башнёра.

Т. е. при установке пушки Л-7, трёхместная башня становилась двухместной.

В РИ это для многобашенных Т-28 и Т-35А признали неприемлемым, предпочтя громоздкой Л-7 последнюю попытку довести до серии намного более компактную ПС-3, а после этого, по окончании неудачи с ПС-3, разработку новых Л-10 и Ф-32.

В данной АИ, потому, что два человека в башне Т-26 – норма и такой же нормой будет восприниматься два танкиста в башне его увеличенной версии. Но Т-27 вооружён самой замечательной в мире, и к тому же скорострельной как ПС-3, полуавтоматической танковой трёхдюймовкой, дополненной пулемётом.

И от «дульника» мы отказываться нипочём не будем! В АИ ГАУ АБТУ нисколько не указ! Для чего по большому счету отказываться? Пехтуре в принципе нет ничего, что угрожает – легко нужно выполнять требования безопасности.

Чтобы из засады стрелять? А чё нам по засадам ховаться, при полуавтоматической «долгой руке» с баллистикой зенитки, и танковых теориях тогдашней РККА, проповедующей для танков сугубо атакующую тактику?

Итак, предположим, что Т-26 – танк учебный. Из производственной программы 174-го танкового з-да по большому счету исключён в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда выпуск Т-27 развернули на полную мощность. И с того же года Т-27 скоро делается главным танком РККА.

Соответственно, громоздкий и дорогой Т-28 (что я обожаю и от которого отказываться не желаю) ещё добронируется и в полной мере обоснованно занимает нишу танка тяжёлого. Тема запуска в серию Т-35А по большому счету закрывается.

Нормально?

Но время идёт, и скоростные качества Т-27 армию уже не удовлетворяют полностью. Проблему решают созданием его скоростной версии Т-27М. Танк приобретает 300-сильную модификацию танковой версии М-6 и подвеску о четырёх катках громадного диаметра на борт.

На опять-таки пластинчатых рессорах (как у Lt-38).

(Чешский танк Lt-38)

Очевидно, для успехи высоких скоростей пошаманили и с трансмиссией (нежели не придумаем ничего получше, думаю, четырёхскоростная КПП американского примера от БТ подойдёт). Для повышения дальноходности, танк взял на надгусеничные полки дополнительные бензобаки коробчатой формы. Похожие ставили на танки БТ.

Оружие также довели, наконец, до ума – пушка, которую Сячинтов сварганил для ТГ, была всё-таки опытным образцом, полуавтоматика которого давала сбои при интенсивной стрельбе. Очевидно, доводка заняла определённое время и по-настоящему надёжную пушку взяла лишь новая, скоростная версия танка. В боекомплект включили новейшие бронебойные боеприпасы (прежде их роль с успехом делала легко закалённая металлическая болванка).

Результат превзошёл все ожидания. С 300-сильным мотором танк с уверенностью разгонялся до 45 км/ч по щебёнчатому шоссе, а по асфальту имел возможность шпарить и ещё стремительнее.

Бронезащита не изменялась , не смотря на то, что корпус сейчас стал всецело сварным. Начались интенсивные опыты по сварке цементованных бронеплит, с которыми стойкость брони танка могла быть значительно увеличенной без наращивания толщины бронедеталей.

(Новая, «быстроходная» версия Т-27М обр. 1935 г.)

Эта версия всецело устраивала армию. Но, лишь до Испании. По окончании оной, усилению бронезащиты придали особенное значение.

На танк установили новую башню конической формы. Подбашенная коробка кроме этого сейчас сваривалась из наклонных бронеплит (как у РИ Т-26 обр. 39 г.).

(РИ Т-26 обр. 39 г. с наклонными стенками и конической башней подбашенной коробки)

Толщина брони была увеличена с 30 мм лоб, 20 мм борт-корма, до 40 мм лоб, 35 мм борт-корма. Причём в случае если на начальной стадии это была ещё гомогенная броня, то в возможности на танк должна была устанавливаться броня цементованная.

В связи с повышением массы, танк взял усиленную трансмиссию и более широкие гусеницы. Скорость наряду с этим снизилась до 41 км/ч. А вот запас хода практически не сократился, благодаря применению более вместительных цилиндрических навесных бензобаков.

Оружие кроме этого усовершенствовали, увеличив длину ствола орудия. Но сделано это было не для увеличения бронепробиваемости, а сугубо для повышения действенной дальности, с которой отечественный танк сможет с уверенностью уничтожать военную технику соперника. Для той же цели в БК была увеличена часть бронебойных снарядов – благо их выпуск рос за потребностями (а потребность была громадна, учитывая уже большой и продолжающий быстро возрастать парк танков с трёхдюймовками).

А чтобы стрельба и движение стали более стабильны, на первый и последний катки с каждой стороны довесили по гидравлическому амортизатору.

(Последняя массовая предвоенная версия танка Т-27М2 обр. 1938 г.)

В самом финише 30-х, пока фабрики осваивали эту версию, на подходе уже была принципиально новая модификация танка Правильнее, принципиально новыми в нём были «лишь» пятикатковая (катки уменьшенного диаметра) торсионная подвеска, 400-сильный дизель с планетарной трансмиссией чешского примера, да сделанная под германским влиянием трёхместная башня большего размера с новой маской и командирской башенкой в очередной раз модернизированной пушки. Башенка, действительно, размешалась не по оси, как у немцев, а из-за достаточно долгого отката пушки, со смещением вправо.

Само-собой под всё энто счастье был соответствующе удлинён корпус, свариваемый из цементованных бронеплит той же толщины, что и на прошлой модели (40 мм лоб, 35 мм борт-корма).

Не обращая внимания на значительно увеличившийся, благодаря дизелю,

Танк Т-26 советский легкий танк / tank T-26

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: