Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Как мы знаем, первые танки, вступившие в бой ровно 100 лет назад, были британскими, а за британцами их начали строить и использовать французы. Немцы же в деле создания наземных бронированных боевых автомобилей очень сильно отстали от своих соперников. Но им в собственности абсолютный приоритет в применении и разработке летающих танков, другими словами бронированных боевых самолетов, предназначенных для атак наземных целей, каковые позднее в Российской Федерации назовут боевиками, и вдобавок позднее — штурмовиками.
Первый таковой самолет был выстроен в 1917 на компании Альбатрос Флюгцойгверк по проекту инженеров Шуберта и Телена. Его фотография помещена на заставке. Самолет, взявший индекс Albatros J.I, воображал собой биплан смешанной конструкции с древесными крыльями и хвостовой частью фюзеляжа, забранной без трансформаций от разведчика Albatros C.XII.
Центральная часть фюзеляжа представляла собой бронекоробку, склепанную из металлических страниц толщиной 5 мм, в которой размещалась двухместная бензобак и кабина.
схемы штурмовика Albatros J.II
Оружие складывалось из одного турельного пулемета Парабеллум и двух пулеметов Шпандау с боекомплектом 1000 патронов, укрепленных перед кабиной под углом 45 градусов вниз и стрелявших через отверстия в днище фюзеляжа. Помимо этого в заднюю кабину возможно было уложить 30-50 кг небольших бомб, каковые стрелок бросал вручную, целясь на глазок. Кое-какие автомобили дополнительно оснащались новейшим оружием — автоматической пушкой Беккера калибром 20 мм, укрепленной на левом борту и помогавшей для обстрела наземных объектов.
Самолет был высоко оценен германским руководством, заказавшим вначале 50 экземпляров, а позже увеличившим заказ до 240. Но их боевое использование продемонстрировало, что бронирование J.I не хватает. Вне бронекорпуса оставался очень уязвимый двигатель водяного охлаждения, что возможно было отключить одной пулей.
Помимо этого, пулеметы, направленные вниз, были неэффективными, поскольку стрелять из них приходилось вслепую.
С учетом этих замечаний в начале 1918 года самолет коренным образом доработали. У новой модификации, названной J.II, броня покрывала всю переднюю часть автомобили, включая двигатель. Кроме этого был бронирован снизу и с боков радиатор, укрепленный на стойках перед верхним крылом.
Возможно заявить, что бронирование J.II частично было кроме того лучше, чем у двухместных вариантов штурмовика Ил-2, в которых стрелки сидели за бронекорпусом и гибли значительно чаще, чем пилоты.
Повышение количества брони стало причиной большому утяжелению автомобили. Его пробовали компенсировать установкой более замечательного двигателя, однако летные характеристики J.II заметно снизились если сравнивать с J.I. В частности, большая скорость упала со 160 до 140 км/ч, кроме этого ухудшилась скороподъёмность и манёвренность.
Но для штурмовика степень защиты сочли более серьёзным показателем и J.II запустили в серийное производство вместо предшественника. На прототипе и первых серийных экземплярах еще находились наклонные пулеметы, но позже их заменили синхронными, стрелявшими по направлению полета, дабы пилот имел возможность видеть, куда он ведет пламя.
До конца войны, по различным данным, выстроили от 90 до 120 экземпляров J.II, принимавших участие в последних битвах на Западном фронте.
Albatros J.II на опробованиях. Бронекорпус окрашен в серый цвет, турельный пулемет не установлен.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | J.II |
Размах крыла, м | 13.55 |
Протяженность, м | 8.43 |
Высота, м | 3.40 |
Площадь крыла, м? | 43.20 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 1027 |
обычная взлетная | 1927 |
Тип двигателя | 1 ПД Benz Bz.IVa |
Мощность, л.с. | 1 ? 220 |
Большая скорость , км/ч | 140 |
Крейсерская скорость , км/ч | 118 |
Длительность полета, ч | 2.5 |
Скороподъемность, м/мин | 85 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел | 2 |
Оружие: | один 7,92-мм пулемет Parabellum на турели, два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau, опционально легкие бомбы. |
источники:
- http://vikond65.livejournal.com/508456.html
- http://www.airwar.ru/enc/bww1/albj2.html
Самые странные боевые машины мира. Летающие танки. Выпуск 4
Увлекательные записи:
- Король-солдат и его «возлюбленные дети»
- Опытные истребители aviatik d.iii. германия
- Авианосец «адмирал непенин». россия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Рассказ о…
-
Летающие танки кайзера. часть 2 штурмовики aeg j.ii
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Еще одним типом…
-
Летающие танки кайзера. часть 3.2 пехотные самолеты junkers j.1
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Летающие танки кайзера. Часть 3.1 Штурмовики Junkers J.1». Одним из пионеров…
-
Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.
Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…
-
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В середине 1960-х годов армейские теории США и СССР кардинально изменились. В случае если…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В марте-апреле 1941 года в НИИ ВВС КА проходил национальные опробования ближний…