Танкомир 26-27-28 (часть 2.3) эволюция т-26

      Комментарии к записи Танкомир 26-27-28 (часть 2.3) эволюция т-26 отключены

Лёгкий танк Т-26 благополучно исчерпал себя уже к 36-му году, что всецело отыскало собственное подтверждение в Испании. Танк продемонстрировал в том месте себя машиной не хватает подвижной и слабо защищённой в условиях применения соперником скорострельной противотанковой артиллерии.

Танкомир 26-27-28 (часть 2.3) эволюция т-26

На рубеже 36-37 г.г. года были начаты работы по модернизации Т-26.

Потому, что каждые улучшения данной автомобили неизбежно упирались в слабость её силового агрегата, из загашника извлекли то, что было заховано в том направлении ещё недавно за неактуальностью.

А дело было так. СССР так как приобрел в Англии в 31-ом году не только сам танк Т-26, но и проплатил заранее, данные о любых улучшениях в его конструкции, каковые придумает компания «Виккерс» в ближайшие три года. И вот, в самом финише 1932-го года, «Виккерс» уведомляет СССР, что компанией удачно модифицирован двигатель танка.

Кроме легко улучшения его работы (а косячков и косяков у него имелось с избытком), была поднята мощность мотора аж до гарантированных 100 л.с. В подтверждение этого факта, компания отправила описание тех самых трансформаций в конструкции двигателя с заверениями в надёжности его работы.

В РИ, отечественные двигателисты, посчитали, что и сами в полной мере справятся с подобной переделкой двигателя Т-26. Но, вначале, замахнувшись на мощность аж в 105 л. с. на деле, сумели выжать из умелого мотора только 98 л.с. Серийные же форсированные двигатели, были кроме того, что мощностью лишь 96 л.с. но их надёжность хромала до таковой степени, что было нужно приостановить выпуск танков и начать важные разборки с соответствующим поиском шпионов и вредителей.

А как же в противном случае, в случае если танки, оснащённые этими двигателями, начали массово выходить из строя?

В итоге, мощность модифицированного мотора ограничили всего 92 л.с. (при фактической эксплуатационной мощности, как уверяет Свирин, всего в 75 л.с.) и этими моторами, неспешно заменили как все прошлые 85-сильные, так и форсированные 96-сильные, первой, забракованной в итоге серии.

В АИ, сделка по 100-сильной британской версии состоялась, но вся, полученная в начале 1933 года документация была положена в тот самый продолжительный ящик.

Из-за чего? Всё легко. Отечественная промышленность, пара лет, мучительно сложно осваивала выпуск качественных 85-сильных моторов Т-26 и геморрой с переходом на его форсированную версии, ей очевидно был не ко времени.

Другое дело предел 36-37 г.г.! И вот, вместо неудачного, в общем и целом, вымучивания собственного форсированного чуда, двигательное подразделение 174-го завода скурпулёзно, а потому в полной мере удачно, осваивать уже отработанную, британскую 100-сильную версию двигателя.

Вторая неприятность – подвеска. Это выяснилось несложнее. Чтобы усилить её на большом растоянии ходить не было нужно – всё, что потребовало усиления, от среднего танка Т-27 – благо тот подвеску имел той же конструкции, притом уже значительно усиленную.

Над агрегатной частью также поколдовали, чтобы взять маленький прирост среднетехнической скорости. В итоге, взяли возможность усилить бронезащиту без фатального понижения надёжности автомобили и других ТТХ. Причём в случае если толщину бронеплит увеличили совсем чуть-чуть, да и то не везде, то вторыми ответственными новшествами стали цементованная броня и оптимизированные углы наклона бронедеталей.

Башня конической формы, наклон верхнего лобового страницы корпуса, нижнего страницы, бортов подбашенной коробки в сочетании с цементованной бронёй пара увеличенной толщины, в сумме, значительно повысили живучесть автомобили. В случае если прежде, Т-26 пробивался с любых расстояний и малокалиберными ПТП а также ПТР калибром поболе трёхлинейного, то сейчас, танк с лобовой проекции в полной мере имел возможность выдержать обстрел из 37 мм ПТП с расстояний превышающих 500 м.

Однако, отечественным, прошедшим Испанию танкистам, ТТХ данной модификации Т-26 показались уже не отвечающими требованиям времени. Ещё бы! Возвращаясь из Испании в СССР через Францию, им удалось выяснить, что новые французские лёгкие пехотные и кавалерийские танки дружно оделись в броню, снабжающую фактически полную защиту от тех же малокалиберных противотанковых пушек!

Причём вкруговую! Чувствовать себя пушечным мясом с «обнажённой задницей» (борта и этой модификации и корма Т-26 из крупнокалиберных ПТР и любых ПТП прошивались свободно), отечественным юношам категорически не хотелось, а учитывая, что таковыми сейчас имели возможность принимать во внимание большая часть отечественных бравых танкистов, Павлов, ставший внезапно не только Храбрецом СССР, но и помощником главы АБТУ (а скоро и его начальником) решительно настоял на начале работ по созданию танков всех классов с гарантированной противоснарядной бронезащитой.

Возобновлённые работы по «осовремениванию» Т-26 в полной мере предсказуемо, год спустя, завершились полным фиаско. Танк себя совсем исчерпал ещё на протяжении прошлой модернизации. Для значительного увеличения ТТХ автомобили (бронезащиты в первую очередь), требовались и новый двигатель, и новая подвеска, и новая трансмиссия.

Но, рук товарищи из КБ 174-го завода не опустили и в 1938-ом году приступили к разработке нового танка но опять-таки в основном на базе тех агрегатов и технологий, что имелись в серийном производстве в достаточном количестве.

Как и в РИ, работы над новым танком осложнялись и задерживались, потому, что ТТЗ систематично изменялось, то в сторону ужимания стоимости и веса, то наоборот, в сторону резкого усиления всех ТТХ скопом. Последнее, по окончании Испании, наподобие логично, но и об интересах бюджета некие доброхоты также ни при каких обстоятельствах не забывали – так как лёгкий пехотный танк – по-любому – самая массовая машина РККА.

В целом, танк всё-ж-таки получался. И получался достаточно замечательным и, к тому же, довольно не дорогим – довольно, лишь за счет того, что большинство конструкций и агрегатов вправду была в далеком прошлом освоена в громадной серии на фирмах СССР.

Сущность, концепция, достаточно несложна – создать современный лёгкий пехотный танк, применяя агрегатную часть от среднего – маневренного, ужав и сократив всё до «прожиточного минимума».

В общем – обратный процесс! В случае если в первой половине 30-ых годов двадцатого века из лёгкого «раздували» средний, то сейчас, средний «ужимали» до лёгкого!

Начали с двигателя и подвески. За отсутствием подходящего мотора, забрали давным-давно отработанный, серийный танковый М-6Т и до максимума облегчили, позаботившись о его надёжности и экономичности при минимальном количестве трансформаций в конструкции. Мощность в следствии данной экзекуции не превышала 250 л. с. (простые серийные М-6Т к тому времени выдавали уже 300 л. с.) чего посчитали в полной мере достаточным.

Совокупность охлаждения, гусеницу, направляющее и ведущее колёса, как и поддерживающие ролики, так же позаимствовали с Т-27. Но от Т-26 осталось переднее размещение трансмиссии.

Корпус воображал собой смесь Т-26 и Т-27 с новой верхней передней частью корпуса, в которой сейчас не было ни посадочного, ни кроме того смотрового люка-пробки механика-водителя. Вне боевой обстановки, мехвод попадал на собственное рабочее место через один из башенных люков и боевое отделение, а в сражении, имел возможность покинуть танк через люк-лаз в днище корпуса прямо под своим сиденьем.

Для наблюдения за обстановкой, мехвод располагал тремя комфортно расположенными перископами, из которых громадный передний мог быть стабилизирован в вертикальной плоскости. Потому, что отделение управления имело для яркого наблюдения только одну узкую смотровую щель с триплексом, конструктора позаботились и о стремительной смене перископов, и о вентиляции отделения управления, и о возможности стремительной и надёжной очистки наружной части триплекса и перископов смотровой щели без выхода из автомобиля.

Конструкцию подвески и кое что в агрегатной части «срисовали» у чехов, неудачно пробовавших впарить нам собственную «Шкоду-2» – подошли легко идеально (конечно лишь конструктивно, потому, что отечественная машина получалась потяжелее). Башню, сначала без каких-либо трансформаций планировали позаимствовать опять-таки у среднего Т-27 обр.38 г.

Но, тут совсем некстати, управление АБТУ подняло вопрос об усилении оружия. Догружать танк пулемётами было нереально – для бессчётных ДТ не было ни места, ни стрелков. Крупнокалиберные пулемёты (да кроме того танковая версия ДС), как и 57мм пушка, лёгкому танку в то время не полагались. Вначале, собирались отделаться от клиента, втиснув рядом с мехводом пулемётчика с ДТ – хоть и весьма тесно, но кое как терпимо.

Толку от курсового пулемёта в отделении управления всё равняется практически никакого, но формально-то оружие усилено!

Но тут, совсем нежданно, подоспели две в полной мере РИ новинки. Во-первых, более замечательная 45 мм пушка. С удлинённым стволом и более замечательным патроном. В РИ на переход не решились, а вот в АИ – почему бы и нет?

Попаданцев у нас нет, и в то время, когда начнётся война – в случае если начнётся по большому счету, только бог ведает. А вот то, что ветхая «сорокапятка» уже очевидно сдаёт собственные позиции – в полной мере разумеется на примере тех же французских танков.

Во-вторых, был создан достаточно успешный автомат заряжания для «сорокапятки» (По большому счету, в РИ их изобретали аж два раза и любой раз в полной мере удачно. Не смотря на то, что, армию данный девайс не вдохновил. В полноценную автоматическую, пушка всё равняется не преобразовывалась, да и скорострельность 20К обр. 34 г. всех в полной мере устраивала).

Вправду, стрелять очередями пушка кроме того с этим автоматом не имела возможности (она была очевидно на это суперменство не вычислена), но функция самозаряжания снабжала не только значительный прирост скорострельности, но и, что принципиально важно не меньше, частично разгружала начальника в двухместной башне. Вот и решили от тщетного пулемётчика в отделении управления отказаться и объединить эти две новинки в башне нового пехотного танка!

Причём в серийной двухместной башне среднего Т-27 обр. 38 г., увеличив её высоту, чтобы было комфортно вставлять в приёмник 4-патронные обоймы, и мало удлинив кормовую нишу, заодно удалив из неё и снаряды, и рацию для эргономичного обслуживания механизмов самозаряжания пушки. А под усиленный же боекомплект и рацию, применяли свободное пространство в отделении управления справа и слева от мехвода.

О танкистах в башне также позаботились очень. Учитывая повышенную скорострельность орудия, значительно улучшили вентиляцию. Наводчик взял возможность наводить спарку пулемёта и пушки, при помощи электромоторов правильного наведения, не отрываясь от оптического прицела, а начальника, в дополнение к перископическому прицелу, осчастливили персональной вращающейся панорамой.

Сейчас, он имел возможность значительно реже, чем прежде (ровно в четыре раза), отвлекаться на заряжание орудия и при помощи панорамы обозревать окрестности не хуже чем из командирской башенки.

И всё наподобие у нового танка было прекрасно не считая стоимости. На выходе оказалось что-то промежуточное – уже не лёгкий танк, но ещё и не средний. Однако, его создатели потирали руки в весёлом предвкушении раздачи правительственных слонов – казалось, им удалось повторить германскую концепцию и в дополнение к более замечательному (и дорогому) Т-29, осчастливить РККА более недорогим, компактным и технологически несложным (опять-таки лишь по сравнению со средним Т-29) танком – прям как у фрицев Т-4 и Т-3!

Вот лишь копались с ним через чур продолжительно (не смотря на то, что никакой вины конструкторов в этом не было!) и содержал он через чур уж большое количество дорогих и подчас несерийных технологических новинок.

Новый танк под индексом Т-31, готовься к серии лишь к концу 39-го года. Но, совместные опробования прототипа с германским Т-3 стали причиной очередному пересмотру ТТЗ и отправке опытного образца на капитальную доработку («Шоб стал ничем не хуже чем у немцев! С командирской башенкой.

Ещё усиленной бронезащитой. И наряду с этим, бегал так же скоро!» В довесок – не просто бегал, а на ставшей внезапно актуальной торсионной подвеске, и с экипажем башни в три богатыря! Но наряду с этим всём – чтобы не потяжелел ни-ни!).

Для, в принципе, успешного танка, это был практически что решение суда.

В довершение всех бед, произошло непредвиденное (практически, решающий гвоздь в крышку гроба Т-31) – двигатель М-6Т (а с ним и М-17Т) снимался с производства во всех собственных модификациях – новым танкам необходимы были замечательные и экономичные дизеля (в т. ч. и для установки на танки ветхих модификаций)! Большое количество и сходу – что всецело исключало параллельный выпуск. Вот лишь для «пехотного» танка подходящего дизеля обозримой перспективе не ожидалось.

Нет, само собой разумеется, для Т-26 дизелёк также ни шатко, ни валко разрабатывали, но при проектной мощности не более 180 л.с. и возможности доработки ещё в минимум год, он танкистам уже на фиг был не нужен. Исходя из этого, в 1940-ом году, перед лицом всех этих неразрешимых неприятностей, усиленных волной шухера по поводу крутых новинок панцерваффе, Павлов, Кулик и Тимошенко заключили , что сама концепция лёгкого пехотного танка себя изжила. Ставка совсем была сделана на в полной мере успешный средний Т-29 обр.

40 г. которому сейчас прочили роль общевойсковой автомобили.

А приунывшим создателям Т-31, однако, вручили-таки в полной мере заслуженные ордена, грамоты и премии, только посетовав, что таковой превосходный танчик они не сварганили году этак в 35-ом

ТТХ АИ Т-26.

Т-26 мод.33г.

Т-26 мод.37г.

Т-31 мод.40г.

Масса (т)

9,2

10,5

14,5

Двигатель(л.с.)

85

100

250

Скорость (км/ч)

31,5

31

45

Запас хода

140

140

180

Броня:

Лоб корп.

Борт корп.

Башня

15

15

15

20

15

20

35

28

35

Оружие:

Пушка

ДТ

45

1-3

45

1-2

45 самозар.

1-2

Экипаж

3

3

3

Танки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Танкомир 26-27-28 (часть 3.3) самые тяжёлые сау

    И в целом, это решение себя оправдало. КБ копили нужный опыт и не распыляли собственные и без того не Всевышний весть сколь замечательные силы, а…

  • Танкомир 26-27-28 (часть1)

    Английский средний танк «Виккерс-16 тысячь киллограм» произвёл неизгладимое впечатление на советскую делегацию, прибывшую в Англию для ознакомления с…

  • Штурмовой т-26

    Однако, на первый взгляд, сложно отыскать рациональное зерно в отказе Тухачевского от работ над однобашенной пушечно-пулемётной версией этого танка – на…

  • Танкомир 26-27-28 (часть 3.1) лёгкая сау артподдержки.

    Потому, что механизированные бригады планировалось комплектовать танками лишь одного типа (плавающие разведчики не в счёт), сходу появилась неприятность…

  • Танкомир 26-27-28 (часть 3.2) средние сау второй половины 30-х.

    В РИ, это были: 20 и 37 мм зенитные автоматы, 37 мм противотанковая пушка, 76,2 мм зенитная пушка, 152 мм гаубица и 152 мм мортира. В АИ «комплект» пара…

  • Т-26! что опять?! оживим покойничка? (часть 2)

    Вправду, сам танк Т-25 готовься к серийному выпуску уже в середине 37-го года (именно в то время, в то время, когда отечественные эксперты только-только…