Штурмовик с-19 («двухвостка», рбвз с-xix).

      Комментарии к записи Штурмовик с-19 («двухвостка», рбвз с-xix). отключены

Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1916 г.Штурмовик с-19 («двухвостка», рбвз с-xix).

Проанализировав применение аэропланов, как дополнительной ударной силы на поле боя (к примеру, штурмовка силами 31 корпусного авиаотряда переправы 11 германской армии через р. Западный Буг в районе г. Влодавы, сорвавшая наступление немцев в июле 1915 года), русское руководство раньше вторых осознало, что назрела острая необходимость создания самолетов, талантливых поражать живую технику и силу соперника на земле не только бомбами, но и мощью огнестрельного оружия, другими словами того, что позднее было названо штурмовой авиацией.

С учетом пожеланий летного состава (Сикорский всегда общался с лётчиками Эскадры Воздушных Судов), для применения в качестве будущего штурмовика была совершена оценка боевых возможностей ранее созданных самолётов Сикорского. Первоначально выбор остановился на бомбардировщике «Илья Муромец». Данный самолет имел хорошее оборонительное оружие, были случаи его применения для подавления огневых точек соперника, и помимо этого, производство его было отлажено.

Но все преимущества воздушного корабля пропадали на низких высотах. Из-за довольно малый манёвренности и больших размеров «Муромец» терял собственные преимущества русской «летающей крепости» и становился эргономичной мишенью для соперника.

Тогда по договору между УВВФ и «Авиабалт» Сикорским был создан новаторский по собственной компоновке самолёт С-19 (он же РБВЗ С-XIX по заводским документам). В отношении этого аппарата употреблялось кроме этого обозначение «двухвостка». Необходимо подчеркнуть, что в работах по его проектированию принимал участие юный инженер Николай Поликарпов.

Вся компоновка С-19 была продумана для увеличения боевой живучести и действенного применения.

Самолет воображал собой двухфюзеляжный биплан с тандемной установкой на центроплане нижнего крыла двух двигателей «Sunbeam» по 150 л.с. с тянущим и толкающим винтами. Радиатор был неспециализированным для обоих двигателей. При таковой установке один двигатель закрывал второй от огня зенитной артиллерии и атак истребителей, делая их менее результативными.

Два коробчатых фюзеляжа соединялись позади хвостовым оперением. Стабилизатор лежал на фюзеляжах, два руля высоты были поделены громадным рулем направления с роговой компенсацией. Вынесение кабин вперед снабжало летчикам (левый из них был пилотом, а правый стрелком, управление было продублировано) эффективное применение и прекрасный обзор стрелковых установок, также разнесенные кабины снижали возможность одновременного поражения пилотов.

Всего было выстроено четыре таких самолёта. Сикорский лично опробовал первую двухвостку (№ 261) в полете над Корпусным аэропортом в последних числах апреля 1916 года. Полет прошел весьма удачно, и конструктор распорядился послать её совместно со вторым прототипом (№ 262) в Эскадру Воздушных Судов в Псков. В том месте новым самолетам не повезло.

Один потерпел аварию по неточности пилота, а с другого были сняты двигатели «Sunbeam», для спешного приведения в боевую готовность очередного «Муромца», прибывшего в Эскадру без двигателей. Два вторых С-19 (№ 263 и 264), выстроенных пара позднее, остались на Корпусном аэропорте, где Сикорский дорабатывал их конструкцию.

На одном из нихбыло выполнено бронирование самый крайне важных частей, а оружие увеличено до шести пулеметов. Наверное, были установлены четыре курсовых пулемёта «Vickers» Mk.I, по два спаренных на кабину, а у каждого пилота имелся пулемет «Lewis» на турельной установке. Были кроме этого установлены подкрыльевые бомбодержатели.

Наряду с этим, конечно, значительно увеличился вес аппарата, что повлияло на его лётных особенностях. Дабы вернуть характеристики самолёта, Сикорский приял простое ответ — на центроплане верхнего крыла был поставлен третий двигатель «Sunbeam». Трехмоторная машина стала называться С-19бис.

С-19бис владел всеми отличительными качествами штурмовика: замечательным оружием, компоновкой и бронированием, снабжающей неуязвимость машины и максимальную живучесть. компоновка и Оригинальная схема С-19 ставят эту машину в ряд занимательнейших разработок того времени. И.И.Сикорский еще раз показал собственную свойство создавать самолеты любого класса и любой аэродинамической схемы.

Это первенствовал отечественный штурмовик.

Кто знает, сложись по-второму историческая ситуация, Русская Императорская Армия взяла бы в 1917 надежное средство воздушной огневой помощи.

ЛТХ:

Модификация: С-19
Размах крыла, м
-верхнего: 15,86
-нижнего: —
Протяженность, м: 9,20
Высота, м: 4,00
Площадь крыла, м2: 59,37
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 2 х ПД «Sunbeam»
-мощность, л.с.: 2 x 150
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Оружие: до шести 7,7-мм пулеметов.

Самолет С-19 перед опробованием на Корпусном аэропорте. Петроград, апрель 1916 г.

С-19 перед опробованием на Корпусном аэропорте. Петроград, апрель 1916 г.

Несколько офицеров Эскадры Воздушных Судов около штурмовика С-19. Окрестности Пскова, май 1916 г.

С-19. Рисунок 1.

С-19. Рисунок 2.

С-19бис. Рисунок.

С-19. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского.
В.Р.Михеев. Малоизвестный Сикорский. «Всевышний» вертолетов.
Сайт «Палитра крыла».

КОШМАР! Нашествие двухвосток

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: