Летающие танки кайзера. часть 1 штурмовики albatros j.ii

      Комментарии к записи Летающие танки кайзера. часть 1 штурмовики albatros j.ii отключены

Летающие танки кайзера. часть 1 штурмовики albatros j.ii

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Как мы знаем, первые танки, вступившие в бой ровно 100 лет назад, были британскими, а за британцами их начали строить и использовать французы. Немцы же в деле создания наземных бронированных боевых автомобилей очень сильно отстали от своих соперников. Но им в собственности абсолютный приоритет в применении и разработке летающих танков, другими словами бронированных боевых самолетов, предназначенных для атак наземных целей, каковые позднее в Российской Федерации назовут боевиками, и вдобавок позднее — штурмовиками.

Первый таковой самолет был выстроен в 1917 на компании Альбатрос Флюгцойгверк по проекту инженеров Шуберта и Телена. Его фотография помещена на заставке. Самолет, взявший индекс Albatros J.I, воображал собой биплан смешанной конструкции с древесными крыльями и хвостовой частью фюзеляжа, забранной без трансформаций от разведчика Albatros C.XII.

Центральная часть фюзеляжа представляла собой бронекоробку, склепанную из металлических страниц толщиной 5 мм, в которой размещалась двухместная бензобак и кабина.

схемы штурмовика Albatros J.II

Оружие складывалось из одного турельного пулемета Парабеллум и двух пулеметов Шпандау с боекомплектом 1000 патронов, укрепленных перед кабиной под углом 45 градусов вниз и стрелявших через отверстия в днище фюзеляжа. Помимо этого в заднюю кабину возможно было уложить 30-50 кг небольших бомб, каковые стрелок бросал вручную, целясь на глазок. Кое-какие автомобили дополнительно оснащались новейшим оружием — автоматической пушкой Беккера калибром 20 мм, укрепленной на левом борту и помогавшей для обстрела наземных объектов.

Самолет был высоко оценен германским руководством, заказавшим вначале 50 экземпляров, а позже увеличившим заказ до 240. Но их боевое использование продемонстрировало, что бронирование J.I не хватает. Вне бронекорпуса оставался очень уязвимый двигатель водяного охлаждения, что возможно было отключить одной пулей.

Помимо этого, пулеметы, направленные вниз, были неэффективными, поскольку стрелять из них приходилось вслепую.

С учетом этих замечаний в начале 1918 года самолет коренным образом доработали. У новой модификации, названной J.II, броня покрывала всю переднюю часть автомобили, включая двигатель. Кроме этого был бронирован снизу и с боков радиатор, укрепленный на стойках перед верхним крылом.

Возможно заявить, что бронирование J.II частично было кроме того лучше, чем у двухместных вариантов штурмовика Ил-2, в которых стрелки сидели за бронекорпусом и гибли значительно чаще, чем пилоты.

Повышение количества брони стало причиной большому утяжелению автомобили. Его пробовали компенсировать установкой более замечательного двигателя, однако летные характеристики J.II заметно снизились если сравнивать с J.I. В частности, большая скорость упала со 160 до 140 км/ч, кроме этого ухудшилась скороподъёмность и манёвренность.

Но для штурмовика степень защиты сочли более серьёзным показателем и J.II запустили в серийное производство вместо предшественника. На прототипе и первых серийных экземплярах еще находились наклонные пулеметы, но позже их заменили синхронными, стрелявшими по направлению полета, дабы пилот имел возможность видеть, куда он ведет пламя.

До конца войны, по различным данным, выстроили от 90 до 120 экземпляров J.II, принимавших участие в последних битвах на Западном фронте.

Albatros J.II на опробованиях. Бронекорпус окрашен в серый цвет, турельный пулемет не установлен.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация J.II
Размах крыла, м 13.55
Протяженность, м 8.43
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м? 43.20
Масса, кг
безлюдного самолета 1027
обычная взлетная 1927
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IVa
Мощность, л.с. 1 ? 220
Большая скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 118
Длительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин 85
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Оружие: один 7,92-мм пулемет Parabellum на турели,
два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau,
опционально легкие бомбы.

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/508456.html
  • http://www.airwar.ru/enc/bww1/albj2.html

Самые странные боевые машины мира. Летающие танки. Выпуск 4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: