Су-24. «чемоданчик» сухого

      Комментарии к записи Су-24. «чемоданчик» сухого отключены

Су-24. «чемоданчик» сухого

Су-24 можно считать советским «аналогом» американского F-111. Самолёт до сих пор есть одним из самые массовых боевых самолётов ВВС России. Большой боевой потенциал автомобили обеспечивается возможностью применения широкого комплекта авиационных средств поражения.

Но неспешно на смену самолёту в армии придут новые Су-34.

В конце 50-х годов советская фронтовая авиация начала приобретать новые истребители-бомбардировщики Су-7Б, а в начале следующего десятилетия случилась замена бомбардировщиков Ил-28 самолётами Як-28. Последние вызывали большое количество нареканий у военных, к тому же в середине 1960-х годов у потенциального соперника показались новые фронтовые бомбардировщики – 21 декабря 1964 года первый полёт совершил General Dynamics F-111 Aardvark, превосходивший советские самолёты подобного назначения и талантливый использовать весьма широкий спектр авиационных средств поражения.

Ещё одним неприятным сюрпризом стало предстоящее совершенствование зенитных управляемых ракет, каковые благодаря активным радиолокационным ГСН имели возможность поражать имевшиеся тогда на вооружении советские самолёты с большей эффективностью и на всём диапазоне высот. Решение проблемы заключалось в создании возможности атаковать цели на сверхзвуковых скоростях и на малых высотах, вне территории видимости РЛС соперника.
В ответ на требования ВВС к новому ударному самолёту, предназначенному для нанесения высокочастотных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям в произвольных погодных условиях и с применением маловысотного режима полёта, эксперты конструкторских бюро Микояна и Сухого приступили к созданию собственных вариантов. В первом случае в итоге оказался известный МиГ-27, а во втором – не меньше известный Су-24, с середины 1970-х годов начавший поступать на смену бомбардировщикам Як-28.
Работы по новой машине, названной С6, начались в ОКБ П.О. Сухого в первой половине 60-ых годов двадцатого века, но уже в следующем году они были прекращены – в связи с ужесточением требований клиента к взлётно-посадочным чертям перспективной автомобили, что на С6 реализовать не представлялось вероятным. Но в то же самое время несколько экспертов ОКБ приступила к проектированию нового самолёта, взявшего фирменное обозначение Т6.

Причём с целью достижения требуемых взлётно-посадочных черт было решено применить особые подъёмные двигатели, установленные в фюзеляже вертикально. 2 июля 1967 года состоялся первый полёт умелого Т6-1, что имел узкое треугольное крыло и оснащался комбинированной силовой установкой в составе четырёх подъёмных ТРД РД-36-35 (в средней части фюзеляжа, в ряд) и двух маршевых двигателей Р-27Ф2-300, и кабиной на двух лётчиков, размещавшихся плечом к плечу. Но, скоро было решено отказаться от концепции комбинированной силовой установки и применить крыло изменяемой стреловидности.

Дислоцированные в Европе фронтовые бомбардировщики Су-24 — как изображённые на снимке самолёты на аэропорте Осла в Польше — составляли базу ударной мощи передовых группировок советских ВВС.

Новый истребитель-бомбардировщик, переквалифицированный после этого во фронтовой бомбардировщик, взял фирменное обозначение Т6-2И. Прототип был выстроен на Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (завод №153) и совершил первый полёт 17 января 1970 года под управлением лётчика-испытателя В.С. Ильюшина.

Причём самолёт, принятый на вооружение под обозначением Су-24, стал вторым советским самолётом фронтовой авиации, оснащённый цифровым прицельно-навигационным комплексом.
Лётные опробования Т6-2И проводились в 1970-1976 годах, были выполнены около 300 полётов. В конце 1970 года к нему присоединился второй лётный прототип, Т6-3И, на котором в первой половине 70-ых годов двадцатого века были выполнены 90 полётов – программа лётных опробований длилась до 1976 года, самолёт выполнил в итоге около 300 полётов. По окончании опробований на Т6-3И самолёты Су-24 стали оснащать доработанными двигателями АЛ-21Ф-3, а после этого АЛ-21ф-3А.

Следующий умелый самолёт, Т6-4И, поднялся в воздух 16 июня 1971 года, но в первой половине 70-ых годов XX века – всего по окончании 120 полётов – самолёт разбился. Первый серийный самолёт взлетел 31 декабря 1971 года: лётчик-испытатель Владимир Выломов.

Су-24

В то время, когда по итогам лётных опробований стало ясно, что новая машина существенно превосходит Як-28, руководство ВВС срочно потребовало приступить к серийному производству автомобили, ещё до окончания программы национальных опробований. Официально серийное производство самолёта начато в первой половине 70-ых годов двадцатого века, национальные опробования завершились в августе 1974 года, а в конце того же года первые серийные автомобили стали поступать в строевые подразделения.

Серийный выпуск Су-24 осуществляло лишь НАПО имени В.П. Чкалова; выпуск длился до 1983 года. На протяжении серийного выпуска Су-24 много раз модернизировался – был увеличен количество топливных баков, подвергся перепроектированию фюзеляж.

Умелый самолёт Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъёмных турбореактивных двигателя РД-35-35 (воздухозаборники для них пребывали на верхней поверхности фюзеляжа), и два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части.

Су-24 имел разнообразное оружие. Не считая встроенной 23-мм шестиствольной пушки ГШ-6-23 с боезапасом 500 снарядов, он имел возможность использовать широкий спектр авиационных средств поражения – на восьми внешних узлах возможно было подвешивать разные авиабомбы, УР «воздух-поверхность» Р-55 либо Р-60, и до трёх подвижных установок с 23-мм пушками. Модернизированный Су-24М может использовать УР Х-23, Х-25, Х-29 (четыре УР Х-23/Х-25 под крылом либо три Х-29 — две под крылом и одна под фюзеляжем) со всеми видами совокупностей наведения.
Примечательно, что в то время, когда в первой половине 70-ых годов XX века до председателя Комитета главы штабов ВС США адмирала Томаса Мурера в первый раз дошла информация о принятии на вооружение ВВС СССР нового самолёта, сведений о нём практически не было – кроме того наименование автомобили да и то перепутали, обозначив его Су-19. Неточность исправили только в первой половине 80-ых годов XX века!
Поступавший в строевые части на смену ЯК-28 самолёт Су-24 был не только более современным и замечательным, но и потребовал к себе более «пристального» внимания – ввиду собственной технологичной сложности и массе имевшегося на борту современного БРЭО и авиационных средств поражения. И однако Су-24 был самолётом нового поколения, в особенности впечатляла надёжность силовой установки.

Лётчики же дали Су-24 множество прозвищ, одними из самые известных стали «Чемодан» либо «Сундук» — за характерную форму фюзеляжа. Позднее за возможность применения особых изделий стали использовать второе прозвище – «Ядерный чемоданчик».

Легендарные самолёты. Сухой Су-34 Универсальное оружие

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: