Итак, закончили мы на том, что армия США наконец обзавелась САУ собственной грезы – стремительной, с хорошей пушкой, открытым верхом а также пулемётом М2 – М18 Хэллкэт. Понравилась машина всем – руководство вычисляло, что именно такие автомобили и необходимы армии, в армиях машина также приглянулась, не обращая внимания на не сильный бронирование. А что имеется бронирование? Ни одна машина у американцев германский боеприпас по честному не держала, так что лучше быть стремительным и живым, чем медленным и мёртвым.
Всё это стало причиной тому, что количество модификаций М18 затмило робкие попытки сотворить что-то с М10 и М36.
Колдунья на море
Практически сразу после завершения проекта Т70 на машину обратили внимание морпехи. Корпус морской пехоты принимал на себя всю тяжесть войны с японцами, и морпехи очень сильно нуждались в чём-то с орудием, талантливым дробить на ноль не только японские танки (с этим справлялись и достопамятные пулемёты М2), но и японские упрочнения.
Для подвозки Шерманов необходимо было подвозить их танковозами (ДД ещё лишь зрели в подвалах сумрачных конструкторов), так как научить плавать этого малыша не представлялось вероятным. А вот 18-тонный М18 на эту роль доходил. И в ноябре было поручено создать понтоны для превращения М18 в мелкий теплоходик.
Эта понтонная совокупность взяла наименование Т7. Компания Бьюик – дочернее предприятие GMC – скоро создала и подготовила этот девайс в железе. В последних числах Декабря его собрали и установили на М18.
Мало поплавав в прицепке к лодке, понтоны признали годными и решили о независимом плавании. 1 января (вот у нас бы 1 января плавали бы в тазике от оливье) М18 с понтонами Т7 поплыл сам по себе.
Понтоны продемонстрировали себя отлично. Скорость, достигаемая за счёт перемотки гусениц, в 6.8 км/ч была кроме того хорошей для аналогичного метода перемещения. К тому же благодаря неспециализированной устойчивости наличия и понтона гиростабилизатора на М18 возможно было вести пламя на плаву, действительно, не во всём секторе обстрела – лишь 305 градусов.
Совершив ещё некое количество заплывов и завершив опробования, в марте 1944 года было заказано 250 наборов понтонов Т7. Действительно, ни один в войне так и не был использован. Доходили понтоны и к потомкам М18, к примеру гаубице Т88 и БТР М39.
Понтоны – это, само собой разумеется, прекрасно, но были и собственные минусы. Но был и минус – так М18 оставались в армии. А корпус морской пехоты весьма желал собственные САУ. Как это – плавающие танки имеется, а плавающих САУ нет.
Непорядок! И в конце 1943 года было поручено создать плавающую САУ на базе М18.Для этого дела наняли инженерную компанию «Спаркман и Стефенс» из Нью-Йорка. Инженеры рьяно взялись за дело. От М18 в машине осталась подвеска и башня. Корпус был полностью новый, заточенный под плавание. Наряду с этим он быстро вырос в размерах и в высоте.
Поменяли и гусеницы – поставили более идеальные траки от М24 Чаффи. К февралю было создано два проекта: Т86 – перемещался за счёт перемотки гусениц, и Т86Е1 – перемещался как обычная лодка при помощи винтов. Было велено изготовить оба прототипа.
Первый из них – Т86 собрали в июне 1944.
В принципе вышла в полной мере хорошая машина. Ребятам из Нью-Йорка удалось сохранить бронирование М18, при помощи установки нового двигателя сохранить скорость в 70 километров. Действительно, было нужно уменьшить боезапас до 46 снарядов (практически все разместились в башне). Кроме этого увеличилась высота на целый метр – но это было неизбежно. Машина вышла лёгкая – 21 тонна, что сказалось на её мореходности положительно. Практически сходу машину загнали в воду.
На воде машина развила скорость в 8 км/ч, запаса горючего на море должно было хватить на 65 километров. До тех пор пока шли опробования Т86, на свет родили чуть более сложный Т86Е1. Первый экземпляр был подан на опробования в ноябре 1944.
От Т86 имелось пара заметных отличий. Само собой разумеется, это было присутствие винтов в корме и отсутствие выхлопной трубы. Вместо выдвижных перископов для мехвода и начальника установили смотровые щели в башенках. Кроме этого начальника сместили назад, ближе к башне. На башне установили съемную крышу, дабы вода не заливалась при плавании.
подвижность и Броня на земле была подобна Т86. Вес кроме этого был в 21 тонну – действительно, для этого мало уменьшили задний понтон. На воде машина достигла скорости в 12 км/ч при запасе хода на воде в 100 километров.
Чуть ранее морпехи заинтересовались проектом Т88 – установкой 105-мм гаубицы в башне М18. Орудие, могущее вести пламя как прямой наводкой, так и навесом с значительно более замечательным фугасным боеприпасом было весьма интересно морпехам чуть ли не более 76-мм орудия. Было безотлагательно велено изготовить проект плавающей Т88.
Поступили легко – на корпус Т86Е1 поставили башню от Т88 – оказалась плавающая САУ Т87.
Прототип собрали в конце 1944 года. Никаких отличий не считая башни от Т86Е1 не было. Масса автомобили увеличилась до 22 с половиной тонны, но запаса плавучести хватало.
Машина кроме этого имела возможность вести пламя на плаву, но раскачка наряду с этим мало увеличилась. Дабы запихнуть БК, мало уменьшили запас горючего – сейчас его хватало на 80 километров по воде.
Всю первую половину автомобили тестировались. От Т86 отказались скоро – уж больно довольно глупо это на особом плавающем танке плавать при помощи перемоток гусениц. Из Т86Е1 и Т87 армейские больше склонялись к 87, так как он имел возможность уничтожать цели как прямой наводкой, так и по гаубичному. Но тут произошло страшное – кончилась война. Конгресс в ту же секунду урезал траты на армию и морпехам сказали, дабы они лучше думали о собственных плавающих танках, а без плавающей САУ они уж как-нибудь проживут.
Проект Т86, Т86Е1 и Т87 закрыли.
На этом я заканчиваю вторую часть, но не заканчиваю историю. Было ещё большое количество вариантов М18))
M18 Hellcat — История танкостроения №19 — от EliteDualistTv [World of Tanks]
Увлекательные записи:
- Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср
- Послеисторический процесс (фантастика)
- Фантазия (основанная на реальности) 2 или немного не те винтовки симонова для ркка
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
М18 hellcat. история ведьмы. часть первая.
История М18 Хэллкэт, любимейшей САУ американской армии, началась необычно и, предположительно, совсем не оттуда, откуда ожидали. Шёл 1941 год….
-
М18 hellcat. история ведьмы. часть третья.
Как мы не забываем из первой части рассказа – зимний период 1943–1944 годов М18 вовсю употреблялся в Италии в рамках полевых опробований. В общем, отзывы…
-
Война империй (вторая часть истории, начатой повестью сны великого князя)
Воображаю вашему вниманию вторую часть псевдодокументальной истории, начатой в повести Сны Князя, которая посвящена событиям русско-японской войны…
-
Миг-1.44. фото, история, характеристики самолета
Русские конструкторы спроектировали истребитель, что обозначался как МиГ-1.44. Он являл собою многофункциональную фронтовую машину нового поколения. Она…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
В полушаге от hellcat. опытный истребитель танков t49 gmc
В конце 1941 года в Соединенных Штатах начали проектировать лёгкий истребитель танков, базой для которого стал Light Tank M3. Работы, увенчавшиеся…