Спортивно-пилотажный самолет су-26.

      Комментарии к записи Спортивно-пилотажный самолет су-26. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1984 г.Спортивно-пилотажный самолет су-26.

Интерес КБ Сухого к спортивным самолетам стал причиной постройке опытного образца Су-26, что совершил собственный первый полет в июне 1984 года. Четыре автомобили были выстроены в начальном стандарте с двухлопастными винтами, по окончании чего производство переключилось на Су-26М с переработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О.Сухого для исполнения самые сложных комплексов фигур высшего пилотажа, есть одним из лучших в мире самолетов для обучения, участия и тренировки летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

С 1986 года на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах Европы и мира, из них более девяноста золотых. В 1992-1993 годах на самолетах Су-26М побеждены национальные первенства США и Австралии.

Благодаря собственной неповторимой конструкции, изготовленной на базе последних достижений науки и техники, самолет не уступает, показавшимся существенно позднее, лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание черт большой допустимой перегрузки, скороподъёмности и угловой скорости крена все еще остается непревзойденным.

Су-26М имеет преимущество в чертях над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря применению современных композиционных материалов в его конструкции. Су-26М имеет неординарную прочность — разрушающая перегрузка образовывает 23 единицы!

Конструктивными изюминками самолета являются скороподъёмности и высокие характеристики разгона, хорошая управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, большой уровень допускаемых перегрузок и круговой пространственный обзор из кабины.

Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Неординарная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья разрешает летчику при пилотировании много раз применять перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении относительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной территории.

Су-26М несложен и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок работы.

Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло всецело выполнено из композиционных материалов на базе угле- и органопластиков; панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и горизонтальное оперение кроме этого выполнено из композиционных материалов.

Часть композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%. Главные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

В первый раз в истории нашей страны во второй половине 80-ых годов XX века самолеты были реализованы в Соединенных Штатах. И сейчас эксплуатируются в ФРГ, Англии, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

На базе Су-26М выстроены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М2 с совокупностью трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. По желанию клиента производится переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.

Техническое описание.

Крыло двухлонжеронное, неразъемное. Его симметричный аэродинамический профиль создан специально для Су-26. Изюминками профиля являются:
а) маленькая вогнутость — аэродинамическое поджатие недалеко от элерона, что разрешает повысить эффективность элеронов;
б) пара более острый, чем в большинстве случаев, носок.
Таковой носок профиля крыла позволяет сократить время реакции автомобили на действия рулями, самолет делается более «чутким» и резким в управлении, четче делает «фиксации» и остановки вращения. Передний лонжерон крыла коробчатого сечения, полки из углепластика, стены образованы намоткой стеклоткани. Внутренние полости лонжерона заполнены пенопластом.
В местах установки узлов навески крыла пенопластовый заполнитель лонжерона заменен древесными бобышками, к каким крепятся железные узлы. Задний лонжерон швеллерного сечения кроме этого из углепластика. В местах установки узлов навески элерона в задний лонжерон вклеены железные вкладыши. Классических нервюр в крыле нет. Обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями с пенопластовым заполнителем.

В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Изнутри баки выклеены стеклотканью и покрыты герметиком. Снаружи крыло шепетильно отшпаклевано, обработано шкуркой, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон кроме этого имеет целой пенопластовый заполнитель, коробчатый лонжерон и стеклопластиковую обшивку с полками из углепластика. Между полками вклеены железные узлы навески элерона. На каждом элероне имеются по два выносных аэродинамических компенсатора в виде треугольных пластин.

Использование компенсаторов разрешило снизить упрочнения на ручке управления при отклонении элеронов и взять строго линейный темперамент нарастания этих упрочнений.

Хвостовое оперение произведено из пластика. стабилизатор и Киль двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, стабилизатор и киль не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями.

Рули по конструкции подобны элеронам.

Фюзеляж Су-26 ферменный, что разрешило снабдить кабину пилота круговым остеклением. Это существенно упрощает ориентировку при исполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров. Ферма фюзеляжа сварена из металлических труб, причем использована высокопрочная нержавеющая сталь ВНС-2. Обшивка фюзеляжа изготовлена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем.

По контуру панели окантованы дюралем. Для доступа вовнутрь фюзеляжа любую панель возможно снять за пара мин.. Для отстыковки крыла нижняя носовая часть фермы фюзеляжа выполнена съемной.

Шасси Су-26 неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа.

Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление элеронами и рулём высоты осуществляется твёрдыми тягами, рулем направления — посредством тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Силовая установка — девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. Воздушные винты машинально изменяемого шага двух типов — коммунистический двухлопастный В-530ТА-Д35 либо западногерманский трехлопастный винт компании «Хоффман». Горючее в двух баках — главном в левом крыле, применяемом при исполнении фигур пилотажа, и дополнительном в правом крыле, что заправляют лишь для перегоночных полетов.

К двигателю горючее поступает через расходный бачок.

Оборудование самолета складывается из высотомера, указателя скорости, часов, и стандартных устройств контроля работы силовой установки. На самолете установлена малогабаритная радиостанция «Бриз», а для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,5 ампер-часа.

Кресло пилота произведено с учетом современных требований авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45°, что разрешает легче переносить высокие перегрузки. Кресло для полулежачего положения летчика в первый раз использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло является единый ложемент, изготовленный из стеклопластика.

В спинку кресла вкладывается наспинный парашют типа ПЛП-60. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Новая компоновка кабины взяла высокую оценку летчиков. Фонарь кабины пилота раскрывается поворотом откидной части набок около правой бортовой дужки. Угол открытия фонаря ограничивается фиксирующим тросом.

Предусмотрен катастрофический сброс фонаря.

Модификации :
Су-26 — исходный спортивно-пилотажный самолет.
Су-26М — улучшенный вариант Су-26.
Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М.
Су-26М2 — вариант, оснащенный совокупностью трассирования траектории полета.

ЛТХ:

Модификация: Су-26М
Размах крыла, м: 7,80
Протяженность самолета, м: 6,83
Высота самолета, м: 2,78
Площадь крыла, м2: 11,83
Масса, кг
-безлюдного самолета: 680
-большая взлетная: 835
Горючее, л
-внутреннее: 60
-ПТБ: 140
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Большая скорость, км/ч
-пикирования: 450
-горизонтального полета: 310
Практическая дальность, км: 800
Большая скороподъемность, м/мин: 1080
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Второй прототип Су-26 в сборной СССР по высшему пилотажу.

Второй прототип Су-26 в Музее ВВС Монино.

Второй прототип Су-26 в ангаре № 6 Музея ВВС. 2013 г.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М3 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 по окончании взлета.

Су-26 по окончании взлета.

Кабина Су-26М2.

Су-26М. Рисунок.

Су-26. Компоновочная схема.

Су-26. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
ОАО «Компания «Сухой» — Самолеты — Гражданская авиация — Су-26; -29; -31.
космонавтики и Вестник авиации. Спортивный самолет Су-26.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Новый коммунистический спортивный самолет Су-26.
Моделист-конструктор. Николай Гордюков. Су-26М — небесный акробат.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ил-2 Битва за Британию СУ-26М Безумный пилотаж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: