История создания скоростного истребителя Су-3
Правильно нового распоряжения «про новые самолеты-истребители» конструктор П.О. Сухой совместно с директором завода №135 обязаны были создать два новых варианта маневренного самолета. Эти варианты отличались различными моторами. На первый ОП планировалось установить мотор М-105П с наличием ТК-2, а на второй – М-106П с ТК-2.
Этот аппарат обязан был владеть более высокими летными чертями: высота 6000 м – 580-600 км/ч, высота 8000-10 000 м – 620-640 км/ч. Кроме стандартного оружия, дополнительно планировалось оснастить самолет новыми пулемётами спаренного типа – «УльтраШКАС».
Первый экземпляр опытного образца именовался как И-135 (позднее обозначили Су-1), вторую умелую машину переименовали в Су-3. На заводе №135 под управлением главного конструктора П.Д. Грушина велись доработки будущего Су-3.
Ранее планировавшийся мотор М-106П отсутствовал, исходя из этого на него установили М-105П. В январе самолет послали на завод №289 для доработки и покраски маслорадиатора.
В апреле самолет всецело подготовили к летным опробованиям. Но заводские опробования так и не были совершены, потому, что по распоряжению СНК ЦК и СССР ВКП самолеты Су-1 и Су-3 не были целесообразными для серийного производства, поскольку истребитель Яковлева продемонстрировал себя лучше. К началу мая Су-1 еще совершал пара полетов, а его брат-близнец Су-3 был законсервирован.
В начале Второй мировой самолеты решили эвакуировать. Су-1 был очень сильно поврежден при загрузке. О его предстоящей судьбе фактически ничего неизвестно. Су-3 повезло чуть больше, его перевезли в Новосибирск.
В том месте в филиале ЛИИ НКАП проводились изучения по рациональности применения ТК на истребителях.
Характеристика проекта умелого Су-3
Су-3 – истребитель, предназначенный с целью проведения активных военных действий в качестве перехватчика. Конструкция смешанного типа, одноместный моноплан.
Фюзеляж – полумонокок круглого сечения, сделан из дерева. Технические разъёмы отсутствуют. Силовой каркас представлен четырьмя лонжеронами переменного сечения, стрингерами, шпангоутами и склеенной из шпона обшивки. Рама ферменной конструкции крепится к переднему шпангоуту. На ней поместили двигатель М-105П (планировался М-106П). Кабина пилота размещена в центре фюзеляжа под прозрачным фонарем. Бензобак установили под пол.
Канал радиатора рабочее оборудование и воды разместили в хвостовой части.
Цельнометаллическое свободнонесущее крыло складывалось из двух отъёмных консолей. Задняя стена, металлический лонжерон, нервюры и обшивка воображали силовой каркас. Триммер вмонтировали на левый элерон. Хвостовое оперение складывается из киля с рулем стабилизатора и поворота с рулем высоты. Стабилизатор основывали три свободные стены, обшивка и набор стрингеров из дюралюминия.
Киль склеивался цельно с фюзеляжем, держа 2 лонжерона.
К главным опорам относилось трехопорное шасси, оно убиралось в центроплан. Хвостовое колесо – в фюзеляж. За выпуск и уборку шасси отвечала гидросистема.
Самолет управлялся в смешанном режиме. За управление рулем элеронов и высоты отвечали твёрдые тяги, а рулем поворота – тросовое.
Базой силовой установки был летный двигатель жидкостного охлаждения М-105П. Его мощность составляла 1100 лошадиных сил. Дополнительно отмечается трехлопастный воздушный винт ВИШ-61. Охлаждение проводилось водой под давлением в закрытой совокупности.
Водорадиатор разместили в хвостовой части в особом канале. Воздушное пространство охлаждал воду при помощи подфюзеляжного воздухозаборника. Тепло выходило в верхней части фюзеляжа.
Регулировка радиаторного охлаждения выполнялась при помощи механических створок управления.
Маслорадиатор разместили под передней частью мотора. Над мотором в подкапотном пространстве монтировался фибровый проектированный маслобак. Регулировка режимов температуры масла была задействована двумя методами: ручным и автоматическим.
За увеличение высотности двигателя отвечали 2 турбокомпрессора ТК-2 и ЦПН (центробежный приводной нагнетатель). Фибровый бензобак проектированного типа способен был нести 250 кг горючего. Дополнительно предусматривалась установка подвесного бака на 150 кг под левым крылом.
бронезащита и Вооружение самолета
Самолет оснащался мотор-пушкой ШВАК (калибр 20 мм) с боезапасом 190 патронов. Крепили ее в развале цилиндров. ШВАК вел пламя через полый вал редуктора. Кроме этого устанавливали ШКАС – синхронные пулеметы с боезапасом 1800 патронов.
Дополнительно Су-3 имел возможность переносить бомбы весом в 100 кг.
Для защиты тыла устанавливалась броня на стул летчика и на водяной радиатор.
Характеристики Су-3:
Модификация | Су-3 |
Размах крыла, м | 10.10 |
Протяженность, м | 8.42 |
Высота, м | 2.71 |
Площадь крыла, м2 | 18.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2496 |
большая взлетная | 2992 |
Тип двигателя | 1 ПД Климов М-105П |
Мощность, л.с. | 1 х 1100 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 500 |
на высоте | 638 |
Крейсерская скорость , км/ч | 570 |
Практическая дальность, км | 700 |
Большая скороподъемность, м/мин | 910 |
Практический потолок, м | 11900 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | одна 20-мм пушка ШВАК и два 7.62-мм пулемета ШКАС |
Боевые самолеты СССР
Самолет Су 27.Боевые возможности самолёта Су 27. Самолет истребитель СУ 27
Увлекательные записи:
- Самолет 5 поколения. россия. сша. китай. видео.
- Спуск и посадка вертолета.
- Антонов ан-12. фото, история, характеристики самолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-102. фото и видео. характеристики. история.
Ил-102 – это экспериментальный коммунистический тяжёлый штурмовик, что есть глубокой модернизацией Ил-40. Работу над проектом начали с 1972 года….
-
Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…
-
Яковлев и-30. фото. характеристики. история.
Самолет И-30 есть истребителем времен Отечественной войны. Этот аппарат был создан конструкторским бюро Яковлева лишь в двух экземплярах. В различных…
-
Туполев ту-330. фото. история. характеристики
Территория России на 2/3 не имеет фактически никаких транспортных коммуникаций. Имеется в виду большинство Севера, целый Сибирь и Дальний Восток. Как раз…
-
Хвостовое оперение самолета. фото. основные функции.
Хвостовое оперение – аэродинамические профили, расположенные в хвостовой части самолета. Выглядят они как довольно малые «крылышки», каковые традиционно…
-
Самолет ha-420 hondajet. фото. характеристики. салон.
HA-420 HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса. В декабре 2003 японская автомобильная компания Honda презентовала собственный первый…