Легкий многоцелевой самолет ф-3.

Разработчик: О.Фефелов
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2005 г.Легкий многоцелевой самолет ф-3.

Самолёт Ф-3 есть развитием прошлого самолета Ф-1. постройка и Проектирование Ф-3 была начата в конце 2003 года. Первый полёт на Ф-3 конструктор совершил в марте 2005 года, а зарегистрировали его как ЕЭВС АОН 17 мая 2007 года.

Самолёт — двухместный, учебно-тренировочный, туристический. По аэродинамической схеме — это хороший свободнонесущий моноплан с нижним размещением крыла и хвостовым оперением без расчалок.

Конструкция — древесная, со стеклопластиковой обшивкой. Для неё употреблялся по большей части готовый листовой стеклопластик марки СТЭФ-05 (толщина — 0,5 мм).

Силовая установка самолёта — двигатель VW-2100 компании «Фольксваген» мощностью 112 л.с. при 4800 оборотах в 60 секунд, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного (тосол) охлаждения. Трудится на бензине А-95.

Моторама выполнена из трубы наружным диаметром 25 мм и толщиной стены 1,5 мм. Материал трубы — сталь 20. В точках подвески двигателя к мотораме установлены резиновые амортизаторы.

Вращение от выходного вала двигателя на вал воздушного винта осуществляется через шестерёнчатый редуктор с передаточным отношением 2,05.

Воздушный винт — заводского изготовления, трёхлопастный, изменяемого и фиксируемого на земле шага, марки ВФШ-183/1800 (диаметр ометаемой им поверхности — 1800 мм).

Лопасти — стеклопластиковые. Статическая тяга винта на взлётном режиме — 200 кгс.

Фюзеляж самолёта — древесный, ферменной конструкции. Все его силовые элементы (лонжероны, раскосы, шпангоуты) изготовлены из высокосортной древесины — прямослойных сосновых брусков без сучков с проверенной прочностью на растяжение (830 кг/см2) и на сжатие (350 кг/см2). Склейка всех узлов производилась эпоксидной смолой усиливались треугольными вставками толщиной также 25 мм. Шпангоуты выполнены из брусков сечением 25?25 мм в форме Прямоугольных рамок.

Передний шпангоут перекрыт противопожарной перегородкой из дюралюминиевого (Д16Т) страницы толщиной 2 мм. Всего фюзеляж имеет девять шпангоутов. Обшивка фюзеляжа осуществлена готовым листовым стеклопластиком марки СТЭФ-05, приклеиваемым к элементам каркаса эпоксидным связующим.

Кабина самолёта — двухместная, с размещением пилотов «бок о бок», находится между первым и третьим шпангоутами. Самолёт имеет на борту радиостанцию ІС-А200, и нужный комплект пилотажно-навигационных устройств для полёта в несложных метеоусловиях.

Крыло самолёта имеет профиль МАЭА-23018. Крыло — прямое без сужения, двухлонжеронное, технологически делится на консоли и центроплан. Профилеобразующие нервюры изготовлены из 3-мм фанеры. Площадь крыла — 10,8 м2, хорда — 1300 мм. Угол установки крыла и его поперечное V однообразные — по +4°.

В центроплане (между лонжеронами) по обе стороны от фюзеляжа расположены два топливных бака неспециализированной ёмкостью 80 л (по 40 л любой). Обшивка консолей и центроплана — стеклопластиковая, причём от переднего до заднего лонжерона — таким же готовым стеклопластиковым страницей марки СТЭФ-05, что употреблялся для обшивки фюзеляжа.

закрылки и Элероны по конструкции однообразные — изготовлены из пенопласта с древесными П-образными лонжеронами (полки из сосновых брусков, а стены — из 3-мм фанеры) и оклеены стеклотканью.

Закрылки — составные (центропланные и консольные). Между собой соединены карданными шарнирами.

Горизонтальное оперение включает руль и стабилизатор высоты. Стабилизатор — свободнонесущий, по конструкции он такой же, как и крыло: двухлонжеронный, с фанерными нервюрами, усиленными сосновыми рейками (сечением 10?10 мм). Носок — из пенопласта и оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле в два слоя.

Законцовки также пенопластовые, оклеенные. Стабилизатор прикреплён к верхним лонжеронам и двум последним шпангоутам фюзеляжа, и связан с задним (нижней) нервюрой и дополнительным лонжероном киля. На задний лонжерон стабилизатора навешивается шарнирно руль высоты, для чего на лонжероне смонтированы три проушины.

Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовым колесом, приспособленное для эксплуатации самолёта с грунтовых взлётно-посадочных полос. Главная опора — рессорного типа, снабжена двумя тормозными колёсами размерами 400 x 120 мм. Две стойки-рессоры сечением 90 х 14 мм длиной 850 мм использованы от грузовика марки Камаз. Ф-3 в зимний период оборудуется лыжным шасси и эксплуатируется с заснеженных аэропортов.

Лыжи — дюралюминиевые.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,2
Размах крыла, м: 8,3
Высота, м: 1,7
Площадь крыла, м2: 10,8
Масса, кг
-безлюдного: 442
-взлетная: 700
Двигатель: 1 х ПД VW-2100
-мощность, л.с.: 1 х 112
Большая скорость, км/ч: 180
Макс. допустимая скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 150
Скорость сваливания, км/ч: 75
Скороподъемность, м/с: 3
Практический потолок, м: 3000
Макс.дальность (при 150 км/ч), км: 600
Макс.длительность полета, ч: 6.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Ф-3 на лыжном шасси.

Ф-3 на лыжном шасси.

Ф-3 на лыжном шасси.

Взлет самолета Ф-3 на лыжном шасси.

Самолет Ф-3 заходит на посадку.

Приборная панель самолета Ф-3.

Приборная панель самолета Ф-3.

Компоновочная схема самолета Ф-3.

.

.
Перечень источников:
О.Ф.Фефелов. Техническое описание самолета Ф-3.
Сайт «Моделист-Конструктор». О.Фефелов. Самолет Ф-3.
Сайт «Ассоциация Экспериментальной Авиации». Самолёты Олега Фефелова.

2-х местный самолет ф-007

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: