Самолет сухого т-4. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет сухого т-4. фото. история. характеристики. отключены

Принято вычислять, что самыми стремительными самолетами являются истребители. Но в 70-х годах в Советском Альянсе был выстроен тяжелый ракетоносец, соревноваться в скорости с которым не имел возможности ни один истребитель в мире. Это был Т-4, что сконструировали в ОКБ им.

П. Сухого.

История создания самолета Т-4

В начале 60-х годов СССР достиг стратегического паритета со своим главным соперником в глобальном противостоянии ? США. Это случилось благодаря ускоренному формированию бомбардировочной авиации и ракетно-ядерных совокупностей. Обе стороны на этом не остановились и продолжили гонку оружий.

Самолет сухого т-4. фото. история. характеристики.

Соединенные Штаты совершенствовали собственные стратегические арсеналы и добились в этом важных удач. Поднялись в небо прототипы стратегического бомбардировщика XB-7 Valkirie и самолета-разведчика SR-71 Blackbird. Пентагон приступал к созданию стратегического бомбардировщика B-1, в потенциале самого совершенного авиационного ударного комплекса.

Друг за другом входили в состав американского ВМФ ядерные подводные лодки и замечательные плавучие аэропорт-авианосцы. Проигнорировать такую угрозу СССР не имел возможности.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века советские армейские поставили задачу – создать стратегический летный ударно-разведывательный комплекс, что на дальностях до 7 тысяч километров имел возможность обнаружить и посредством управляемых ракет уничтожать каждые цели. Приоритетными среди них были авианосные группировки потенциального соперника. Среди конструкторских бюро заявили конкурс. Собственные проекты представили КБ Павла Сухого, Александра яковлева и Андрея Туполева.

Победителем признали модель Т-4, предложенную Сухим.

Это было неожиданное ответ, поскольку КБ Сухого специализировалось на легких перехватчиках и фронтовых истребителях, а тут – стратегический ракетоносец весом в 100 тысячь киллограм. Главным козырем Т-4 стала высочайшая крейсерская скорость полета – 3200 км/ч (три скорости звука). Это давало слово полную неуязвимость автомобили при прорыве ПВО соперника.

Патриарх советской бомбардировочной авиации Андрей Туполев быстро возражал против передачи проекта Павлу Сухому. Неофициально самолет Т-4 назвали «соткой» из-за взлетного веса автомобили. Разработку проекта возглавил Наум Черняков. Он уже имел опыт работы над стратегическими межконтинентальными совокупностями.

В 50-х годах он главенствовал конструктором сверхзвуковой беспилотной двухступенчатой крылатой ракеты «Буря». Она имела возможность летать на расстояния пара тысяч километров со скоростью 3500 км/ч.

При создании «Бури» в первый раз обширно употреблялся титан – легкий металл, что выдерживает огромные температуры. Он стал незаменимым в условиях продолжительного полета на сверхзвуковых скоростях. Проект был закрыт в первой половине 60-ых годов двадцатого века, но многие наработки по «Буре» (термостойкие материалы, технологии их обработки) употреблялись при постройке Т-4.

Конструкция Т-4

Фактически все в конструкции данной автомобили было новым и неизведанным. Исходя из этого работа над самолетом разрешила поднять на новую высоту многие отрасли науки и техники. Т-4 стал необычным техническим университетом, через что прошли участники его создания. В целом, при создании Т-4 было внедрено 600 изобретений.

Ни один самолет, выстроенный к тому времени в СССР, не имел для того чтобы громадного количества уникальных разработок.

Вместе с КБ Сухого над разработкой «сотки» деятельно трудились ученые Центрального аэрогидродинамического университета. Они учавствовали в разработке аэродинамической уникальной системы и схемы управления. Конструкторы выбрали компоновку по схеме «утка», в состав которой входило переднее горизонтальное оперение. Для понижения лобового сопротивления носовую часть решили сделать подвижной.

На посадке и взлёте летчик наклонял бы ее вниз, в полете закрывал, пилотируя самолет лишь по устройствам. Это было очень рискованное ответ. Но оно давало слово громадной прирост скорости.

Корпус автомобили решили сделать смешанным – из титаного сплава и стали. Уникальный самолет потребовал не меньше уникальных двигателей, каковые способны делать обычную работу в ожесточённых температурных условиях и разреженном воздухе. Такие силовые установки произвели в Рыбинске. Воздухозаборники и четыре двигателя установили под фюзеляжем «сотки» одним пакетом. Острословы тут же прозвали такую схему «коммунальной постелью».

В первый раз в отечественной практике на самолете была применена сверхнадежная электро-дистанционная совокупность управления с четырехкратным резервированием.

Летные опробования самолета Т-4

22.08.1972. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин совместно со навигатором Н. Алферовым заняли места в кабине первого умелого экземпляра Т-4. На аэропорте летно-исследовательского университета имени Громова в городе Жуковском собрались конструкторы, инженеры, ученые, представители ВВС.

Машина легко взлетела и скоро собрала высоту. «Сотка» была несложна в пилотировании, владела хорошей управляемостью и устойчивостью.

Первый сорокаминутный полет прошел удачно и без каких-либо замечаний. «Это самолет двадцать первого века», ? сообщил Владимир Ильюшин по окончании мягкой посадки. По замыслу летных опробований первого этапа прошло девять полетов ракетоносцев Т-4. Их результаты привели клиентов из Минобороны практически в состояние эйфории.

Километр в секунду – с таковой скоростью противовоздушные средства любого соперника совладать не в состоянии сейчас, в двадцать первом столетии.

Стотонная машина управлялась так же легко, как простой истребитель. Полученные летные характеристики всецело совпадали с расчетными. Главноком ВВС СССР, основной маршал авиации Павел Кутахов так оценил самолет Сухого: «Это настоящее русское чудо».

По результатам первого этапа опробований армейские заказали индустрии 250 автомобилей. Их должны были строить на заводе в Казани – главной производственной базе КБ Туполева. Но в первой половине 70-ых годов XX века по указанию Министерства авиационной индустрии работы над самолетом Т-4 были приостановлены.

Главный конструктор Павел Сухой пробовал узнать основания для для того чтобы решения у военного министра маршала Гречко.

15.09.1975. Главный конструктор погиб, так и не взяв вразумительного ответа. Официально тему закрыло распоряжение Совета Министров СССР от 19.12.1975.

В нем указывалась такая обстоятельство прекращения работ по «сотке» ? «в целях средств и сосредоточения сил на создание Ту-160 как главного стратегического многоцелевого самолета».

Модификации Т-4

На базе Т-4 в начале 70-х годов было создано еще два проект: модернизированный ракетоносец Т-4М, имеющий крыло изменяемой стреловидности, и Т-4МС, так называемая «двухсотка» ? стратегический двухрежимный ударный самолет. Первый летный экземпляр Т-4 находится на вечной стоянке в Центральном музее ВВС в поселке Монино Столичной области.

Упрочнения, затраченные на постройку самолета Т-4, не были напрасными. Многие технические идеи, успехи, каковые были воплощены в нем, в будущем употреблялись в конструкциях многих ударных самолетов следующих поколений. По окончании прекращения работ по тематике Т-4 КБ П. Сухого сосредоточилось на создании истребителей и фронтовых ударных самолетов.

Самолет Т-4 характеристики:

Модификация   Т-4
Размах крыльев, м   22.0
Протяженность, м   44.0
Высота, м   11.2
Площадь крыла, м2   295.7
Масса, кг  
  безлюдного самолета   55600
  обычная взлетная, кг   114000
  большая взлетная, кг   135000
Тип двигателя   4 ТРД РД36-41
Тяга, кгс   4 х 16000
Большая скорость, км/ч   3200
Крейсерская скорость, км/ч   3000
Дальность полета, км   7000
Разбег, м   950-1050
Пробег, м   800-900
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   2
Оружие:   2 стратегические ракеты воздух-поверхность

Самолет Сухого Т-4. Галерея. 

Боевые самолеты

Бомбардировщик Т-4. Летающий Танк

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: