Многоцелевой ударный вертолет ми-28н.

      Комментарии к записи Многоцелевой ударный вертолет ми-28н. отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1996 г.Многоцелевой ударный вертолет ми-28н.

На протяжении операции «Буря в пустыне» лишь по обстоятельству неточностей в пилотировании ночью вблизи почвы американская военный авиация утратила минимум пять экипажей вертолетов «Apache» («Апач») с совокупностями ночного видения. Примечательно, что 98% применения огневых средств было в несложных метеоусловиях.

Еще ранее блестяще задуманная ночная операция по освобождению служащих американского консульства в Тегеране, захваченных в качестве заложников, сорвалась из-за столкновения на земле сходу нескольких транспортных вертолетов. И, наконец, в Чечне авиация использовалась практически только днем и в относительно несложных метеоусловиях. Горько вспоминать сводки сообщений: «Днем войска берут обстановку под собственный контроль, а ночью фактически на всей территории хозяйничают незаконные вооруженные формирования…»

«КР» уже информировал о том, что ОКБ имени М.Л.Миля создало модификацию вертолета Ми-28 — Ми-28Н, главное отличие которого — круглосуточное боевое использование, а также в полной темноте, в то время, когда отсутствует кроме того не сильный подсветка от звезд, в произвольных метеоусловиях! Опыт применения авиации в войнах второй половины нынешнего века продемонстрировал, что значительно чаще поражение боевого вертолета наземными средствами ПВО осуществляется при визуальном контакте.

Это указывает, что вертолет обязан выполнять полет и вести боевые действия на малых высотах. В противном случае возможность его поражения довольно большая. Он обязан огибать складки местности, маскироваться в ущельях и в речных руслах, при необходимости временно прятаться на опушке леса и наряду с этим — проводить нужные боевые операции самостоятельно либо в группе.

В одноместной машине выполнить такие задачи при современном уровне техники очень сложно.

Ведущие вертолеты компании США «Макдоннелл-Дуглас», «Белл» и «Сикорский» строили летающие лаборатории и пробовали сделать одноместный вертолет. Но кроме того при уровне развития электроники ничего путного не получилось. Американские компании по различным направлениями совершили изучения (затратили около 1,5 млрд. долларов) по оценке создания одноместного вертолета и конкретно заключили , что одноместная военная машина нецелесообразна.

При двухместной схеме один летчик пилотирует и снабжает низковысотный полет, уход от атакующих средств и т.д. Второй — трудится по целям: обнаруживает их, выявит, прицеливается и создаёт атаку, среди них и неуправляемым оружием. При необходимости он может прицеливаться и нападать, не входя в контакт с целью а также (такие программы имеется) стрелять «из-за угла». Новый боевой вертолет ОКБ Миля создан на базе самого замечательного современного боевого Ми-28.

Но сходство у них лишь внешнее. «Начинка» всецело изменилась. Кроме неповторимого электронного оборудования, модернизированы многие системы и конструктивные узлы, установлен новый основной редуктор. Агрегаты вертолета удачно прошли всесторонние опробования.

Одновременно с этим машина сохранила все преимущества Ми-28, а также бронирование и мощное вооружение.

Тут хотелось бы сделать некое отступление. В связи с необходимостью обновления парка винтокрылых автомобилей ВВС Швеции был совершён конкурс. Шведские армейские из всего парка армейских вертолетов мира выбрали два: американский «Апач» и Ми-28А, освоенный в производстве на Ростовском вертолетном заводе.

Тендерные опробования проводились в сентябре-октябре 1995 года на юге и севере Швеции. Согласно точки зрения шведов, отечественный Ми-28, что они скоро освоили, благодаря более замечательному бронированию и более продуманной конструкции имеет лучшую выживаемость. Его фактически не могли засечь радары шведской ПВО, подобные НАТО, в случае если полет происходил на высотах менее двадцати метров. Совокупность наведения ракет у Ми-28 такая, что фактически нельзя создать помехи. Шведы вычисляют отечественную машину перспективной и приоритетной.

Сейчас шведы отрабатывают концепцию оснащения Ми-28 собственной авионикой, а мы делаем летательный аппарат. Так шведы решают крайне важную для себя задачу — снижение уровня безработицы. Мы поддерживаем эту идею кооперации для вертолетов, каковые будут в шведской и других скандинавских армиях.

И что особенно принципиально важно, Ми-28 практически в 2 раза дешевле, чем «Апач». Конкурс длится.

На «Апаче» установлено действенное электронное оборудование и, в первую очередь, совокупность ночного видения, как для летчика-оператора, так и для начальника. Но шведы по всей видимости, знали о том, что при первом же массовом ночном применении «Апачей» в Ираке пара автомобилей этого типа разбилось, врезавшись в песчаные барханы либо столкнувшись между собой в воздухе. Разумеется, совокупность ночного видения не снабжает экипажам полной безопасности.

Исходя из этого все смотрят за новой модификацией AH-64D «Лонгбоу-Апач», которого возможно будет с полным основанием назвать ночным вертолетом. Его отличительная изюминка — надвтулочный радар миллиметрового диапазона повышенной разрешающей свойстве «Лонгбоу». Данный комплекс разрешает, кроме ночной охоты, делать функции разведывательные и информационные, подобные тем, каковые делают самолеты «Авакс».

Ми-28Н — неповторимое явление в мировом вертолетостроении. Эта уникальность определяется рядом событий, каковые вряд ли когда-либо повторятся.

Во-первых, Ми-28Н — это инициативная разработка Столичного вертолетным заводом им. М.Л.Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базисный вертолет время от времени обозначают Ми-28А). Выкатка из сборочного цеха первого умелого экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года данный вертолет в первый раз поднялся в воздух.

По окончании перевода вертолетов из ВВС в подразделения авиации Сухопутных армий милевцы создали концепцию боевого вертолета для этого рода армий. Перед тем как оформить техническое задание на Ми-28Н, в течение нескольких лет эксперты МВЗ совместно с университетами Минобороны формировали вид этого вертолета.

Своеобразные изюминки Сухопутных армий (работа в любое время, в несложных и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэропортов и стационарных баз, совместимость горюче-смазочных материалов, снарядов, управления и средств связи, простота эксплуатации используемой техники) настойчиво попросили соответствующих качеств от Ми-28Н. Конечно, что, сформулировав столь своеобразные требования, необходимо было отыскать технические ответы для их успехи.

И тут показалась вторая особенность данной разработки. Поиски совпали по времени с конверсией. Многие большие разработчики, делавшие по большей части заказы ракетно-космического комплекса и имеющие самые высокие технологические заделы, стали испытывать проблемы с финансированием и заказами.

Милевцы этим и воспользовались, дабы применять заделы и эти технологии.

Было ясно, что ставшие уже простыми очки ночного видения, тепловизоры, локаторы и телевидение маловысотного полета задачу не решат. Необходимо создавать не только новое оборудование, но и без того его скомбинировать, для получения высокоинтеллектуальной машины. Занялся этим Гиви Ивлеанович Джангджава, врач технических наук, доктор наук — основной конструктор приборостроительного конструкторского бюро.

Направлением, которое обеспечило ответ данной неприятности, была глобальная интеграция оборудования. Сейчас все оборудование Ми-28Н объединено в единый комплекс, за что отвечает один разработчик. В техническом нюансе интеграция затронула организацию сотрудничества, управление, индикацию, контроль, подготовку к вылету.

Все органы управления оборудованием интегрированы в единую управляющую совокупность, что разрешило сократить их число до разумного минимума и разместить в довольно маленьких кабинах штурмана и лётчика-оператора. Все текущие параметры, каковые нужно индицировать выводятся на индикацию при помощи совокупности отображения информации, складывающейся из шести многорежимных жидкокристаллических индикаторов — по три в каждой кабине.

Помимо этого, у каждого из членов экипажа имеется несколько резервных устройств на случай аварийных обстановок. На вертолете применена единая вычислительная среда, в составе трех центральных БЦВМ и многих периферийных, совместимых с IBM PC, что быстро упрощает разработку бортового ПО.

В комплекс входят современные цифровые счётные автомобили с открытой архитектурой, которая разрешает наращивать функции и вкладывать любой количество интеллекта при появлении новых задач либо при адаптации уже заложенных задач к новым конкретным условиям. Помимо этого, дабы пилоты имели возможность трудиться действенно и без утомления, тем более в ночных условиях, создан современный комплекс индикаторов, не дающих активного излучения. Компоновка кабины новая, выполнена с учетом последних достижений эргономики.

Связи в таком комплексе сделаны на современных мультиплексных каналах информационного обмена. Данный стандарт имеет аналог в государствах НАТО. Следовательно, аппаратура, удовлетворяющая требованиям данного стандарта, разрешает соединять любое оборудование в любом рациональном сочетании и в ходе отработки вертолета подключать новые компоненты, находящиеся на более современном уровне.

На Ми-28Н стоит современная инерциальная совокупность, которая способна при любых маневрах определять пространственные координаты вертолета и выдавать нужную информацию летчику и команды на управляющие органы. Оптические, ИК — тепловизионные датчики и надвтулочный бортовой локатор разрешают видеть, кроме воздушных целей, в первых рядах лежащие препятствия, включая линии и деревья электропередач. Совокупность картографической информации, имеющая банк цифровых информации о рельефе района военных действий с высокой степенью разрешения, формирует трехмерное изображение участка, в котором находится вертолет.

Интегрированный комплекс оборудования (ИКБО) Ми-28Н при ответе боевых задач снабжает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме. На вертолете в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная БРЛС «Арбалет» производства НИИР «Фазотрон».

Она снабжает выдачу информации о препятствиях, включая раздельно провода линий и стоящие деревья электропередач, делая вероятным круглосуточный полет на предельно малой высоте 5-15 метров кроме того в сложных метеоусловиях. Той же цели помогают очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать данные как инфракрасное «окно в ночь» в первых рядах по курсу либо в любом направлении, обозначенном поворотом головы летчика, приобретая целеуказание от нашлемной совокупности либо бортового компьютера.

На вертолете установлена кроме этого совокупность картографической информации с банком и высокой степенью разрешения цифровых информации о рельефе местности в районе военных действий. Вычислительная совокупность может вырабатывать на базе этих данных трехмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить посредством спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется штурману и лётчику-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в задней кабинах и передней.

Электронное оборудование включает в себя кроме этого совокупность ориентации по физическим полям Почвы, и комплекс средств связи и надвтулочную РЛС кругового обзора «Арбалет». РЛС снабжает вертолету вести поиск целей, трудясь вместе с ОПС «Ротор» как и всегда. Вертолет может создавать поиск целей, укрываясь в складках местности либо за деревьями, выставив из-за укрытия лишь собственную «макушку».

В этом случае достаточно лишь применение РЛС. Выяснив цели и их тип, распределив их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, вертолет энергично выходит из засады и «обрабатывает» цели средствами поражения либо наводит ударную авиацию либо другие вертолеты группы. Помимо этого РЛС Ми-28Н в отличие от РЛС AH-64D «Longbow» способна решать пилотажно-навигационные задачи.

Каждое из перечисленных средств может употребляться самостоятельно. Но в качестве главного режима употребляется синтез картографической, тепловизионной и радиолокационной информации с выводом на дисплей трехмерного изображения местности и директорией информации в эргономичном для летчика виде. Точностные характеристики аппаратуры должны, согласно расчетам, обеспечить условия надёжного пилотирования на предельно малых высотах.

Для поиска, распознавания и обнаружения целей создана новейшая обзорно-прицельная станция с оптическим, телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами наблюдения. Все каналы (за исключением оптического) имеют возможность цифрового представления информации с выдачей ее на экран и, в цифровом виде, в совокупность автоматизации распознавания целей. Вся обобщенная информация поступает на индикаторы навигатора-оператора, что и принимает решение.

Связное оборудование снабжает сообщение с любыми командными пунктами сухопутных армий (СВ), передачу информации на них, и между вертолетами в группе и вторым потребителям, располагающим нужным приемным оборудованием. Соответственно вертолет имеет аппаратуру чтобы получить внешнее целеуказание от руководства. Все это в комплексе разрешает машине трудиться на малых высотах 5-15 м, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, стрелять как бы из-за угла, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения.

Благодаря наличию надвтулочной РЛС, экипажу Ми-28Н не обязательно «показывать» целый вертолет сопернику, достаточно выставить «макушку» из естественного укрытия-засады и осуществлять поиск целей, причем не только для себя, а для всех летательных аппаратов, участвующих в атаке. Выяснив объекты для удара, Ми-28Н делает энергичный «подскок» и «обрабатывает» их сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака», с радиокомандной совокупностью наведения.

Эта совокупность владеет наивысшей помехозащищенностью, а ракета пробивает танковую броню с «динамической» защитой всех танков, находящихся на вооружении современных армий. Дальность поражения значительно выше, чем у современного противотанкового оружия.

Оружие вертолета Ми-28Н во многом унаследовано от дневного варианта и как и раньше складывается из пушечного, управляемого и неуправляемого ракетного оружия.

Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Пушка разворачивается по горизонту на ±110°, другими словами практически назад, в горизонтальной плоскости и +13° и -40° в вертикальной и соответствуют углам отклонения ОПС. Использование пушки на Ми-28Н осуществляет оператор, не смотря на то, что прицеливание может создавать летчик при помощи нашлемной совокупности целеуказания. Что крайне важно — пушка имеет полную унификацию по боекомплекту с простой пушкой сухопутных армий.

По своим параметрам (громадная масса боеприпаса и его начальная скорость) это пушка превосходит пушку «Апача». Эта же пушка установлена на Ка-50, -52 и Ми-28А, и на БМП-2, БМП-3, БМД-2 и БМД-3. Привод пушечной установки — электрический. Питание пушки — ленточное, двухстороннее из двух патронных коробок, закрепленных на турели. Это существенно повышает надежность работы совокупности (отсутствуют эластичные перекручивающиеся рукава).

Благодаря селективному питанию экипаж может выбрать тип боеприпаса (бронебойный либо осколочно-фугасный) конкретно на протяжении боя.

Опыт применения пушек на разных вариантах Ми-24 продемонстрировал, что подвижная пушка значительно эргономичнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в несколько раз меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. К тому же вертолету с подвижной пушкой не нужно разворачиваться, гася наряду с этим скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для соперника.

По непроверенным данным на данный момент специально для Ми-28Н ведется разработка пушки калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов. Конструкторы желают расширить точность стрельбы, т.к. она до тех пор пока не радует. Дело в том, что тяжелая «танковая» пушка установлена на большом растоянии от центра весов вертолета, и отдача очень сильно воздействует на точность стрельбы.

Особенно это заметно при громадных углах отклонения ППУ. Понижение массы орудия сможет существенно повысить точность стрельбы и быстроту поворота пушки.

Управляемое ракетное оружие складывается из УР «Игла», ПТУР 9М120 «Атака-В» и ее «прародителя» — ракеты 9М114?Штурм-В», которая устанавливались на поздних модификациях вертолетов Ми-24, Ка-29. Сверхзвуковая точная управляемая ракета «Атака-В» имеет радиокомандную совокупность наведения повышенной помехозащищенности, которая имеет последовательность преимуществ перед лазерной: к примеру она больше приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. «Атака-В» поражает танки с динамической защитой брони, и воздушные цели.

Сверхзвуковая УР «Игла» относится к ракетам класса «воздушное пространство — воздушное пространство». Она предназначена для обороны вертолета от вертолётов и самолётов соперника. Благодаря БРЛС «Арбалет», эти ракеты круглосуточно используются в режиме «разрешил войти — забыл», другими словами являются всецело независимыми по окончании пуска. Ракеты всех трех типов унифицированы с снарядами Сухопутных армий.

Их пуск осуществляется оператором. Радиус применения всех типов управляемого оружия — 6 км.

На данный момент на Ми-28Н собираются поставить новые ПТУР 9М-120Д «Атака-Д» с увеличенной до восьми километров дальностью пуска. Использование данной ракеты на Ми-28А было нереально из-за низкой разрешающей способности ОПС, не разрешающей вести обнаружение и поиск целей на дальностях более шести километров. Новая РЛС «Ротор» совместно со станцией ночного видения снабжает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до десяти километров.

Средства пассивной обороны включают в себя совокупности выброса ИК-дипольных отражателей и ловушек УВ-26. Эти совокупности предназначены для «сбивания с толку» ГСН ракет соперника.

В вооружение входят кроме этого неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-5, С-8 и С-13 калибра 57, 80 и 122 мм соответственно. Предельное число НАР на точках подвески образовывает 128 шт. для С-5, 80 шт. для С-8 и 20 шт. для С-13. Из неуправляемого оружия необходимо отметить еще и 23-мм авиационные пушки ГШ-23 в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250.

На вертолете может устанавливаться две таких гондолы с боезапасом по 250 снарядов в каждой. Использование всей номенклатуры неуправляемого оружия может осуществляться летчиком.

Может показаться, что НАР есть устаревшим видом оружия, но при группового применения вертолетов данный вид оружия может оказаться незаменимым. К примеру, при группового налета на авиабазу соперника, сперва вооруженные ПТУРами вертолеты ликвидируют очаги ПВО с надёжного расстояния и израсходовав целый боекомплект призывают на помощь вертолеты с НАРами, каковые уничтожают с близкого расстояния ангары, склады, наземные сооружения.

Использование по этим видам целей ПТУР неоправданно дорого. Помимо этого НАР весьма действенны при стрельбе по живой силе, машинах и т.д., исходя из этого НАР в обязательном порядке должны быть в составе оружия кроме того чисто противотанковой автомобили. Как раз НАР по большей части используются в Чеченской кампании с Ми-24 и Ми-8.

Оружие вертолета возможно дополнено за счет управляемых ракет типа Р-73 класса «воздух-воздух», талантливых действенно поражать воздушные цели, маневрирующие с перегрузкой до 12g в диапазоне скоростей от 0 (вертолет на висении) до 2500 км/ч и ракет класса «воздух-поверхность». Вероятно оснащение противорадиолокационными ракетами типа Х-25Л. Их наведение может осуществляться как посредством БРЛС самого вертолета, так и посредством вторых самолётов и вертолётов фронтовой авиации с целью достижения большей дальности применения этих ракет.

Вертолет может употребляться и как постановщик минных заграждений, для чего под крыло подвешиваются контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2. Кроме этого нужно подчернуть, что кроме новейших образцов оружия Ми-28Н может нести всю номенклатуру подвесного оружия Ми-24, что повышает эффективность их совместного применения в строевых частях.

На протяжении боевого применения Ми-28Н в составе группы осуществляется автоматизированное многосторонний обмен и распределение целей информацией о целях между пунктами и летательными аппаратами. На вертолете применена разветвленная совокупность встроенного контроля, что разрешает создавать подготовку к вылету, поиск и послеполётное обслуживание отказавшей совокупности без применения особой контрольно-поверочной аппаратуры. Это событие дает кроме этого возможность эксплуатировать вертолет далеко от аэропортов и оборудованных нужных баз.

Ми-28Н — современная машина, имеющая на борту все органы ощущения и все мыслительные особенности, характерные для человека. Меньше — это современный комплекс авионики, соответствующий пятому поколению. Как сообщил снова избранный главный конструктор Георгий Александрович Синельщиков, у Ми-28Н планер 5-го поколения. Тут новые несущая совокупность, трансмиссия, рулевой винт, подход к бронированию, разнос и дублирование основных совокупностей, подбор комплектующих и материалов (на 98% отечественных).

Все это подчинено живучести вертолета. Более того, на Ми-28Н сделаны лопасти и новые, Х-образный рулевой винт для повышения эффективности и уменьшения шума, втулка с несмазывающимися шарнирами для удешевления эксплуатации, улучшены летные характеристики. На лопастях несущего и рулевого винтов применены новейшие аэродинамические профили.

Установлен новый редуктор, имеющий больший ресурс и разрешающий установить новые двигатели 4-го поколения ТВ3-117ВМ мощностью на 300 л.с., т.е. на 10% больше, чем на Ми-28. Они имеют достаточную мощность чрезвычайного режима для возврата на базу на одном двигателе. На двигателе установлены новый вентилятор и некоторые другие системы.

Двигатель ТВ3-117СБЗ — еще более форсированный с улучшенными чертями, на данный момент находится на «тёплых» опробованиях.

Конструкторам было нужно столкнуться с проблемой сохранения летно-технических черт вертолета в условиях резкого повышения функциональной нагрузки. Наряду с этим милевцы были ограничены следующими событиями. Вертолет Ми-28А дневной, как летательный аппарат имел к этому времени громадную статистику по эксплуатации. На нем много раз выполнялись фигуры высшего пилотажа, а также петля Нестерова.

Своеобразные перевороты и — вертолётные фигуры бочки с последующим разворотом — разрешают летчику уходить от соперника. Летчики Ми-28 имеют возможность в зависимости от складывающейся боевой обстановки выбрать из пилотажного арсенала данной автомобили тот либо другой элемент и применив его в необходимый момент нежданно для соперника, победить бой.

Как мы знаем, что перегрузки выше «3g» считаются для вертолетов большими. И в мире мало вертолетов, каковые достигают таких перегрузок. У Ми-28 «3g» — обычная эксплуатационная перегрузка. Нужно было сохранить и другие наиболее значимые эти (взлетная масса Ми-28А — 10500 кг, большая скорость полета 300 км/ч, статический потолок 3600 м, динамический потолок 6000 м и может нести боевую нагрузку более 2000 кг).

И второе событие: Ростовский вертолетный завод к моменту зарождения Ми-28Н заканчивал подготовку к серийному выпуску Ми-28А, затратив на эту работу большое количество собственных средств. Принципиально важно — не меняя стапелей, не ухудшая летно-технических черт, обеспечить ответ перечисленных выше новых функциональных задач и разместить на вертолете большое количество новых сложных совокупностей.

Подготовка производства Ми-28Н совершена на Ростовском заводе, и он может начать серийный выпуск, (вторая умелая машина строится уже в Ростове). Кстати, на первой машине стоит редуктор серийного завода.

При исполнении полетов над полем боя с высокой плотностью огня существенно возрастает возможность поражения. Исходя из этого проблеме защиты экипажа тут уделено самое внимание. В целях увеличения боевой живучести на Ми-28Н реализован комплекс мероприятий, включающий:
-разнос ГТД по бортам фюзеляжа и разделение их главным редуктором, что исключает возможность поражения обоих двигателей одним выстрелом, что довольно часто происходило в боевых условиях на Ми-24 и Ми-8;
-обеспечение полета на одном двигателе с автоматическим выводом его на большой режим при отказе либо поражении второго;
-возможность работы наиболее значимых совокупностей вертолета некое время без смазки;
-широкое использование пневматических приводов вместо пожароопасных гидравлических;
-круговое бронирование кабины экипажа, взаимное экранирование и дублирование наиболее значимых агрегатов и систем вертолета;
-разнесение и дублирование по бортам электросети системы и проводки управления.

Бронекабина экипажа, так называемая «ванна», выполнена из 10-мм страниц алюминия, на каковые наклеены 16-мм керамические плитки. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые стекла кабины являются прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а стекла дверей и боковые стёкла — из таких же блоков, но толщиной 22 мм.

Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.

Огневые опробования, совершённые в ГосНИИАС продемонстрировали, что борта выдерживают попадание пуль американского 20-мм пулемета «Вулкан», лобовое стекло — пуль калибра 12,7 мм, а стекла дверей и боковые стёкла — 7,62 мм.

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н снабжают: аппаратура для постановки помех ракетам и радиолокационным станциям с инфракрасной совокупностью наведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями соперника, наряду с этим экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении посредством речевой индикации (комплект некоторых фраз типа «соперник позади!»), блоком контрольных сообщений и ламп на МФД (многофункциональный дисплей); устройство отстрела патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловым наведением.

Разглядывая разные совокупности спасения экипажа, милевцы сначала отказались от катапультирования с отстрелом лопастей несущего винта, но на Ми-28Н все-таки установили пироболты крепления лопастей. Совокупность спасения трудится по одному из двух методов, каковые сейчас отработаны и всесторонне испытаны:
При происхождении нештатной обстановке либо катастрофического разрушения конструкции на высоте более100 м сперва отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, после этого особыми резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются особые «трапы» — баллонеты, каковые не дают экипажу при покидании задеть шасси либо развёрнутую пушку, и экипаж покидает машину посредством парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает совокупность принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сперва энергию удара гасят главные стойки шасси, каковые, деформируясь, поглощают ее. Потом в работу вступают кресла, каковые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, снабжая травмобезопасность штурману и пилоту-оператору.

Ударный вертолёт Ми-28Н. Ночной охотник (2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: