Самолет сухого п-42. фото. истори. характреристики.

      Комментарии к записи Самолет сухого п-42. фото. истори. характреристики. отключены

П-42 – российский/коммунистический экспериментальный реактивный самолет, что был создан на базе Су-27 методом демонтажа громадной части облегчения конструкции и бортового оборудования, предназначенный для установления рекордов скорости и подъемности, высоты и дальности полета и др.

П-42 совершенно верно равно как и Су-27, имеет хорошую аэродинамическую схему и интегральную компоновку: крыло медлено сопрягается с фюзеляжем, создавая тем самым единый несущий корпус. По передней кромке крыло имеет стреловидность 42 градуса. Для повышения улучшения и аэродинамического качества аэродинамических черт П-42 при громадных скоростях используют наплавы громадной стреловидности.

Дабы снизить вес, было нужно отказаться от механизации крыла. Кроме этого инженерами принято решение не применять регулируемые воздухосборники.

Самолет сухого п-42. фото. истори. характреристики.

В отличие от серийного Су-27, вертикальное оперение у П-42 двухкилевое (уменьшена высота килей), демонтированы пилоны, хвостовая балка и подфюзеляжные гребни. Носовой обтекатель заменен на более легкий железный с радиопрозрачного, демонтирована значительная часть БРЭО, оптико-локационная и радиолокационные станции. С применением всех перечисленных выше мер удалось снизить большую взлетную массу до 14 100 кг (достоверным сведеньям о массе безлюдного самолета до тех пор пока нет).

Первые публикации об установлении мировых рекордов в авиации показались в конце 1986 года, в то время, когда П-42 показал немыслимые результаты скороподъемности. 27 октября 1986 года самолет собрал высоту 3 тыс. м за 25,4 с, а меньше чем через месяц на нем удалось за 37 с собрать высоту 6,9 км. До этого практически 10 лет рекорд числился за самолетом F-15. Мировые рекорды летчиком В.Г. Пугачевым были достигнуты сходу в двух категориях: в классе служебных самолетов и в классе реактивных самолетов массой 12-16 тысячь киллограм.

Продвинутые в авиационных вопросах скоро смекнули, что под П-42 прячется новый истребитель Су-27. Все вследствие того что истребитель весом в 20 т не вписывался в разряд самолетов весом до 16 тыс. кг (спустя время поступила информация, что взлетная масса П-42 составляла 14,1 тыс. кг, что на 2 т меньше безлюдного Су-27).

Управление ОКБ Сухого для рекордных полетов решило подготовить один из первых серийных образцов истребителя Су-27 – модель Т10-15, которая к тому времени прошла полную программу опробований. Уникальное наименование автомобили М.П. Симонов позднее растолковал так: «П-42 назвали в качестве дня памяти перелома в Сталинградской битве, совершенном в первой половине 40-ых годов XX века.

Тогда, защищая волжскую твердыню, авиация сыграла важную роль в разгроме соперника».

С автомобили сняли ненужную для его новой задачи совокупность управления оружием, оптико-электронную прицельную совокупность и РЛС. Более того, удалось уменьшить площадь вертикального оперения, укоротить хвостовую балку, упразднить подбалочные гребни и тормозную парашютную установку, заменить радиопрозрачный обтекатель РЛС на легкий железный, заклинить механизацию крыла и выполнить другие мероприятия, направленные на уменьшение взлетной массы.

На протяжении подготовки к зачетным полетам инженеры заливали в баки ограниченное количество горючего, которого хватало только для выхода на посадку и режим. Принятые меры разрешили достигнуть неповторимой тяговооруженности самолета на старте, которая отвечала практически двум единицам. П-42, именно поэтому, смог разгоняться и переходить звуковой барьер, пребывав наряду с этим в режиме вертикального комплекта высоты.

К сожалению, громадная тяговооруженность стала обстоятельством достаточно необычной неприятности: тормоза П-42 не удерживали его на старте, в то время в то время, когда двигатели выводились на форсаж. В следствии инженерами было принято нетрадиционное ответ: П-42 посредством троса и электронного замка подцеплялся к гусеничному тягачу, что был защищен от действия раскаленных газов двигателей самолета массивной бронеплитой.

Замечательный тягач выезжал на взлетную полосу и своим весом сдерживал самолет от преждевременного страгивания. В нужный момент замок отцепляли, тем самым освобождая путь П-42, включались кинокамеры и секундомеры, и он совершал стремительный бросок, устанавливая мировые рекорды.

За подготовку самолета к мировым рекордам отвечал ведущий инженер Роллан Гургенович Мартиросов, что позднее стал главным конструктором.

10 марта 1987 года Н.Ф. Садовник на П-42 установил новые рекорды по комплекту высоты: 9 и 12 км за 44,2 и 55,5 соответственно. П-42 на следующий сутки относился к классу авиамашин посадки и короткого взлёта. Кроме этого были установлены рекорды комплекта высот: за 25,4, 57,4, 75,7 секунд летчику испытателю получалось подняться на 3, 12 и 15 км соответственно.

Спустя некое время в новом классе П-42 установил всемирный рекорд высоты горизонтального полета – 19 335 м. Через несколько лет на самолете было установлено еще четырнадцать мировых рекордов. Дипломы взяли В.Г. Пугачев, О.Г.

Цой, Н.Ф. Садовников и Е.И. Фролов.

Следующим экземпляром Су-27, что подготовился для установления рекордов в конце 80-х гг., стал самолет Т10-20. К тому времени он прошел программу опробований и выступал в роли конструктивно-технологического макета Т-10КТМ истребителя Су-27К.

Усовершенствованная для новых рекордов машина отличалась оригинальностью: у нее были упразднены подбалочные гребни и законцовки вертикального оперения, а на консоли крыла установлены законцовки оживальной формы, каковые использовались на первых автомобилях Т-10. Инженерами было сделано все, дабы сделать вес самолета меньше и разместить в фюзеляжа как возможно больше топлива.

Было снято оптико-электронное прицельное устройство, прочие блоки и радиолокационная станция СУВ, узлы подвески ракет, пушечная установка, на нижней поверхности воздухозаборников упразднены створки подпитки и т.д. Был заменен носовой радиопрозрачный обтекатель РСЛ, в качестве которого выступал несложной железной конус. В центральной удлиненной хвостовой балке был увеличенный топливный бак, а в головной части фюзеляжа было обнаружено место для дополнительного запаса горючего.

Как следствие, при взлетной массе в 26,6 тыс. кг запас горючего на самолете достиг 12,9 тыс. кг (9,4 тыс. кг для простых Су-27). Благодаря перечисленным выше доработкам самолет увеличил дальность полета и удачно подготовлен к установлению мировых рекордов. Но с течением времени в силу многих обстоятельств интерес к данным рекордным полетам пропал, и его передали в музей авиации, пребывающий на Центральном аэропорте Москвы.

П-42 характеристики:

  • Экипаж: 1 человек
  • Протяженность: 19,65 м
  • Размах крыла: 14,70 м
  • Высота: 5,87 м
  • Площадь крыла: 59,02 м?

Масса:

  • большая взлетная: 14100 кг (26600 кг для Т-10-20)
  • Масса горючего: 12900 кг (для Т-10-20)
  • Нагрузка на крыло: 239 кг/м? ( 450 кг/м? для Т-10-20)

Двигатель

  • Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
  • Модель: «Р-32» (форсированный АЛ-31Ф)

Тяга:

  • большая: 2 ? 7600 кгс
  • на форсаже: 2 ? 13600 кгс
  • Масса двигателя: 1530 кг
  • Лётные характеристики
  • Большая скорость на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
  • Боевой потолок: 19335 м (рекорд, установленный 10 июня 1987 года)
  • Тяговооружённость: 1,93 кгс/кг

Сухого П-42. Галерея. 

Боевые самолеты

Легендарные самолёты. Сухой Су-34 Универсальное оружие

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: