Nakajima b6n tenzan «jill». совершенствование «kate»

      Комментарии к записи Nakajima b6n tenzan «jill». совершенствование «kate» отключены

Nakajima b6n tenzan «jill». совершенствование «kate»

Самолёт Nakajima B6N пришёл на смену B5N «Kate» и попал на фронт в тот момент, в то время, когда чаша весов склонилась на сторону американцев.
Будучи очень хорошим торпедоносцем-бомбардировщиком, данный боевой самолёт японского Императорского флота, но, так и не сумел раскрыть собственный потенциал всецело и показать себя на арене боя.

Первые результаты боевого применения B5N в Китае во второй половине 30-х годов двадцатого века распознали бессчётные недочёты, по окончании чего руководство Японского Императорского флота потребовало от управления компании «Nakajima» создать усовершенствованную модификацию B5N2. Одновременно с этим руководство подготовило тактико-технические требования на новый самолёт, способный нести то же оружие, что и B5N, и владеющий большой дальностью и высокой скоростью полёта.
В ответ на них компания «Nakajima» спроектировала самолёт B6N Tenzan («Небесная гора»), что имел в целом размеры и схожую конфигурацию, но отличавшийся возросшей приблизительно на треть массой (безлюдного самолёта и большой взлётной). Самолёт оснащался выпускавшимся «Nakajima» звездообразным двигателем NK7A Mamoru 11, имевшим мощность 1870 л.с. и приводившим во вращение четырёхлопастный воздушный винт.

Трудности в разработке

Первый из двух прототипов B6N был облетан в начале 1941 года, но его доводка и разработка шли достаточно напряжённо. Среди множества недочётов самые важными были недостаточная курсовая устойчивость самолёта, что потребовало внесения в конструкцию вертикального оперения солидного числа трансформаций, и неприятности с двигателем. В конечном счете лишь в феврале 1943 года самолёт совсем был одобрен к серийному производству под обозначением Navy Carrier Attack Bomber Tenzan Model 11 (Nakajima B6N1).

Прорываясь через металлический ливневой дождь, B6N атакует авианосец «Йорк-таун» (CV 10) на протяжении рейда американского флота на острова Трук в феврале 1944 года. Такие фотографии говорят о храбрости и мужестве японских лётчиков и о том, что ПВО авианосцев была очень замечательной.

Но из-за ненадёжной работы двигателя Mamoru выпуск данной модификации завершился всего через пять месяцев; всего собрали 133 самолёта. Руководство флота потребовало от «Nakajima» заменить двигатель на 14-цилиндровый звездообразный двигатель Mitsubishi Kasei. Последний ставился на бомбардировщик G4M и в варианте MK4T Kasei имел мощность 1850 л.с.

Новый вариант самолёта с данным двигателем взял обозначение B6N2 и стал главной серийной модификацией – с июля 1944 года было выпущено 1133 таких самолёта. Наряду с этим модификация B6N2a Model 12A отличалась поменянным оружием для обороны задней полусферы – вместо 7.7-мм пулемёта Type 97 установили 13.2-мм пулемёт Type 2.

Боевое использование

B6N1 поступил на вооружение Японского Императорского флота в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Боевое крещение новые самолёты взяли на протяжении битв в районе атоллов Тарава и Макин, до Января этого года 22-я флотилия утратила около 20 автомобилей.
Самолёты B6N учавствовали во всех боевых операциях. В январе 1944 года самолёты B6N авианосцами «Дзуньё», «Хиё» и «Рюхо» были переброшены в Рабаул для усиления гарнизона, а через месяц оставшиеся в строю автомобили были переброшены на острова Трук. Помимо этого, самолёты учавствовали в сражениях за Марианские острова и Филиппины, а также в заливе Лейте.

Наряду с этим лишь за семь дней битв в октябре 1944 года авиация японского флота утратила 492 самолёта.

Оборонительно е оружие B6N включало наводимый 13.2-мм пулемёт Type II в задней кабине и 7.7-мм пулемёт Type 97 в люковой установке для стрельбы вниз. Самолёт имел возможность нести торпеду либо авиабомбы.

B6N2 имел более высокие характеристики, но это вряд ли имело возможность урегулировать все вопросы, находившиеся перед Японским Императорским флотом. Утрата Филиппин ознаменовала окончание «сражений авианосцев», а утрата огромного числа умелых пилотов не разрешила B6N2 подтвердить собственный большой боевой потенциал в небе над Негромким океаном.
Многие самолёты B6N (кодовое обозначение союзников «Jill») были переоборудованы для пилотов-камикадзе, участвовавших в битвах за Окинаву в 1945 году, а также в самолёты-разведчики. В конце войны основной задачей Японского Императорского флота стала защита островов метрополии, исходя из этого «Nakajima» модифицировала два B6N2a в прототипы бомбардировщика сухопутного базирования B6N3 Model 13, что отличался упрощенным шасси и отсутствием оборудования, характерного для самолётов авианосного базирования, что в итоге стало причиной улучшению и снижению массы лётных черт. Но, Япония успела сдаться раньше, чем самолёт отправился в серию.
Считается, что войну пережили около 40 самолётов B6N, причём большинство их была стёрта с лица земли и только пара автомобилей употреблялись союзниками для оценки их возможностей. Сейчас сохранился только один самолёт – он находится в Национальном космонавтики и музей авиации в Вашингтоне.

IL2 1946 Nakajima B6N Tenzan 中島 B6N 天山

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: