В СССР был эксплуатации и опыт разработки винтокрылых летательных аппаратов еще в довоенный период. Это были автожиры. Первым же серийным вертолетом стал Ми-1.
Ми-1, что по классификации НАТО стал называться «Заяц», ? многоцелевой вертолет, создан в СССР в ОКБ им. Миля под конец 40-х годов ХХ века. Он же стал первым серийным вертолетом в Альянсе.
В начале проектирования стал называться ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). В первый раз был поднят в атмосферу в осеннюю пору 1948 года. Серийный выпуск данной модели проходил в Советском Альянсе с 1954 по 1960 год, а также в Польше (г. Свидник) с 1956 по 1965 гг.
За эти годы выстроили 2680 вертолетов.
История создания.
По окончании Второй мировой, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, что стал называться ЭГ-1. Протестировав пример на опробованиях, рабочая группа одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению последовательности трансформаций, опираясь на возможности усовершенствования некоторых совокупностей.
Первый геликоптер ОКБ им. Миля ГМ-1 разрабатывался как связной. Кабина, не считая пилота, помещала еще двух человек. В базе конструкции находится хорошая одновинтовая схема с хвостовым и несущим трехлопастными винтами.
На протяжении разработки был учтен опыт зарубежного и отечественного вертолетостроения, но инженеры-проектировщики стремились к созданию совсем новой уникальной модели.
Была переделана втулка несущего винта, засунуты вертикальный и горизонтальный шарниры. Эффективность данной конструкции превышает американские аналоги того времени, к тому же повысились удобство и практичность в управлении вертолетом. В горизонтальных и вертикальных шарнирах были применены игольчатые подшипники. На осевом шарнире пребывали один упорный и 2 радиальных шариковых подшипника.
Понижение колебаний лопастей снабжали фрикционные демпферы.
Конструкторами Ми-1 на начальной стадии проектирования были Котиков А.К. и Русанович Н. Г., а закончил разработку Малаховский А.Э., которого нарекли родоначальником совокупностей «Ми».
Первые три пробных примера Ми-1 строились в Киеве из-за отсутствия на ОКБ им. Миля нужной производственной базы.
Летными опробованиями ГМ-1(прототип Ми-1) руководил инженер-испытатель Г. В. Ремезов. Окончательная сборка вертолета на авиазаводе в Киеве проводилась под управлением М.Н. Пивоварова.
Первые три взлета Ми-1 были выполнены 20.09.1948 на Захарковском аэропорте, за штурвалом был летчик-испытатель Байкалов М.К.
30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость в 100 км/час, а спустя некое время достигнут максимум – 170 км/час. Тестовые вылеты продемонстрировали нестойкость недалеко от редуктора двигателя, образование на нем трещин. Обстоятельством тому послужило отсутствие инерционных демпферов, гасящих крутильные колебания.
Неприятность была устранена методом введения в конструкцию резиновых втулок на основной вал.
С лета 1949 г. начались госиспытания ГМ-1. Особенных нареканий на работу нового вертолета не появилось, за исключением величины вибрации и уровня пилотирования. В первой половине 50-ых годов двадцатого века совершили тест на исполнение аварийных посадок.
В 50-е годы было совершено множество тестов, которыми проверялась работа МГ-1 в тяжёлых метеоусловиях и горной местности.
Производство
В начале 50-х годов правительством СССР было издано постановление о начале выпуска пробной партии вертолетов ГМ-1, каковые стали называться Ми-1, в г. Москва. В силу недооценки возможностей вертолетов в военных и гражданской авиации целях серийный выпуск Ми-1 всегда задерживали.
1952-1953 гг. – 30 геликоптеров произведено на Казанском авиазаводе № 387. С 1954 г. стали массово создавать Ми-1 на Оренбургском авиазаводе № 47, где до 1958 г. собрали 597 вертолетов.
1956-1960 гг. – производством Ми-1 начал заниматься Ростовский завод № 168, где с конвейера сошли 370 единиц авиатехники.
Чуть позднее авиапромышленность СССР перешла на выпуск более приоритетных вертолетов Ми-4, и было решено перенести производство Ми-1 в Польшу. Для этого пригодилось подписывать интернациональное соглашение, в соответствии с которому в г. Свиднике разворачивалось производство советского его комплектующих и вертолёта. На территории Польши было собрано 1683 вертолета Ми-1 разных модификаций и вариантов.
Эксплуатация
Под конец 1948 г. в г. Серпухов была организована учебная эскадрилья ВВС, которая занималась освоением Ми-1 и подготовкой летчиков. До 1951 г. подготовка летного состава проводилась на вертолетах Г-3, а с 1951 г. ее пополнили пара единиц Ми-1, что на продолжительное время стал главным учебным вертолетом в СССР.
Зимний период 1954 г. Ми-1 начали применять в гражданской авиации. Через несколько лет он поступил на эксплуатацию в «Аэрофлот». Возможно сообщить, Ми-1 и Ми-4 начали эксплуатировать в одно время, потому, что они дополняли друг друга в возможностях.
На Ми-1 установили двигатели АИ-26 мощностью 580 л.с., каковые имели возможность поднять в атмосферу до 2,5 тысячь киллограм веса. Плюс таких двигателей был в стремительном переходе с малых оборотов на громадные, что уменьшало возможность происхождения аварийных случаев.
Но вертолет был неустойчив к сильным порывам бокового ветра, в особенности на протяжении посадки. Время от времени наблюдался флаттер несущего винта. Зажигание двигателей осуществлялось методом сильного сжатия воздуха, исходя из этого на протяжении запуска его в местности с разреженным воздухом (в горах) часто появлялись неприятности.
Ми-1 употреблялся в военной и гражданской авиации не только СССР, но и в других государствах мира.
Хорошие летно-технические характеристики данной модели обоснованы рядом рекордов. В частности за 1957-1968 годы, на Ми-1 установили двадцать семь мировых рекордов. Самые значимые:
- рекорды скорости – 141, 196 и 210 км/ч на дистанции 1000, 500 и 100 м соответственно;
- дальности полета – 1654 км;
- рекорд высоты – 6700 м;
- одиннадцать женских рекордов.
Исходя из данных статистики авторитетного издания о военной авиации «Флайт Интернешнл», в 1995 г. на вооружении в различных государствах мира пребывали около 150 вертолетов Ми-1.
Военный модификация Ми-1В активно применялась в Китае для борьбы против сил чанхайшистов, а также в других полицейских операциях. Кроме этого использовался сирийцами и египтянами в борьбе против израильской армии. В Ираке принимал участие в операциях по ликвидации курдских протестов.
В Советском Альянсе Ми-1 задействовался для перевозок почты в труднодоступные регионы, употреблялся в ГИБДД и был поставлен на вооружение в ВВС СССР. Снят с эксплуатации в 1983 г. по окончании начала широкого применения более совершенного Ми-26.
Создатель
В 1945 г. Миль М.Л. защищает диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к управляемости автожира и задачам устойчивости и геликоптера», в которой излагался опыт по изучению устройства винтокрылых автомобилей. Скоро он начинает разработку умелого вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).
Миль М.Л.
В осеннюю пору 1947 г. национальной рабочей был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло распоряжение о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.
Готовый пример автомобили взял наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет в первый раз поднялся в воздух. На протяжении опробований ГМ-1 продемонстрировал удовлетворительные летные характеристики. Но на протяжении испытательных полетов две автомобили разбились. Обстоятельством аварий были технические недоработки.
Лишь благодаря энтузиазму и настойчивости Миля работы над проектом не были прекращены.
Боевое использование.
Вертолет отправился в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый госзаказ ограничивался 15-ю автомобилями. Первоначально в высших кругах достаточно скептически относились к идее массового применения вертолетов. Обстановка изменилась на протяжении войны в Корее, по окончании того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности показали Сталину. Затем началось крупносерийное производство вертолета.
Соперники Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 автомобилей.
Судно Б-11.
Судно Як-100.
По собственной конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина складывается из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На первых серийных автомобилях использовались лопасти составной конструкции со металлическими, древесными и полотняными элементами.
На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с древесными лопастями. Силовая установка складывается из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).
Характеристики Ми-1
Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых употреблялся как в ВВС, так и в гражданской авиации государств Варшавского соглашения. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного оружия.
Большая взлетная масса 2330 кг. Большая скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км.
Практический потолок 3500 м. Нужная нагрузка складывается из двух пассажиров либо 255 кг груза.
Полный перечень черт:
Ми-1 видео
Вертолет Ми-1. Галерея.
Вертолеты
Уникальное видео: боевое применение ПТУР вертолетом Ми-28Н по террористам ИГИЛ в р-не ПАЛЬМИРА
Увлекательные записи:
- Яковлев як-7. фото и видео. история и характеристики.
- Вынужденная посадка самолета на воду
- Вертолёт kaman hh-43 huskie. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.
Конструкторское бюро Миля славится собственными летательными аппаратами, каковые покоряют небеса. Но существуют автомобили, о которых мало кто знает….
-
Туполев ту-70. фото. история. характеристики.
А.Н. Туполев во второй половине 40-ых годов двадцатого века решает за маленький срок спроектировать и выстроить по принципу агрегатов воздушной…
-
Антонов ан-124. фото и видео, история, характеристики самолета
Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова….
-
Самолет су-5. фото. история. характеристики.
Из-за недооценки возможностей развития армейским руководством ударная реактивная авиация СССР к середине 40-х годов ХХ века начала отставать от своих…
-
Sikorsky aircraft corporation. вертолеты sikorsky. официальный сайт.
признание и Мировое имя имеет компания, которая была создана отечественным соотечественником Игорем Сикорским. Сейчас предприятие этого очень способного…
-
Создание mcdonnell douglas ah-64 apache
Боевой вертолёт Hughes (чуть позднее ставший гордостью корпорации McDonnell Douglas) Apache создавали продолжительно, наряду с этим создателям было нужно…