Танкомир 26-27-28 (часть1)

      Комментарии к записи Танкомир 26-27-28 (часть1) отключены

Английский средний танк «Виккерс-16 тысячь киллограм» произвёл неизгладимое впечатление на советскую делегацию, прибывшую в Англию для ознакомления с тамошним танкостроем. Три, оптимально расположенные башни. Замечательное оружие. Наряду с этим, относительно маленький вес и хорошие маневренные эти.

Танк выгодно отличался от отечественного неуклюжего Т-24, и был именно тем, что необходимо для оружия механизированных соединений!

Танкомир 26-27-28 (часть1)

Его весьма хотелось приобрести. Но, приобрести не получилось. Исходя из этого, собрав о танке всю вероятную данные, решили сделать подобную машину сомостоятельно.

Разработка велась в один момент двумя группами на конкурсной базе. Фишка группы ВАММ (Военная академия механизации и моторизации) заключалась в том, что средний танк с компоновкой «шестнадцатитонника» они разрабатывали, применяя уже отработанную базу Т-26 – легко оснастив шасси вместо четырёх, шестью узлами подвески. Это сулило огромные преимущества в освоении выпуска.

Экономило деньги, время. Такая унификация по большому счету решала множество неприятностей, от производственных, до эксплуатационных.

(Проект Т-28 от ВАММ)

Но, все осознавали, что при применении подробностей подвески от Т-26, машина за 16 тысячь киллограм весом, будет фатально перегруженной. Максимум на что возможно было реально рассчитывать, это тысячь киллограм 14, не более, что делало очень возможным превосходство более тяжёлого англичанина.

Проект ВОАО (Всесоюзное орудийно-арсенальное объединение) наоборот, исходил из посыла изначально сделать танк более замечательным, чем у англов. Соответственно, таковым он имел возможность стать, лишь имея боевую массу больше чем у «шестнадцатитонника». Не напрасно будущий Т-28 «разбух» с изначально заданных 16 тысячь киллограм вначале практически до 17,5 тысячь киллограм в прототипе, а после этого, аж до 25 тысячь киллограм в серийном варианте.

Ясно, что так и не отправившийся в серию британский «шестнадцатитонник», отечественному могучему «двадцатьвосьмому» в подмётки не годился.

Но! За эту «крутизну» 28-го, мы заплатили громадными габаритами, крайней сложностью конструкции, не высокой стоимостью и технологичностью автомобили. Кроме того в самых радужных замыслах, выпуск Т-28 ожидался в количестве не более 150 автомобилей в год (но и эти замыслы ни разу не были выполнены). Особенно тяжёлым было то, что конструкция Т-28 не взяла никакого развития (как модно было сказать в советское время, «это была тупиковая ветвь в развитии отечественного танкостроения»).

В общем, Т-28 были этакими динозаврами – самыми крутыми в своё время, но срочно вымершими не покинув потомства, чуть наступила другая эра и изменилась «среда обитания».

Также самое возможно сообщить и о тяжёлом пятибашенном танке Т-35А, «архитектура» которого была так же подсмотрена у британцев. Выпуск единственного тяжёлого танка РККА 30-х Т-35А и вовсе оказался ничтожным – всего 61 танк за 6 лет серийного производства.

Я желаю предложить другую альтернативу. Альтернативу, в которой средних и тяжёлых танков РККА возьмёт больше, а стоить любой из них будет дешевле.

Мысль несложна. Проект «шестнадцатитонника» ВАММ (массой порядка 14 тысячь киллограм) шепетильно дорабатывается и принимается в качестве довольно недорогого и несложного, а потому массового среднего танка. Чрезмерно тяжёлый, сложный и дорогой проект ВОАО, доводится до отметки тяжёлого танка (массой тысячь киллограм этак 30), а тема экстремального Т-35 .

Сообщите 30 т. для тяжёлого танка мало? Ха! Английский тяжёлый «Индепендент» послуживший «архитектурным» прототипом отечественного Т-35, весил 31,5 т. Так он был ПЯТИБАШЕННЫМ!

Учитывая, что серийный Т-28 весил 25,2 т. навесить на него более прочную броньку, мало усилить оружие и конечно упрочнить ходовку (и подвеску и трансмиссию) – вот вам и те самые 30 т. при ТТХ, в полной мере соответствующих тяжёлым танкам того времени!

В итоге, армия приобретает два очень родных технологически танка: Т-26 в качестве пехотного и 14-тонный танк в качестве маневренной автомобили для механизированных соединений. Плюс капитально усиленный в плане бронезащиты Т-28, что займёт нишу тяжёлого танка с тем же количеством выпуска, как и в РИ – до 150 автомобилей в год. В случае если армии такие количества выпуска тяжёлых танков ни к чему – возьмёт какое количество ей нужно.

В любом случае, это уже будет военная машина, а не сугубо парадная страшилка эксклюзивной выделки.

От производства танка Кристи с его сложным и ненадёжным комбинированным ходом и всего последующего семейства БТ, отказываемся всецело. Что в принципе кроме того логично – он же по большому счету в отечественную танковую совокупность оснащения РККА от 1929-го года не вписывался и нишу ему вначале придумали искусственно, а позже, начали наполнять им механизированные соединения – благо бегал он несравнимо шустрее Т-26 и стоил не столь заоблачно большое количество как Т-28.

Но, определённую пользу танк Кристи однако принёс и в данной АИ. В случае если маневренный танк ВАММ опирался в основном на Т-26, то проект ВОАО, был как бы гибридным. От Т-26, он забрал схему трансмиссии, управления тормозами и фрикционами, тип КПП.

Заимствовал конструкцию гусениц и ведущих колёс. Копировал верхнюю часть подвески. Применял малые пулемётные башни.

У «Виккерса-шестнадцать тысячь киллограм» подсмотрели неспециализированное компоновочное ответ, кое что в трансмиссии и нижней части подвески – в целом, не так уж большое количество.

От Кристи же, будущий Т-28 взял уже танковую версию мотора М-5 (не смотря на то, что, в серию он отправился уже с М-17), схему компоновки в МТО системы и двигателя охлаждения. Саму главный фрикцион и схему охлаждения. И в качестве основной башни – пушечно-пулемётную башню, спроектированную для БТ-2.

В общем – тот ещё «гибрид», продемонстрировавший на опробованиях столь огромное количество недочётов, что в ходе их устранения, вместо 17,5-тонной машины-франкенштейна, на свет божий показалась фактически совсем вторая – весом уже 25,2 т.

(Прототип Т-28 массой 17,5 т. – очень сильно отличался от серийного Т-28 массой 25,2 т.)

(И не только он. На фото ниже, опробования опытных образцов Т-35 и Т-28. Значительные отличия от серийных автомобилей прекрасно видны)

Исходя из этого, я никак не сомневаюсь – как бы ни был нехорош вариант маневренного танка от ВАММ, приложив подобные упрочнения, на выходе в полной мере имела возможность бы оказаться очень боеспособная машина, но, значительно легче, несложнее, дешевле. Согласитесь, индустрии, с большим трудом осилившей серийный выпуск Т-26, намного проще освоить «такие же, но чуть более толстые шестерёнки, рессоры и траки», чем заново корячиться с освоением выпуска принципиально новых подробностей, с нуля подбирая технологии и оснастку.

Ну и, потому, что Т-26 остаётся в РИ виде, а Т-28 начинается практически как в РИ, с выговором на усиление бронезащиты (плюс при необходимости, упрочнение ходовки и уширение гусянок для лучшей проходимости), я более детально остановлюсь на сугубо АИшном, 14-тонном маневренном танке от ВАММ.

Предсерийный пример с одной стороны учитывает ТТЗ (в т. ч. «архитектуру» «Виккерса-шестнадцатитонника»), а с другой, в большой степени применяет имеющийся задел по Т-26.

Шасси от Т-26, но шеститележечное. На корпусе установлены три башни: две малые, от всё того же пулемётного двухбашенного Т-26 и одна «громадная» с пулемётом ДТ и 37 мм пушкой Б-3 в раздельных установках (как раз так вооружались прототипы обоих вариантов Т-28). Причём для прототипа, башни кроме того не модифицировались.

(Опытный образец 14-тонного маневренного танка. 1932 г.)

Но, в ходе доработки опытного образца, в серию отечественный, скажем Т-27 (приглянувшиеся Тухачу паршивые танкетки в АИ на вооружение не принимаются – соответственно индекс Т-27 свободен), отправился, уже имея в качестве основной, стандартную башню от однобашенного пушечно-пулемётного Т-26. Полная унификация! Да и вместо башен снятых с производства пулемётных Т-26, серийный танк взял «оптимизированные» (без верхнего смотрового окна) малые башни.

Что касается трёхдюймовки. Правильнее её отсутствия. А для чего нам для маневренного танка механизированных соединений того времени (как раз таково было назначение Т-28 в техзадании) трёхдюймовка? Механизированные бригады планировали вводить в готовые прорывы, и замечательной полевой фортификации (которую к тому же нельзя обойти стороной) уже не ожидалось.

В отличие от танковых частей соперника, которыми супостат точно постарается оперативно заткнуть брешь. В общем, БТ, каковые легко вытеснили громоздкий Т-28 из ниши манёвренного танка механизированных соединений в одну кампанию «почётных участников тяжёлых танковых бригад» с Т-35А, без трёхдюймовки обходились. Да и по большому счету, в мире тогда не было подобных танков с башенным орудием калибром больше 47 мм.

Для маневренного танка тогда прежде всего требовались громадной запас хода, приличная скорость, бессчётные пулемёты, чтобы сеять около себя хаос и функционировать, в случае если будет необходимо, в отрыве от пехоты, плюс лёгкое орудие, талантливое справляться с военной техникой соперника – причём всё оружие с максимально громадным возимым БК. (Что касается функции помощи пехотных Т-26 при прорыве обороны соперника, то вот тут нам именно идеально подойдут мощно забронированные Т-28).

Для танка массой в 14 тысячь киллограм (а серийный, как говорит опыт, точно значительно потяжелеет!), 300-сильного М-6 достаточно – благо двигатель данный в то время ещё выпускается серийно аж двумя фабриками и уже удачно адаптирован для танка Т-24 (со понижением фактической мощности до 250 л.с.). Как раз таковой двигатель стоял и на РИ прототипе Т-28.

Маневренные эти АИ Т-27 будут приблизительно такие:

При массе 15 т. Ширина гусениц – 350 мм. Скорость 45 км/ч. Запас хода не меньше 250 км. (с подвесными топливными баками).

Потом. Учитывая, что втиснуть между расположенными в ряд в передней части автомобили тремя участниками экипажа КПП и бортредуктора нереально, приняли схему с задним размещением трансмиссии и ведущих колёс (юноши из ВАММ пришли к тому же ответу). Громадное пространство сзади основной башни и съёмный скошенный «капот» над двигателем, разрешают при необходимости расширить размеры (в первую очередь высоту) моторного отсека и установить громадные дополнительные наружные топливные баки.

Агрегатная часть по типу Т-26 с соответствующим усилением подробностей. В случае если необходимо, кое что возможно позаимствовать от Т-24 весящего 17,8 т. либо от одиннадцатитонного БТ-2 (мы отменяем запуск его в серию). Схема жидкостного охлаждения копирует таковую у танка Кристи.

Что касается бронезащиты, тут также всё в рамках тогдашних нормативов и запросов, а учитывая, что в проектах, РИ прототипы Т-28 имели большую толщину брони всего 20 мм – кроме того лучше! Лоб корпуса: у отечественного прототипа 20 мм, у серийной автомобили 28 мм. главная башня и Борт корпуса – 20 мм. малые и Корма башни – 15 мм.

Единственно, потому, что для серийных Т-27 конструктивно подобную Т-26 башню будут собирать не из 15 мм, а из 20 мм бронедеталей, и вес её возрастёт, для вращения нужно будет внедрить электромотор. Но, в случае если у того же Т-28 электропривод двухскоростной, для стремительного точного наведения и поворота башни орудия, то у Т-27 схема будет более несложной и надёжной – односкоростной. Самая трудная работа – поворот башни – от электродвигателя, а вот горизонтальная подводка для правильного наведения орудия, уже вручную.

Экипаж 5 человек.

В таком виде танк запустят в серию на ХПЗ в первой половине 30-ых годов XX века с количеством выпуска, скажем, 2/3 от выпуска БТ.

(Средний танк Т-27.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ — США И СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: