Вертолет ми-1. история создания. первый полет. боевое применение. характеристики. фото. видео.

      Комментарии к записи Вертолет ми-1. история создания. первый полет. боевое применение. характеристики. фото. видео. отключены

Вертолет ми-1. история создания. первый полет. боевое применение. характеристики. фото. видео.

В СССР был эксплуатации и опыт разработки винтокрылых летательных аппаратов еще в довоенный период. Это были автожиры. Первым же серийным вертолетом стал Ми-1.

Ми-1, что по классификации НАТО стал называться «Заяц», ? многоцелевой вертолет, создан в СССР в ОКБ им. Миля под конец 40-х годов ХХ века. Он же стал первым серийным вертолетом в Альянсе.

В начале проектирования стал называться ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). В первый раз был поднят в атмосферу в осеннюю пору 1948 года. Серийный выпуск данной модели проходил в Советском Альянсе с 1954 по 1960 год, а также в Польше (г. Свидник) с 1956 по 1965 гг.

За эти годы выстроили 2680 вертолетов.

История создания.

По окончании Второй мировой, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, что стал называться ЭГ-1. Протестировав пример на опробованиях, рабочая группа одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению последовательности трансформаций, опираясь на возможности усовершенствования некоторых совокупностей.

Первый геликоптер ОКБ им. Миля ГМ-1 разрабатывался как связной. Кабина, не считая пилота, помещала еще двух человек. В базе конструкции находится хорошая одновинтовая схема с хвостовым и несущим трехлопастными винтами.

На протяжении разработки был учтен опыт зарубежного и отечественного вертолетостроения, но инженеры-проектировщики стремились к созданию совсем новой уникальной модели.

Была переделана втулка несущего винта, засунуты вертикальный и горизонтальный шарниры. Эффективность данной конструкции превышает американские аналоги того времени, к тому же повысились удобство и практичность в управлении вертолетом. В горизонтальных и вертикальных шарнирах были применены игольчатые подшипники. На осевом шарнире пребывали один упорный и 2 радиальных шариковых подшипника.

Понижение колебаний лопастей снабжали фрикционные демпферы.

Конструкторами Ми-1 на начальной стадии проектирования были Котиков А.К. и Русанович Н. Г., а закончил разработку Малаховский А.Э., которого нарекли родоначальником совокупностей «Ми».

Первые три пробных примера Ми-1 строились в Киеве из-за отсутствия на ОКБ им. Миля нужной производственной базы.

Летными опробованиями ГМ-1(прототип Ми-1) руководил инженер-испытатель Г. В. Ремезов. Окончательная сборка вертолета на авиазаводе в Киеве проводилась под управлением М.Н. Пивоварова.

Первые три взлета Ми-1 были выполнены 20.09.1948 на Захарковском аэропорте, за штурвалом был летчик-испытатель Байкалов М.К.

30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость в 100 км/час, а спустя некое время достигнут максимум – 170 км/час. Тестовые вылеты продемонстрировали нестойкость недалеко от редуктора двигателя, образование на нем трещин. Обстоятельством тому послужило отсутствие инерционных демпферов, гасящих крутильные колебания.

Неприятность была устранена методом введения в конструкцию резиновых втулок на основной вал.

С лета 1949 г. начались госиспытания ГМ-1. Особенных нареканий на работу нового вертолета не появилось, за исключением величины вибрации и уровня пилотирования. В первой половине 50-ых годов двадцатого века совершили тест на исполнение аварийных посадок.

В 50-е годы было совершено множество тестов, которыми проверялась работа МГ-1 в тяжёлых метеоусловиях и горной местности.

Производство

В начале 50-х годов правительством СССР было издано постановление о начале выпуска пробной партии вертолетов ГМ-1, каковые стали называться Ми-1, в г. Москва. В силу недооценки возможностей вертолетов в военных и гражданской авиации целях серийный выпуск Ми-1 всегда задерживали.

1952-1953 гг. – 30 геликоптеров произведено на Казанском авиазаводе № 387. С 1954 г. стали массово создавать Ми-1 на Оренбургском авиазаводе № 47, где до 1958 г. собрали 597 вертолетов.

1956-1960 гг. – производством Ми-1 начал заниматься Ростовский завод № 168, где с конвейера сошли 370 единиц авиатехники.

Чуть позднее авиапромышленность СССР перешла на выпуск более приоритетных вертолетов Ми-4, и было решено перенести производство Ми-1 в Польшу. Для этого пригодилось подписывать интернациональное соглашение, в соответствии с которому в г. Свиднике разворачивалось производство советского его комплектующих и вертолёта. На территории Польши было собрано 1683 вертолета Ми-1 разных модификаций и вариантов.

Эксплуатация

Под конец 1948 г. в г. Серпухов была организована учебная эскадрилья ВВС, которая занималась освоением Ми-1 и подготовкой летчиков. До 1951 г. подготовка летного состава проводилась на вертолетах Г-3, а с 1951 г. ее пополнили пара единиц Ми-1, что на продолжительное время стал главным учебным вертолетом в СССР.

Зимний период 1954 г. Ми-1 начали применять в гражданской авиации. Через несколько лет он поступил на эксплуатацию в «Аэрофлот». Возможно сообщить, Ми-1 и Ми-4 начали эксплуатировать в одно время, потому, что они дополняли друг друга в возможностях.

На Ми-1 установили двигатели АИ-26 мощностью 580 л.с., каковые имели возможность поднять в атмосферу до 2,5 тысячь киллограм веса. Плюс таких двигателей был в стремительном переходе с малых оборотов на громадные, что уменьшало возможность происхождения аварийных случаев.

Но вертолет был неустойчив к сильным порывам бокового ветра, в особенности на протяжении посадки. Время от времени наблюдался флаттер несущего винта. Зажигание двигателей осуществлялось методом сильного сжатия воздуха, исходя из этого на протяжении запуска его в местности с разреженным воздухом (в горах) часто появлялись неприятности.

Ми-1 употреблялся в военной и гражданской авиации не только СССР, но и в других государствах мира.

Хорошие летно-технические характеристики данной модели обоснованы рядом рекордов. В частности за 1957-1968 годы, на Ми-1 установили двадцать семь мировых рекордов. Самые значимые:

  • рекорды скорости – 141, 196 и 210 км/ч на дистанции 1000, 500 и 100 м соответственно;
  • дальности полета – 1654 км;
  • рекорд высоты – 6700 м;
  • одиннадцать женских рекордов.

Исходя из данных статистики авторитетного издания о военной авиации «Флайт Интернешнл», в 1995 г. на вооружении в различных государствах мира пребывали около 150 вертолетов Ми-1.

Военный модификация Ми-1В активно применялась в Китае для борьбы против сил чанхайшистов, а также в других полицейских операциях. Кроме этого использовался сирийцами и египтянами в борьбе против израильской армии. В Ираке принимал участие в операциях по ликвидации курдских протестов.

В Советском Альянсе Ми-1 задействовался для перевозок почты в труднодоступные регионы, употреблялся в ГИБДД и был поставлен на вооружение в ВВС СССР. Снят с эксплуатации в 1983 г. по окончании начала широкого применения более совершенного Ми-26.

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к управляемости автожира и задачам устойчивости и геликоптера», в которой излагался опыт по изучению устройства винтокрылых автомобилей. Скоро он начинает разработку умелого вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

В осеннюю пору 1947 г. национальной рабочей был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло распоряжение о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый пример автомобили взял наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет в первый раз поднялся в воздух. На протяжении опробований ГМ-1 продемонстрировал удовлетворительные летные характеристики. Но на протяжении испытательных полетов две автомобили разбились. Обстоятельством аварий были технические недоработки.

Лишь благодаря энтузиазму и настойчивости Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое использование.

Вертолет отправился в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый госзаказ ограничивался 15-ю автомобилями. Первоначально в высших кругах достаточно скептически относились к идее массового применения вертолетов. Обстановка изменилась на протяжении войны в Корее, по окончании того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности показали Сталину. Затем началось крупносерийное производство вертолета.

  Соперники Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 автомобилей.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По собственной конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина складывается из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На  первых серийных автомобилях использовались лопасти составной конструкции со металлическими, древесными и полотняными элементами.

На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с древесными лопастями. Силовая установка складывается из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых употреблялся как в ВВС, так и в гражданской авиации государств Варшавского соглашения. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного оружия.

Большая взлетная масса 2330 кг. Большая скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км.

Практический потолок 3500 м. Нужная нагрузка складывается из двух пассажиров либо 255 кг груза. 

Полный перечень черт:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

Вертолеты

Уникальное видео: боевое применение ПТУР вертолетом Ми-28Н по террористам ИГИЛ в р-не ПАЛЬМИРА

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: