Самолёт-разведчик анатра «анаклер» («анакле», анатра с «клерже»).

      Комментарии к записи Самолёт-разведчик анатра «анаклер» («анакле», анатра с «клерже»). отключены

Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полет: 1915 г.Самолёт-разведчик анатра «анаклер» («анакле», анатра с «клерже»).

В конце 1915 года одесский завод «Анатра» создал двухместный разведывательный самолет «Анатра Д». Сконструированный французским инженером Элизе Альфредом Деканом (из этого буква «Д» в обозначении), самолет создавался на базе трофейного австрийского двухместного биплана Aviatik. Самолет «Анатра Д», кроме этого узнаваемый называющиеся «Анаде», воображал собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой всех поверхностей и хвостовым палкой.

Силовая установка включала в себя девятицилиндровые ротативные двигатели типа «Gnome», «Le Rhone», «Gnom Monosoupape» мощностью 100 л.с. (74,6 кВт) либо в более поздних экземплярах — подобный двигатель «Clerget» 9Е 130 л.с. (97 кВт). Самолеты, оснащенные моторами «Clerget» («Клерже»), взяли обозначение «Анаклер» (употребляется и наименование «Анакле»).

В связи с возросшими летными чертями были попытки применять самолёт в качестве истребителя, для чего на некоторых экземплярах устанавливались пулеметы для стрельбы вперед, поверх диска вращающегося воздушного винта.
Но широкого распространения Анаде истребительного типа не взяли, было переделанно пара единиц.

«Анаклер» совершил собственный первый полет 15 декабря 1915 года. В апреле 1916 года был взят заказ на 80 автомобилей, каковые поступили в армии для принятие участия в летнем наступлении русском армии. Но при эксплуатации появились неприятности, вызванные передней центровкой (это приводило к затягиванию в пикирование), и трудностями с перегревом и управлением двигателей из-за недостаточной вентиляции капота. Но в целом летчики были довольны самолетом.

В октябре 1916 и в начале 1917 года были размещены заказы еще на 400 и 300 автомобилей соответственно.

Главной проблемой самолета была недостаточная прочность крыльев, позванная дефицитом качественной древесины, почему лонжероны приходилось склеивать из маленьких брусков. Не обращая внимания на это, производство «Анаде» и «Анаклера» длилось до Октябрьской революции. Всего успели выстроить и сдать военной приемке 205 самолетов.

ЛТХ:

Тип: Анатра «Анаклер»
Год постройки: 1916
Размах крыла, м
-верхнего: 11,50
-нижнего: 10,3
Протяженность в линии полета, м: 7,70
Площадь крыльев, м2: 35,0
Вес безлюдного, кг: 570
Полетный вес, кг: 920
Двигатель, тип: 1 х ПД «Clerget» 9Е
-мощность, л.с.: 1 х 130
Скорость у почвы, км/ч: 135
Время комплекта высоты 1000 м, мин: 6,5
Потолок, м: 4000
Дальность полета, км: 400
Длительность полета, час: 3,5
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 пулемет и до тридцати килограмм бомб.

Русский разведывательный самолет «Анаклер».

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой Мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
АвиаМастер. Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Одесские «французы» в русской авиации.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.

9 Самых Странных Заброшенных Самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: